07 сентября 2014Игры
Обновлено 09.04.2016

Эволюция Assassin's Creed

Во многом упрекают серию Assassin’s Creed – серия превратилась в конвейер, ничего нового, кривой стелс, унылая боевая система, и тому подобные грязные инсинуации, не отражающие действительности. И в преддверии выхода Unity я решил рассмотреть самые важные изменения, происшедшие с серией.
Во многом упрекают серию Assassin’s Creed – серия превратилась в конвейер, ничего нового, кривой стелс, унылая боевая система, и тому подобные грязные инсинуации, не отражающие действительности. И в преддверии выхода Unity я решил рассмотреть самые важные изменения, происшедшие с серией.

Кредо - это доктрина, всего лишь отражение природы вещей. Тезис “ничто не истинно” подразумевает, что основы, на которых держится общество зыбки, и мы сами должны строить своё будущее. Говоря “все дозволено”, мы подразумеваем, что сами решаем, что нам делать, и несем ответственность за последствия, какими бы они ни были.

Эцио Аудиторе Да Фиренце

Assassin’s Creed

Эволюция Assassin's Creed - фото 1

Противостояние игровых тамплиеров и ассасинов серии Assassin’s Creed началось с ордена убийц в Масиафе, а игра стала духовным наследником Prince of Persia, сделав паркур более реалистичным и перенеся его в открытый мир.

Сюжет мира игры строился вокруг крестовых походов, но главная сюжетная линия рассказывала о другом, о тайных орденах, один из которых хотел поработить мир, мотивируя свои действия тем, что люди не умеют пользоваться свободой и мир может быть достигнут только через контроль и имя им было – Тамплиеры. И был орден Ассасинов, они убивали тамплиеров и хотели дать людям свободу и право ей распоряжаться, даже если результаты не будут мирными.

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

Главной проблемой первой части была ее однообразность. Вы приезжаете на лошади в большой город, залезаете на вышку, чтобы открыть карту, идете в бюро ассасинов, выполняете несколько сторонних заданий, чтобы узнать где ваша цель, приходите на место, смотрите катсцену и совершаете свое деяние, после чего нужно скрыться и добраться обратно в бюро. И так восемь раз в нескольких городах. По пути Альтаир получает новое снаряжение, улучшение старого, но в целом это не меняет почти ничего. Сюжет развивается строго через предсмертные исповеди жертв и речи наставника, что довольно сильно сбивает темп игры и не все были ему рады. Повторять одни и те же действия, снова и снова…«»

Эволюция Assassin's Creed - фото 2

Стелса в игре тоже было не то чтобы много, через стражу можно пройти в толпе ученых, обойти их по крышам (убивая патрулирующих на них лучников) или, почти во всех случаях, просто перебить всех, что на самом деле гораздо проще, чем пытаться убежать, очевидно в стражу набирали только мастеров паркура.

Боевая система в первой части работала лучше, чем во всех последующих. Враги делились на три вида по сложности, обычная солдатня умирающая с любой единичной контратаки, более толстые враги на которых понадобится несколько и рыцари, которых с мечом можно пытаться убивать до вечера.

Основой системы были контратаки, никаких маркеров – в блоке нужно в правильный момент нажать атаку (когда враг начинает замах) и посмотреть на красивую и жестокую казнь.

— Отличный бой, ассасин. Сегодня Бог благоволит тебе.

— Бог здесь ни при чём, я просто лучше сражался.

Эволюция Assassin's Creed - фото 3

Три вида оружия ближнего: меч, скрытый клинок и кинжал. Вся их разница в уроне и тайминге для рипоста – мечом было проще контратаковать, но сильных врагов нужно было избивать им долго и уныло. Скрытым клинком нельзя было блокировать атаки вообще, тайминг контратаки был несправедливо сложен, но зато даже бронированные тамплиеры умирали с первого же перехвата. Кинжал же был чем-то средним, им было сложнее контратаковать, чем мечом и в то же время можно было блокировать и быстрее убивать.

Вооружение дальнего боя ограничивалось метательными кинжалами, которые использовались в основном для снятия лучников, бродящих по крышам.

Сторонние задания для выслеживания основной цели хоть и могли похвастать разнообразием (можно было выбирать любые, важно только количество), но в большинстве своем были скучными и раздражающими: подслушать разговор на лавочке, избить глашатая, украсть из кармана цели письмо, на время убить цели или добежать до точки.

За что игру полюбили, так это за псевдоисторичность и просторы. Оказаться на древнем востоке, увидеть Иерусалим, Акру, Дамаск, почти бесплатный тур путешественника и встречи с историческими персонами.

