Эволюция Assassin's Creed

Редакция
Во многом упрекают серию Assassin’s Creed – серия превратилась в конвейер, ничего нового, кривой стелс, унылая боевая система, и тому подобные грязные инсинуации, не отражающие действительности. И в преддверии выхода Unity я решил рассмотреть самые важные изменения, происшедшие с серией.

Кредо - это доктрина, всего лишь отражение природы вещей. Тезис “ничто не истинно” подразумевает, что основы, на которых держится общество зыбки, и мы сами должны строить своё будущее. Говоря “все дозволено”, мы подразумеваем, что сами решаем, что нам делать, и несем ответственность за последствия, какими бы они ни были.

Эцио Аудиторе Да Фиренце

Assassin’s Creed

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10110

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10111

Стелса в игре тоже было не то чтобы много, через стражу можно пройти в толпе ученых, обойти их по крышам (убивая патрулирующих на них лучников) или, почти во всех случаях, просто перебить всех, что на самом деле гораздо проще, чем пытаться убежать, очевидно в стражу набирали только мастеров паркура.

Боевая система в первой части работала лучше, чем во всех последующих. Враги делились на три вида по сложности, обычная солдатня умирающая с любой единичной контратаки, более толстые враги на которых понадобится несколько и рыцари, которых с мечом можно пытаться убивать до вечера.

Основой системы были контратаки, никаких маркеров – в блоке нужно в правильный момент нажать атаку (когда враг начинает замах) и посмотреть на красивую и жестокую казнь.

— Отличный бой, ассасин. Сегодня Бог благоволит тебе.

— Бог здесь ни при чём, я просто лучше сражался.

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10112

Три вида оружия ближнего: меч, скрытый клинок и кинжал. Вся их разница в уроне и тайминге для рипоста – мечом было проще контратаковать, но сильных врагов нужно было избивать им долго и уныло. Скрытым клинком нельзя было блокировать атаки вообще, тайминг контратаки был несправедливо сложен, но зато даже бронированные тамплиеры умирали с первого же перехвата. Кинжал же был чем-то средним, им было сложнее контратаковать, чем мечом и в то же время можно было блокировать и быстрее убивать.

Вооружение дальнего боя ограничивалось метательными кинжалами, которые использовались в основном для снятия лучников, бродящих по крышам.

Сторонние задания для выслеживания основной цели хоть и могли похвастать разнообразием (можно было выбирать любые, важно только количество), но в большинстве своем были скучными и раздражающими: подслушать разговор на лавочке, избить глашатая, украсть из кармана цели письмо, на время убить цели или добежать до точки.

За что игру полюбили, так это за псевдоисторичность и просторы. Оказаться на древнем востоке, увидеть Иерусалим, Акру, Дамаск, почти бесплатный тур путешественника и встречи с историческими персонами.

Assassin’s Creed 2

— Наша жизнь прекрасна, брат. — Великолепна! — Вот бы она никогда не менялась…

— И никогда не меняла нас.

Эцио и Фредерико Аудиторе

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10113

Любимая поза Эцио для позирования

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10114

Города стали еще больше, дома выше, а оформление гораздо красочнее, после пустынных арабских городов оригинала. Флоренция, Венеция, Тоскана, прекрасные и очень атмосферные декорации.

Еще больше исторических персонажей и мест, реальную справку о которых можно прочитать во внутренней базе данных игры. Самым ярким из которых является сам Леонардо Да Винчи. Среди друзей Эцио встречаются такие личности, как Николо Макиавелли и Лоренцо Медичи, а среди врагов семейство Борджиа и их прихвостни.

Хорошие люди гибнут в паутине истории, а остальные присваивают чужое.

Объект 16

Появились стелс-миссии, целью которых является проследить за периодически оборачивающимся человеком прячась за углы домов или следуя за ним по крышам. Эти миссии были бы не так плохи, если бы в этой и каждой последующей игры их не впихивали в огромных количествах.

