Fable III. Прохождение. Некоролевское поведение
Жизнь в замке
С окончания второй части Fable прошло без малого пятьдесят лет. Альбион сотрясла промышленная революция: всюду заводы, пароходы, есть даже монорельс. Все это великолепие управляется, как в Англии, – королевской семьей. Ныне государством правит ваш брат Логан, который, кажется, тронулся рассудком, отчего проводит весьма жестокую политику. Посмотрите вступительный ролик, поднимитесь и топайте в сад, где вас ждет ваша девушка. Поговорите с ней, возьмите за руку (левый триггер) и ведите внутрь замка, на кухню. Там вам нужно успокоить рабочих (или наоборот – запугать, подобный моральный выбор будет встречаться часто, так что готовьтесь). Поговорив с ними, вы увидите Уолтера, вашего тренера и старого вояку. Он потащит вас на очередную тренировку – по пути оглядывайтесь по сторонам, а у лестницы подпишите петицию (или не подпишите).
Когда дойдете до тренировочной комнаты, берите со стойки меч и бейтесь с Уолтером. Бой крайне прост: «X» – удар мечом, зажатый «X» – блок, «A» – откат (при условии, что левый стик зажат в нужную сторону). Зажатый «X» и повернутый в сторону врага левый стик активируют замедление времени, в течение которого ваш подопечный проведет красивый (но необязательно добивающий) удар. После окончания поединка вернитесь в холл. Как только вы туда попадете, запустится коридор из Quick-time event’ов, во время которых вам придется решить судьбу нескольких человек. На сюжете это не отразится, а вот на отношении к вам, да и собственной морали – очень даже.
Побег из замка
После ролика ступайте за Уолтером, который поведет вас в сад замка. Он намерен бежать из дворца, чтобы начать полномасштабную революцию против тронувшегося умом Логана. Уолтер приведет вас к катакомбам – зайдите внутрь. Там вы увидите подземный храм. После некоторого ожидания вам выдадут печать Гильдии, после чего придется посетить Путь к власти. Путь к власти – это нечто вроде параллельного измерения в виде тропинки посреди моря, которая ведет к замку. Дорогу преграждают ворота, которые открываются после прохождения определенных сюжетных эпизодов. На Пути вы сможете заполучить различные улучшения социальных качеств героя, усиления магии, стрельбы или ближнего боя и многое другое. Там же вы встретите провидицу Терезу, которая вам, скорее всего, знакома по второй части игры. Поговорив с ней, пройдите сквозь ворота и перемещайтесь обратно. Учтите, что за покупками сюда вы сможете вернуться почти в любой момент. Перед тем как уйти, откройте сундук с заклинанием «Огненный шар». Сейчас открыть сундук стоило одну печать, но потом вам придется тратить на это просто сказочные суммы. Заклинание активируется легко – кнопка «B» отвечает за создание огненного кольца вокруг героя, «B» и отклоненный стик пошлют заклинание в указанную сторону. Если зажать «B» и подержать некоторое время, заклинание получится куда мощнее. Скоро вы попрактикуетесь. Лезьте в портал и, после пары действий, откройте дверь на еще более нижний уровень дворцовых катакомб.
Пройдите через сеть пещер до моста, попутно слушая комментарии ваших спутников. Вскоре налетят летучие мыши, так что готовьте свою перчатку (кстати говоря, на летучих мышах можно заработать около сотни убийств с помощью заклинаний, что позволит получить ачивмент «Месть мага»). Когда убьете всех тварей, идите дальше. Атаки будут повторяться еще раза два-три, вне зависимости от ваших действий. Вскоре вы дойдете до канализации Нью-Глушвилль Сити, после которой найдете пьедестал, что переместит вас в Убежище Героя. Там посмотрите пару сценок, оглядитесь и приступайте к изучению карты – с ее помощью можно телепортироваться в те уголки Альбиона, где вы уже побывали. Для начала придется лететь, полагаясь на знания Уолтера, – в Заснеженный лагерь, где живут Вольные. Это будут ваши первые союзники, а вас самих ждет первое сложное испытание.
