"Дождались" или Devil Survivor Overclocked
Почему же я пишу о нем только сейчас? Забавный вопрос… Дело в том, что на Европу как всегда забили, получили мы ее только в начале этого года. И… тут тоже скрывался подвох, версия для Европы была почти неиграбельна из-за багов, которые не увидели ни Atlus, ни Ghostlight (издатель в Европе), ни отдел качества Nintendo (вот и доверяй им теперь). Через три месяца вышел патч, который все исправил, но осадок остался, да еще какой! Я чувствую себя униженным и оскорбленным. Но стоила ли игра ожидания?
Три школьных друга решили приехать в Токио на летних каникулах, погулять, пройтись по магазинам и просто весело провести время. Но вдруг на них нападают демоны, вылезшие из портативных консолей, “предоставленных” ребятам кузеном главного героя. Каким-то образом победив их, они получают способность использовать этих самых демонов. Утром выясняется, что весь центр города отделен от внешнего мира блокадами военных. Также появляется способность видеть над головами людей время, оставшееся до смерти. Отсюда выясняется, что все умрут через 7 дней. Демоны заполонили город, что же остается делать нам? Правильно, как следует из названия, придется выживать.
6 концовок, более чем достаточно, вариативность рулит!
А против демонов есть одно оружие - демоны. На их использовании и строится боевая система. Каждый персонаж является лидером группы, к нему можно приставить двух демонов. Умрет лидер - конец команде, то же самое и с противниками. Если же убить миньонов, вы ослабите лидера. Вам дается игровое поле, по которому надо передвигать фигуры. При атаке игра переключается на боевое меню, каждый персонаж по очереди атакует/совершает какое-либо действие. Атаки бывают различных стихий (лед, огонь, молния и т.д.) Главное найти слабость противника и атаковать соответствующей стихией. Но и тут не все так просто, если, например, атаковать льдом противника со слабостью, то он не просто получит больший урон, но и потеряет возможность двигаться, тем самым лишаясь хода. Боевая система не очень сложная, но оттого не менее напряженная и интересная. Частенько миссии разбавляются заданиями вроде “спасения гражданских” или “отрезания путей для отступления противника”, в этом плане все сделано на уровне.
Так как это SMT игра, демонов различных мастей и рас тут не счесть. Некоторых можно распределить на всю команду, некоторые уникальны и могут быть получены в единственном экземпляре. Демонов можно как покупать, так и “фьюзить” (скрещивать для получения новых). Второе идет неразрывно с первым, как правило, придется покупать расходный материал для скрещивания и получения более сильных демонов со скиллами предыдущих. Главное подбирать команду вдумчиво, учитывая сильные стороны противников и слабые стороны своих бойцов.
У игры два уровня сложности - легкий и стандартный. Первый позволит пройти игру без особых проблем, второй подразумевает несколько часов фарма.
Игровое меню выполнено в стиле старомодного телефона, на деле являясь тем самым девайсом, вызывающим демонов (очень похож на DS lite). Тут у нас настройки, карта города, электронная почта и т.д. На карте города отмечены персонажи, с которыми можно поговорить и сюжетные события. Такие “разговоры” постепенно перерастают в отдельные мелкие сюжеты, дополняющие основную линию. Да и диалоги тут весьма и весьма занимательны. Почту можно читать только ночью (причины объяснены), тут письма от различных персонажей, приятно почитать. Каждое действие на карте переводит часы на 30 минут вперед, с каждым днем демоны становятся сильнее, а ситуация в городе усугубляется.
Вы можете не только выбрать главному герою имя, фамилию и прозвище, но и решить, что ответить в диалогах.
Но все перечисленное было и в оригинальном Devil Survivor, что же добавили? Во-первых, игра была полностью озвучена и это дает ей вторую жизнь. Да, актеры постоянно переигрывают, но все же. Второе изменение - появление восьмого дня, который является приятным дополнением, но особой ценности не представляет. На этом все, 3D тут не используется вообще, оно и не надо, вся игра выполнена в 2D, как и большинство JRPG на DS, все действо происходит на нижнем экране, верхний большую часть времени не используется. Музыка та же, качество звучания осталось на уровне DS, то есть не особо, но главная тема звучит все так же круто, остальные порядком надоедают к середине игры. Рисовка изумительна, персонажи запоминаются и вообще радуют глаз.
Итог
В итоге мы получаем дополненную версию отличной RPG, согревшей сердца многим фанатам жанра. Да, она запоздала на два года и это уже свинство. Стоит ли она внимания тех, кто не играл? Да, это отличный способ наверстать упущенное, однозначный must have. Стоит ли она внимания тех, кто успел пройти игру на DS? В коллекции данную игру иметь не помешает определенно. Поделюсь и своим мнением: это действительно великолепная игра, атмосферная, красивая и интересная, если вы любите вдумчивые и долгие RPG, то не проходите мимо.