В игре все еще нужно залезать на вышки, чтобы открывать карту. Сторонние миссии все еще скучны, но совершенно необязательны и ничего не мешает идти по сюжету и наслаждаться ренессансом.

В итоге вторая часть стала эталонной, исправив все косяки первой и добавив множество всего.

Assassin’s Creed: Brotherhood

Vittoria agli assassini!

Assassin’s Creed: Brotherhood и Assassin’s Creed: Revelations нельзя назвать полноценными частями серии, они лишь расширяют и дополняют историю Эцио Аудиторе Да Фиренце.

Первое, что бросается в глаза при запуске Братства – в игре сильно изменилась гамма, цвета стали более яркими и насыщенными, пропала серость и мир засиял.

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10115

Братство начинается вскоре после событий оригинала и здесь Эцио уже не юноша, а заматерелый убийца с многолетним стажем. Мир игры теперь ограничен одним городом, но зато каким – огромный, прекрасный Рим и его окрестности.

Бои стали проще, появились цепочки убийств позволяющие за раз убить всю толпу врагов особо не напрягаясь. Тайминги тоже упростили и скрытый клинок стал не сложнее меча. Но при это появились конные враги и скинуть их можно только ударив коня по ногам и скрытый клинок здесь не работает (хотя их можно было попросту застрелить).

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10116

Дополнение привнесло в игру немало нового, отполировало старое, история все так же увлекает, а декорации завораживают.

Assassin’s Creed: Revelations

Свобода не без проблем, но она бесценна

Эцио Аудиторе

Revelations в целом не привносит в игру ничего нового в плане механик, разве что крюк для перемещения по канатам и создание бомб, а так же необходимость защищать захваченные базы тамплиеров посредством тауэр дефенса по одной линии, которые больше нигде все равно не использовались.

Сюжетно же игра все еще радует, несколько основных миссий позволяют прожить важные моменты жизни самого Альтаира и увидеть его смерть своими глазами. Большая часть игры происходит в огромном Константинополе с перемещениями в Масиаф и на Кипр.

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10117

Что удивительно – бои стали сложнее, группу янычаров без бомб убить практически нереально, они стреляют, они пинают, для их убийства нужно несколько контратак даже со скрытым клинком, это была последняя игра в серии, бои в которой предоставляли челлендж.

Даже несмотря на то, что изменилось со времен Brotherhood немного, игра не постеснялась экспериментировать и добавлять новое.

Assassin’s Creed III

Прорубая мечом путь развязки, мира не сберечь

Хэйтем Кенуэй

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10118

Новая история, новые декорации, новые персонажи, новые механики. Третья часть изменила в игре очень много. Но сначала о минусах – новый главный герой Коннор (Радунхагейду) скучный и деревянный, после флорентийского юноши, который на наших глазах вырос в мастера ассасина на него смотреть попросту неинтересно. Обе истории начинаются с мести, но там, где Эцио превращался в наставника, мастера и служит во имя Кредо - Коннор не меняется вообще, в начале игры один человек вырезает его деревню и юный ассасин преследует его до самых титров.

В игре чудовищно длинный (на несколько часов) пролог, что делает перепрохождение почти болезненным.

Миссий следования стало еще больше, в стелс добавили магические кусты, дающие полную невидимость и полностью сломали прекрасную боевую систему, добавив маркеры для контратаки как в каком-нибудь Batman: Arkham Asylum , и если раньше нужно было следить за врагами, то теперь только ждать красного треугольника над их головами.

Бостон и Нью-Йорк в зачаточном состоянии, в городах нет ничего, кроме одно-двухэтажных одинаковых деревянных домов, ни в какое сравнение с величественными полисами прошлых частей. А остальная часть игры – лес, который хоть и выглядит красиво, но много ли интересного можно найти в лесу? Не очень.

Большой шаг вперед совершила и графика. Лес смотрится натурально, сугробы имеют свою физику и замедляют передвижение, животные скачут, деталей больше, текстуры четче, а на море, да во время шторма так вообще.