Новый герой
Итак, вы оказались в холодной горной деревушке, где живут довольно странные люди, – Вольные. Можете пообщаться с ними (рукопожатия дают печати Гильдии, а также соответствующий ачивмент), а можете и проигнорировать. Проследуйте за Уолтером к воротам, за которыми сидит Сабин, глава деревни. Сначала, правда, вам придется пройтись и прикупить себе одежду – такой же наряд, какой носят Вольные. Прогуляйтесь до торговой лавки, приобретите нужную одежду и телепортируйтесь в Убежище посредством кнопки «Start». Там загляните в гардеробную, примерьте свою покупку и, экипировавшись, идите доставать Сабина предложениями о союзе и революции. Впрочем, он и сам не прочь вас подоставать: вам придется решить три задачи, призванный доказать, что вы – Герой. Первая – решить проблему с наемниками, которые обосновались в Хмарской Долине, что находится по соседству. Вторая – заглянуть в городок Яснодел, в тамошнюю библиотеку, и принести реликвию предыдущего Героя – вашего отца. Ну и третья задача – попросить у Яснодела для Вольных продовольствие. Что ж, придется выполнять. Сначала идите в Хмарскую долину, а потом уже в Яснодел.
В долине много снега, сундуков и подземных кладов (сокровища можно найти по лаянью пса – приглядывайтесь, где он бегает), а также голодных волков. Последних не то чтобы совсем много, но надоедать они умеют. Чтобы попасть в Яснодел, вам придется пробежаться по дороге, потом свернуть «под указатель», вниз с горки, и пройти три навесных моста. После этого идите по дороге мимо руин. Поднимайтесь вправо, на небольшой холмик (если запутаетесь – светящаяся нить у вас под ногами подскажет, куда идти), а оттуда вас «перекинет» к Ясноделу. Там сразу же бегите в деревню – через мост и за ворота. Поднимитесь на холм и идите к библиотеке. Внутри – полная разруха. Библиотекарь печальным голосом попросит вас уйти. Покажите ему печать Гильдии, и он проведет вас к запечатанной двери, открыть которую может только Герой. Открыв дверь, вы попадете в большое и очень длинное подземелье, в котором нужно найти реликвию Героя.
Пройдите вперед, к входу в большой разрушенный зал, и сверните направо. Дойдите до сияющего знака, после чего вам придется переместиться в Убежище, где Джаспер, ваш помощник, покажет вам оружейную. В оружейной будут храниться все магические перчатки и оружие, что вы соберете по ходу игры. Там же вы можете взять меч или боевой молот – что вам больше по вкусу. После этого вылезайте обратно в катакомбы. Учтите, что меч более быстрый (в смысле скорость ударов выше), а молот сильнее бьет. Выбрав оружие по вкусу (мы взяли меч), ударьте по символу – вам откроется переход на противоположную сторону. Перебравшись, вы попадете в зал со скелетами. Тут этих тварей зовут пустотелыми, и против них отлично работает заклинание «Огненный шар» вкупе с холодным оружием. На огнестрел, который вы получите позже, скелетам по большей части начхать. Разобравшись с неугомонными пустотелыми, ступайте дальше. Вы попадете в зал со странными плитами. При наступлении на край одной из них выдвигается следующая плита. Ваша задача – как можно эффективнее (открыв все сундуки) попасть на другую сторону. Вам будут мешать скелеты, но это не так уж страшно. После того как переберетесь, прыгайте вниз, в воду. Выплывайте к двери, которую можно открыть лишь «заряженным» «Огненным шаром» и никак иначе. Открыв дверь, вы попадете к скелетам. После боя пройдите вперед – к длинной лестнице. Вскоре вам повстречается еще один символ, который нужно разблокировать, – желтый. Перенеситесь в Убежище, возьмите пистолет или ружье, выстрелите в знак и перебирайтесь дальше. На самом верху лестницы немного пройдитесь, и вы наконец-то увидите свою реликвию. Это… музыкальная шкатулка. Сразу как возьмете шкатулку с пьедестала, время замедлится, все посереет, и вам предложат отправиться на Путь к власти. Послушайте треп пророчицы, откройте дверь и возьмите нужные эффекты из сундуков – например, усиления для оружия или какие-нибудь социальные правила и нормы. После этого бегите к порталу и вылезайте прямо перед очумевшим библиотекарем.
