Far Cry Battle Royale: впечатления от новой карты Playerunknownʼs Battlegrounds
Встречаем по одежке: Savage вдохновлена азиатской тематикой, и лично мне ее антураж сильнее всего напомнил Вьетнам. Те же редкие джунгли с бунгало и ветхими деревянными домиками. Тропической красоты Far Cry 3 или Crysis, однако, не ждите — визуальный стиль у Savage топорный и бюджетный. Здания — однотипные коробки разного цвета, совершенно пустые — в жилых домах нет даже кроватей. Возможно, к релизу что-то изменится. Хотя нужна ли подобная «косметика» в PUBG в принципе — вопрос спорный.
С другой стороны, сама карта относительно разнообразна. Здесь, к примеру, есть военные блокпосты, несколько храмов, уйма небольших городков и деревень, пара плантаций и даже вполне аутентичная лесопилка. Кроме того, разработчики вернули погодные эффекты — туман и дождь. Так что в целом сеттинг отработан неплохо.
Насколько на самом деле компактна Codename: Savage, понимаешь, только выпрыгнув из самолета. Игровая площадь — 4 на 4 километра — в четыре раза меньше, чем у Эрангеля и Мирамара. Одним прыжком можно преодолеть едва ли не половину карты — и в этом плане PUBG стала чем-то похожа на Fortnite.
Первое, что отмечаешь почти сразу же — на Savage очень много близко расположенных друг к другу маленьких деревень, где, однако, спокойно можно залутаться даже вдвоем или втроем. Лута на карте значительно больше, чем на любой другой карте в PUBG. Хорошие пушки валяются в каждой комнате, нередко одна на другой и с шестью стаками патронов сверху. Показательный пример: М416, лучший автомат в игре, на Savage — едва ли не самое популярное оружие. «Засада», когда я выбегал из здания без приличной AR в руках и брони, случилась только один раз за два десятка партий.
«Рыбные» места вроде Сосновки на Эрангеле или мирамарского Поместья, где традиционно спавнятся лучшие предметы в игре, впрочем, остались. Их даже стало больше — учитывая размеры карты, «мясо» творится на каждом крупном объекте Savage. Скорее всего, самым «вкусным» и опасным местом на новой карте станет Болотный Храм — двухэтажэный лабиринт с кучей комнат и выходов. Лута там столько, что затариться по полной без проблем сможет десяток человек. Если переживет, первые десять минут. Как выглядит храм, сказать, к сожалению пока нельзя: разработчики то ли забыли, то ли не успели обтянуть его текстурой.
Второе важное отличие новой карты — ландшафт: местность Savage очень неровная. Забудьте о легко простреливаемых фермерских полях Эрангеля или песчаных равнинах Мирамара — здесь огромное количество холмов, лесистых участков с деревьями и камнями. Всегда есть, где спрятаться и куда отступить.
Все это серьезно повлияло на геймплей. Savage — это самый динамичный PUBG, который вы когда-либо видели.
Перестрелки почти всегда начинаются уже на второй минуте — ведь ситуации, когда вы приземляетесь куда-то в полном одиночестве, крайне редки. Темп геймплея серьезно вырос: больше не получится спрятаться на краю карты, игнорируя все людные места, чтобы затем лутать крохотные «колхозы», и с нулем убийств вступать в игру только на фазе «топ-20». Шанс встретить противника велик даже в крохотных сёлах вдали от зоны. Если вас бесили монотонные снайперские дуэли, частые на Мирамаре, новая карта станет настоящей отдушиной. Большая часть боев на Savage проходит на близких расстояниях, а с учетом особенностей ландшафта смысла искать позицию, где можно засесть с X8 и не подпускать к себе противников, нет вообще. Снайпера можно запросто обойти, забежав в лоуграуд и скрывшись в деревьях.
Savage вообще в целом больше про индивидуальный скилл, а не метаигру, осторожность и контроль карты — умение слушать окружение и гасить отдачу оружия пригодится как никогда.