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10119

Самое главное нововведение, в которое влюбились почти все – задания на кораблях. Настоящие морские сражения, очень красивые, качественные и зрелищные, хоть их и было мало, но к созданию Ubisoft подошли на совесть, корабли к тому же можно улучшать.

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10120

Assassin’s Creed 3 сделала со второй частью то, что вторая с первой - полностью изменила, оставив неизменным только саму идею противостояния тамплиеров и ассасинов. Графика, геймплей, включая боевую систему и стелс, мир, в какой-то степени подача сюжета и отношение к Кредо, переработка задела все.

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Всё дело в том, как себя поставить! Дурачишься на потеху - убедишь лишь дураков. А будешь дьяволом - тебе покорится всё

Черная Борода

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10121

Filthy Pirates, yarrrghh!

Assassin’s Creed 4: Black Flag сложно назвать полноценным продолжением, хоть она и большая, но по количеству изменений похожа скорее на Brotherhood для второй.

Морскую жизнь, которую все так полюбили в Assassin’s Creed 3 сильно доработали и вывели на передний план, большая и лучшая часть будет происходить как раз в море. Если бы Ubisoft углубились еще сильнее, то могли сделать полноценное продолжение для Корсары 3, но в море все еще много ассасинскридовских условностей и упрощений.

Хотя при этом история «пиратского» мира игры довольно интересна, много знакомых известных пиратов и все они поголовно подонки и при этом не все из них враги.

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10122
  • Ты убил нашего брата, поэтому ты теперь один из нас и вообще

В игре появились подводные миссии, поиски кладов по карте, ограбления плантаций, и много всякого пиратского. Зато паркура стало еще меньше, городки крошечные, а половина игры проходит на корабле.

В целом четвертая часть хоть и не привнесла много нового, но имела в себе красочный мир, шикарную морскую часть и прекрасный пиратский сеттинг. И даже почти полностью удалившись от ядра серии (паркур и убийства тампилеров) осталась интересной и достойной внимания.

Assassin’s Creed: Unity & Rogue

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10123

Assassin’s Creed Real World

Вот и все. Мир спасен. Ты получил своё, Дезмонд. А теперь пора и мне получить своё.

Юнона

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10124

Вы наверное заметили, что в статье я ни разу не упомянул об игре вне анимуса. Лично я считаю, что эта часть игры совершенно не важна и скучна. С другой стороны она позволяет связать разные времена и на нее можно списать некоторые условности, вроде «плавать нельзя, потому что анимус глючит» и подобные.

С первой по конец третьей части действия в реальном мире приходится выполнять персонажем по имени Дезмонд Майлс, ассасин и подопытный Абстерго (название корпорации тамплиеров в нашем времени).

В первой части Дезмонд может только ложиться спать и ложиться в анимус, попутно выслушивая лекции ученого о превосходстве тамплиеров над ассасинами.

С каждой частью Дезмонду приходится делать все больше, драться, учиться паркуру, прыгать по Колизею в Риме и выполнять задания без интерфейса анимуса

Эволюция Assassin's Creed | Канобу - Изображение 10125

В четвертой части Дезмонда нет, по определенным причинам, узнать которые вы можете пройдя первые три. «Наше время» четвертой части игроки приняли довольно неплохо, в основном от того, что оно теперь выглядит по другому.

Экшн от 3 лица, неотличимый от анимуса, теперь заменен ходьбой от первого лица, взлом чужих анимусов и поиск особых записок в офисе, который напоминает то, что вам показывают рассказывая о работе в какой-нибудь суперкорпорации (вроде google). Что выглядит для серии довольно свежо.

Так является ли серия конвейером? Частично, но только в промежутках между крупными изменениями, которые действительно меняют серию. В итоге можно назвать конвейером только: Assassin’s Creed Brotherhood, Revelations, частично Black Flag и Rogue.

Тогда как Assassin’s Creed, AC2, AC3, частично Black Flag и Unity серьезно обновляют лицо серии. Счет 4-4, если конечно не трогать мобильные части (а мы и не будем).

Ничто не истинно и все дозволено

Кредо Ассасинов

Последние статьи