Волк в овечьей шкуре
Поболтав с библиотекарем, тащитесь в паб к Уолтеру, который выдаст вам одежду наемника, а заодно и задание – купив наемничьи татуировки, разобраться с наемниками в Хмарье. Что ж, сказано – сделано! Если не хватает денег, сходите на площадь, где висят объявления о работе: поиграйте на лютне, попеките пирогов. Можно продать что-нибудь лишнее. После покупки татуировок следуйте в гардеробную Убежища и приоденьтесь в наемничий костюм, заодно поклеив тату.
Лидеры и их последователи
После всех маскировок с помощью карты перенеситесь в Хмарье и ступайте в самый низ долины – к озеру. Слева от него (если смотреть с горы) находится форт наемников, справа – монорельсовый экспресс. К экспрессу вам пока не надо. Когда подойдете к форту, вас пропустят через первые ворота. У вторых дежурят более подозрительные ребята – начнется заварушка. К главному наемнику придется прорываться с боем. Благо противников не так много, и вы можете прокачать свои навыки меча или магии.
Когда дойдете до арены, вам придется сразиться с капитаном наемников. Он силен, кидается гранатами и периодически насылает на вас своих подчиненных. Вам надо продержаться примерно три-четыре волны, а потом покончить и с самим капитаном. После победы у вас будет два варианта: убить главу наемников (злым персонажам на заметку) или пощадить его. Во втором случае наемники будут воевать за вас в финальной битве, так что советуем остановиться на этом. После выбора откроется очередной портал на Путь к власти – зайдите, послушайте монолог провидицы, откройте нужные сундуки и возвращайтесь через портал обратно. Ваша коллекция трофеев пополнится флагом наемников. После всех операций вернитесь в Яснодел, в паб к старейшине деревни и Уолтеру. Для того чтобы жители деревни вам доверяли, придется набрать еще печатей Гильдии, выполняя задания деревенских. Перенеситесь в Убежище и в режиме карты нажмите «Y», чтобы выбрать задание по вкусу. Задания мы расписывать не будем – там есть и небольшие, вроде спасения девочки из пещеры с волками, и длинные, вроде постановки трагикомедии «Сэндвич с ветчиной» (серьезно). Если вы хотите заработать ачивмент «Цыпленок на троне», придется выполнить задание на отлов сбежавших куриц, иначе костюма цыпленка вам не видать. Набрав сорок печатей, ступайте к Уолтеру и старейшине, и вы выполните задание. Прежде чем уйти из деревни, заключите контракт со старейшиной на то, что, став королем, вы восстановите Академию. После этого отправляйтесь в лагерь Вольных, поговорите с Сабином и заключите еще один договор.