Кемперов и других «Папичей», ждущих вас за закрытой дверью туалета в чистом поле, нет вообще — все играют довольно агрессивно. К этому подталкивает сама игра: осторожничать, жалея добытое в партии хорошее снаряжение, нет никакого смысла — Savage щедра на лут. Тем более, что партии в целом длятся меньше, чем на обычных картах — редко больше двадцати минут. При этом по ощущениям размеры круга почти не изменились: в первой фазе он запросто может покрыть 80% карты.
Нового оружия на Savage я не нашел, а местный транспорт — совместный автопарк двух предыдущих карт. Есть тут и «пати-бас» с Мирамара и Даси с Эрангеля — но в целом «колесами» пользуешься очень редко. Во-первых, ландшафт таков, что ездить есть смысл только по дорогам — слишком уж много деревьев, камней и обрывов. Во-вторых, на звуки двигателя, словно взвод гуков, может выбежать сразу десяток человек. Да и расстояния тут такие, что в круг почти всегда можно попросту забежать.
Лично я транспортом пользовался только в крайних случаях — если встревал в перестрелки вне зоны и нужно было быстро сваливать. При этом тачка есть почти у каждого поселения на карте — и это тоже здорово. Пока что самым полезным видом транспорта кажется мотоцикл — по нему сложнее попасть и он может ехать по пересеченной местности Savage.
Никуда не делись и красные зоны с эйр-дропами. И если первые раздражают еще сильнее, сбивая динамику и заставляя вас сидеть в доме, вместо, чтобы мчаться по джунглям в поисках врага, воевать за посылки с лутом стало куда интереснее. На обычных картах бывают ситуации, когда дроп могут не взять и спустя 10 минут после его приземления — на Savage к ящику стекаются, кажется, вообще все игроки в области. Расстояния меньше, плотность игроков выше, умирать не обидно, почему бы и не рискнуть, весело же?
При этом игра все еще остается PUBG, а не превращается в турбошутер, как CS в режиме Deathmatch на карте Pool. Здесь все так же быстро убивают, а от вас требуется внимательность, точность и знание баллистики — даже в больших объемах. Если вы хорошо играете в PUBG в целом, на Savage ваши навыки раскроются в полной мере.
Впрочем, это не значит, что теперь-то Playerunknownʼs Battlegrounds вдруг стала идеальной и избавилась от своих «болячек».«Уютная» техническая корявость на месте: машина все еще может «нокнуть» вас, едва катясь вниз по склону. С пингом все еще творится не пойми что, и это особенно заметно с учетом возросшего количества перестрелок. Пули все так же достают вас, когда вы уже отошли в укрытие, FPS иногда падает на ровном месте. А некоторые поселения сделаны спустя рукава — унылые однотипные коробки, как будто взятые из какой-то любительской модификации для Half-Life. Взять хотя бы военные лагеря — и некрасиво, и стреляться там совершенно не хочется.
Тем не менее, если взглянуть шире, то новая карта лишена недостатков, которые мешают многим получать удовольствие от PUBG — неровности темпа и фактора случайности.
Тут не бывает ситуаций, когда ты бежишь в круг двадцать минут, никого и ничего (кроме пары багов, конечно же!) не встретив по пути, а затем умираешь от выстрела работяги, сидящего в кустах на краю зоны. Как и случаев, когда ты облутал три больших склада и нашел лишь дробовик с Uzi и пару бустов. С Savage в PUBG фактически появляется новый режим — режим более-менее классического шутера, только масштабы здесь все равно больше, чем в каком-нибудь Battlefield. Это однозначно лучшая карта для одиночной игры — больше врагов, больше лута, больше убийств, меньше пустой беготни.
Концентрированный геймплей.
И такой глоток свежего воздуха — это то, что сейчас нужно Playerunknownʼs Battlegrounds.