Fallout 76, Days Gone и Ori and the Will of the Wisps. А во что вы играли на прошлой неделе?
Fallout 76: Wastelanders — пока нет причин для ненависти
Я понимаю, что 5 часов в случае с игрой-сервисом — это ничто, но, когда речь заходит о Fallout 76, многие, я уверен, ожидают, что эта игра и столько времени не продержится. Более того, часть игроков, судя по их отзывам, искренне верит, что запустить Fallout 76 — это навлечь на себя проклятие и страдать всю оставшуюся жизнь.
После релиза обновления Wastelanders, которое добавило новый сюжет, NPC и контент, игра и впрямь стала лучше работать… ну, она стала работать. Я сейчас говорю именно про техническую часть — за те 5 часов не было ни одного бага. Что же до самой игры, до того, насколько она сама по себе стала лучше (стала ли), пока говорить сложно — надо играть больше. Скоро поделюсь впечатлениями.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.
Ori and the Will of the Wisps — неидеальное продолжение идеальной игры
Ori and the Will of the Wisps только начинает раскрываться в первые пару часов, но, кажется, это именно то, что и можно было ожидать от сиквела идеальной игры. Да, чуть больше разнообразия в оружии и способностях и выросший уровень проработки моделек — это все же не шаг вперед, но что еще остается делать, когда все геймплейные идеи и арт-дирекшен полностью раскрылись в оригинале? В итоге Ori and the Blind Forest все же выглядит куда более цельной, но это не мешает наслаждаться новыми приключениями духа света в очередном темном и запутанном лесу.
Продолжение идеальной игры — это очень часто неидеальная игра. Но просто сделав чуть больше всего, чуть пографонистей картинку и чуть больше текста, испортить можно не так уж много. И слава богу.
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор.
GameCenter CX — стримы игр, которые появились до того, как все начали стримить
GameCenter CX — японская передача про ретро-видеоигры, на родине выходящая с 2003 года. В поздних нулевых она получила большую популярность на западе в специальных изданиях с бонусами и субтитрами. Произошло это как благодаря харизматичной личности ведущего, комедианта Синъи Арино, больше известного как «Шеф» Арино, так и в силу уникального для того времени формата. Еще до Twitch, еще до летсплеев на YouTube (до взлета PewDiePie оставалось лет пять-шесть) нам показывали заточенного в офисе японца, без особых эмоций десятки часов играющего в очень сложные, давно забытые видеоигры.
Профессиональная операторская работа, монтаж и даже закадровый голос в GameCenter CX такие естественные, что практически не ощущаются. Это ближайший аналог прямого ретро-стриминга с забавными шутками и неунывающим и искренне любящим все эти игры и платформы ведущим. Пусть у Арино мало во что получается играть хорошо, он так или иначе проходит практически все предложенные игры — и неважно, сколько времени на это уходит и каких усилий с его стороны требует. Как и большая часть японского кинематографа и телевидения, это шоу — не про победу, а про процесс, то, что в рецензиях на спортивные аниме любят называть «превозмоганием». Передачу стоит смотреть хотя бы для того, чтобы понять, кем и для кого разрабатывались эти очень сложные видеоигры с необъяснимо-странной эстетикой, которые мы и в то, и в наше время воспринимаем как должное. Они разрабатывались такими упертым японцам, как Арино, для таких же упертых японцев, как Арино.
Помимо основных сегментов (в которых можно увидеть очень редкие, никогда не выходившие за пределами Японии и даже не переводившиеся фанатами шедевры) GameCenter CX предлагает целый ряд очень интересных форматов. Мой любимый — тот, в котором «Шеф» Арино с ассистентами разъезжает по провинциальной Японии в поисках раритетных игровых автоматов. Если у вас, как и у меня, мало времени играть, то в современном Twitch можно всегда найти канал, на котором подвиги «Шефа» и компании транслировались бы круглосуточно. Больше не нужно импортировать из Японии стопки DVD c редкими «экстрами»!
Ну, а если вам нужна привязка к конкретной игре: насмотревшись мучений Арино, я не мог не перепройти Vice: Project Doom, одну из лучших (и самых стильных) 8-битных игр, использующую три сменяющих друг друга режима геймплея (гонка, платформер и тир от первого лица).
Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».
Days Gone — отличное постапокалиптическое «роадмуви»
Люблю я игры про постапокалипсис. Знаете, эти разрушенные города, вечная нехватка патронов, душещипательная история про последних выживших. Красота! А если еще добавить зомби, то вообще шикарно. Если что, я сейчас не про The Last of Us, продолжение которой из-за утекших спойлеров сейчас все обсуждают. Речь о Days Gone: тут у нас суровая история про брутального байкера, который пытается пережить утрату жены, пачками убивая монстров.
Скажу сразу, игра нереально долгая. Это не фигура речи: перед вами огромная карта, масса сюжетных и побочных миссий и бесконечное шоссе сквозь густые леса, таящие опасность, топкие болота, которые с трудом преодолевает ваш байк, горы, в которых так любят прятаться фанатики и мародеры. Все это и создает мир Days Gone. Многие критики отмечали, что в игре мало случайных встреч. Интересно, а чего они ждали от мира, в котором любое живое существо за пределами лагеря хочет вас убить?
«Жизнь после» вызывает в памяти Red Dead Redemption 2 с ее долгими путешествиями по прериям Дикого запада верхом на лошади. И в ней тоже есть свои развлечения. Вы любили заскочить в бандитское поселение, перестрелять всех и ускакать, пока не прибыло подкрепление (или законники)? Как скучно! Соберите орду фриков и заманите их во вражеский лагерь.
И несколько слов о героях. Да, их много, но они все насквозь клишированные: американский патриот, дерзкий малец, мудрый старик и главный герой — харизматичный раздолбай (как будто про себя пишу). Какие-то истории вас зацепят, к кому-то вы останетесь равнодушны. Если хотите постапокалиптическое «роадмуви» с потрясающей картинкой и знакомыми героями, Days Gone отлично подойдет.
Автор: Алексей Панков, редактор новостей.