После этого снова ступайте на Путь к власти: очередной треп, сундуки и прыжок в портал. Теперь вам нужно попасть на станцию монорельса, а она, напомним, находится в Хмарье, справа от озера. Прибыв туда, найдите на станции Уолтера и поговорите с ним. Посмотрите на то, как экспресс падает вниз, и бегите к лифту. Спустившись вниз, подойдите к упавшему вагону монорельса. Как оказалось, крушение было неслучайным – его подстроили хоббы, мелкие надоедливые твари, которые еще попортят вам кровь. Сейчас вам нужно перебить эту партию и бежать по туннелям дальше. Не беспокойтесь, заблудиться вам не позволит абсолютная линейность местных туннелей. Здешние хоббы нападают кучей, что упрощает жизнь при наличии заклинания «Удар молнии»: делаете шоковый круг – и противники некоторое время не смогут двигаться. Минут через десять после блужданий по подземельям вы наткнетесь на хобба-заклинателя, который преградил проход. Придется идти направо. Переплыв небольшую речку, вы выберетесь за спиной у карлика с посохом. Разложив всю его ватагу на атомы, идите дальше. Вскоре вы наткнетесь на руины арены, на которой сразитесь с тремя заклинателями, окруженными силовыми полями. Придется немало побегать и побить вызванных ими слуг. Четвертый заклинатель, поддерживающий силовое поле на воротах, умрет от инфаркта после выходки Уолтера (старый вояка попросту вскинет руки вперед и крикнет на хобба: «Буууу!»). Перед тем как покинуть арену, придется еще раз посетить Путь к власти – разблокировать сундуки и послушать заумные речи. К слову, вам попадется крайне полезный сундук – «Комбинирование заклинаний», то есть вторая перчатка. С помощью этого умения вы сможете устраивать двойные атаки магией – скажем, молнией и огнем одновременно. После покупок вернитесь в мир истинный и дойдите до конца туннелей, тем самым покинув территорию гор и вступив, наконец, в болотистые земли Мертволесья.
Легион пустотелых
Наконец-то вы вышли на свет божий. Теперь вы в топях, от которых, цитируем, «у меня по коже уже сыпь вылезла!» (Уолтер). Вам надо дойти до крепости, в которой вынуждены ютиться солдаты Логана, отражающие постоянные атаки Легиона пустотелых – злых и страшных скелетов. Дойти до крепости просто – идите прямо по «дорожке» между двух холмов (в ответвлениях находятся сундуки и прочие вкусности), и вы непременно выйдете к крепости. Ее комендант, старый друг Уолтера, кратко обрисует ситуацию и попросит некоего Бена Финна провести вас на стену, к мортире, чтобы вы научились управлять орудием, а ночью смогли отбить атаку Легиона. После двух выстрелов из мортиры внезапно появится третья мишень, которую никто не ставил. Это атака! Ваша задача – управляя мортирой, выкашивать пустотелых. Последние на свою беду восстают из-под земли группками по пять-шесть штук, так что их геноцид – занятие весьма несложное. За нанесение определенного количества урона мортирой вам выдадут соответствующий ачивмент, так что не зевайте и бейте вражин везде, где только заметите. В определенный момент вас «скинут» со стены, потому что нежить уже рвется через ворота. Местные скелетоны уничтожаются с одного-двух ударов мечом или молотом (если они прокачаны хотя бы до второго уровня), а вот магией их бить придется куда дольше. Но если у вас есть комбинированные заклинания, то все решится довольно быстро. После боя у ворот вам предложат загнать обратно в могилу местного босса – мертвого лейтенанта Симмонса. Он не особенно силен – только вызывает помощников да телепортируется. После боя с Симмонсом подпишите очередное обещание, прогуляйтесь по Пути к власти и бегите в Нью-Глушвилль по болотам.
Глушвилльские повстанцы
В городе просто идите вслед за Уолтером, который приведет вас на базу повстанцев. Чтобы склонить на свою сторону население Нью-Глушвилля, вам придется заработать еще сотню печатей Гильдии, так что открывайте карту и начинайте скрупулезно выполнять задания. После того как выполните их, вернитесь в штаб-квартиру повстанцев и начинайте подготовку к штурму дома Ловкача, главы Глушвилля и по совместительству главного угнетателя после Логана.
Бал-маскарад
Прибыв в Мельничные поля, где находится особняк Ловкача, объединитесь с Пэйдж и начинайте операцию. Прежде всего зайдите в дом. Там поболтайте с дворецким, который отведет вас наверх. Посмотрите сценку. Она окончится тем, что вы окажетесь в ловушке. Вам придется пройти испытания «колесом несчастья», которые последуют в следующем порядке:
1. Хоббы. Огненный шар плюс электричество из заклинаний и меч – так вы быстро уничтожите всех противников. Всего будет четыре волны.
2. После возвращения в зал колеса вы попадете в комнату с пустотелыми. Тут вам пригодятся электричество и штормовое заклинание – выводите штормами скелетов из строя.
3. Затем пойдут наемники, справиться с которыми несложно. Неприятности могут доставить только два босса-капитана.
4. Следующие – аврорианские песчаные фурии. Быстры, сильны и больно бьют, но слабы в защите. Используйте молнию и меч.
5. Ну а на закуску будут оборотни, которые встретят вас в главном зале. С ними драться нужно исключительно издалека – два удара гарантируют свежий труп.
После всего этого подпишите очередную бумагу для Пэйдж, прогуляйтесь по Пути к власти, а потом посмотрите несколько кат-сценок. По их окончании у вас будет последний шанс спокойно заняться побочными заданиями. Если все, что нужно, вы уже выполнили – самое время следовать дальше.
Предатели
Закончив с разговорами, проследуйте к выходу из канализации за Беном. Он выведет вас к докам. Ваша задача – как можно быстрее прорваться вперед, к кораблю. В определенный момент, после падения крана, бегите к зданию управления портом – нужно уничтожить там всех солдат. После дождитесь Уолтера и грузитесь на корабль. Перед погрузкой настоятельно рекомендуем вам приобрести что-нибудь на Пути к власти, потому что доступа к нему на Авроре уже не будет.
Всепоглощающая тьма, Зыбучие пески и Аврора
Единственный хоррор-квест за всю игру. После встречи с Уолтером на берегу бегите к пещере и, дойдя до лестницы, спуститесь вниз. Обыщите скелета слева от печати (если смотреть с лестницы) и, посмотрев ролики, спуститесь. Внизу будет очень темно, но Уолтер возьмет факел. Впереди зал с еще одной печатью. Проберитесь «по стеночке» на ту сторону, активируйте рычаг и подойдите к печати. Уолтер вскроет ее, и вскоре вы повстречаете детей тени – слабых тварей, которые умирают от одного файербола. Послушав треп их «отца», идите дальше. Бегите до тех пор, пока не придется прыгать. Уолтера утащит Тьма. Спрыгнув, бегите за ним, попутно истребляя теней. Вы найдете Уолтера в соседнем зале. Придется сразиться с тенями и стражами (доспехами, в которых вселилась Тьма). Одолев всех, хватайте Уолтера и ведите его к выходу. Ведите его до тех пор, пока он не упадет. Сначала он рухнет после выхода из катакомб. Вам предложат нести его дальше. Если возьметесь, через три метра он упадет еще раз. Если подхватите Уолтера в самый первый раз, получите положительную карму. Однако, так или иначе, его все равно придется оставить. Успокойтесь, с ним все будет в порядке. Бегите по пустыне вперед. Вас настигнут галлюцинации – придется драться с Темным Уолтером. Дойдя до определенной точки, вы свалитесь и будете смотреть ролики. После них прогуляйтесь по Авроре. Найдите мужчину у монумента и поговорите с ним, затем изучите листовки на стенах. После этого вернитесь к старейшине аврорианцев и, заключив очередной договор, отправляйтесь на финальную битву.
Битва за Альбион
Фактически уровень линеен. Сначала доберитесь до стен города и уничтожьте мортиру. По пути вам будут попадаться легионы солдат – нещадно пускайте их на консервы. У ворот, где была мортира, отдышитесь и зайдите внутрь. Там вас снова ждут стражники. Бегите вперед по улице, до того момента, пока перед вами не рухнет дом. После ролика пройдите сквозь здание и вылезайте около замковых ворот. Победите там всех солдат, а затем смотрите ролики, которые определят вашу дальнейшую судьбу. Отныне вы – король Альбиона. За это вы получите финальную ачивку, полный комплект вещей для Xbox-аватара (два «тела», двое штанов, сапоги и корону), а также, как ни странно, продолжение сюжетной линии. Ваше первое дело в новой роли – решить на справедливом суде, что делать с Логаном. Однако жизненно важную часть игры мы вам рассказали, и за сим удалимся. До встречи в следующем прохождении, и хорошей игры!