Assassin’s Creed 2

— Наша жизнь прекрасна, брат. — Великолепна! — Вот бы она никогда не менялась…

— И никогда не меняла нас.

Эцио и Фредерико Аудиторе

Любимая поза Эцио для позирования

Любимая поза Эцио для позирования

И вот спустя некоторое время выходит Assassin’s Creed 2, и что же в ней изменилось? Всё. Игру сильно довели до ума и изменили почти все, кроме самого ядра (городской паркур и убийства тамплиеров).

Игра стала более сюжетно ориентированной, вам будет рассказана история флорентийца Эцио Аудиторе от его рождения до 40 лет и продолжится в дополнениях. Сюжет теперь развивается всегда, в каждой миссии идет развитие и больше никаких перерывов в несколько часов, что является несомненным плюсом.

Подача стала кинематографичной и цепляет гораздо сильнее, хотя исповеди жертв после смерти остались на месте.

Эволюция Assassin's Creed - фото 5

Города стали еще больше, дома выше, а оформление гораздо красочнее, после пустынных арабских городов оригинала. Флоренция, Венеция, Тоскана, прекрасные и очень атмосферные декорации.

Еще больше исторических персонажей и мест, реальную справку о которых можно прочитать во внутренней базе данных игры. Самым ярким из которых является сам Леонардо Да Винчи. Среди друзей Эцио встречаются такие личности, как Николо Макиавелли и Лоренцо Медичи, а среди врагов семейство Борджиа и их прихвостни.

Хорошие люди гибнут в паутине истории, а остальные присваивают чужое.

Объект 16

В игре появились деньги и, соответственно, магазины. Для Эцио придется покупать новые доспехи, увеличивающие здоровье, оружие, боеприпасы, доспех ассасина теперь можно перекрасить, а свою базу-дом в Мортериджони украсить картинами.

Благодаря гению Леонардо скрытым клинком теперь можно орудовать в бою нанося удары и блокируя их и после прокачки (а точнее поиска страниц «кодекса», которые все равно придется собрать все) их даже станет два. Контратака клинков все еще самая эффективная, но тайминг стал гораздо дружелюбнее к игроку, хотя все еще требует кое-какой реакции.

Быстрые убийства теперь красочнее и проще, со здания можно прыгнуть на голову цели и убить мгновенно, затащить в стог сена или скинуть с крыши вися на пороге.

Появились новые гаджеты, если арсенал Альтаира ограничивался метательными кинжалами, то у Эцио появились отравленные кинжалы, скрытый пистолет и дымовые бомбы.

Так же с собой можно таскать лечебные зелья, бросать монетки на землю, чтобы привлечь толпу и метательные кинжалы тоже никуда не делись…

Появились стелс-миссии, целью которых является проследить за периодически оборачивающимся человеком прячась за углы домов или следуя за ним по крышам. Эти миссии были бы не так плохи, если бы в этой и каждой последующей игры их не впихивали в огромных количествах.

В игре все еще нужно залезать на вышки, чтобы открывать карту. Сторонние миссии все еще скучны, но совершенно необязательны и ничего не мешает идти по сюжету и наслаждаться ренессансом.

В итоге вторая часть стала эталонной, исправив все косяки первой и добавив множество всего.

Assassin’s Creed: Brotherhood

Vittoria agli assassini!

Assassin’s Creed: Brotherhood и Assassin’s Creed: Revelations нельзя назвать полноценными частями серии, они лишь расширяют и дополняют историю Эцио Аудиторе Да Фиренце.

Первое, что бросается в глаза при запуске Братства – в игре сильно изменилась гамма, цвета стали более яркими и насыщенными, пропала серость и мир засиял.

Эволюция Assassin's Creed - фото 6

Братство начинается вскоре после событий оригинала и здесь Эцио уже не юноша, а заматерелый убийца с многолетним стажем. Мир игры теперь ограничен одним городом, но зато каким – огромный, прекрасный Рим и его окрестности.

Бои стали проще, появились цепочки убийств позволяющие за раз убить всю толпу врагов особо не напрягаясь. Тайминги тоже упростили и скрытый клинок стал не сложнее меча. Но при это появились конные враги и скинуть их можно только ударив коня по ногам и скрытый клинок здесь не работает (хотя их можно было попросту застрелить).

В дополнение к пистолету в игре появился арбалет, убивающий бесшумно.

Впервые в серии появились Базы тамплиеров, зачистив которые можно было приобретать магазины и получать с них деньги.

Миссии старого друга, Леонардо Да Винчи, позволяли в реальном бою испытать его смертоносные не по времени изобретения.

Появилось то, из за чего часть серии и называется «Братство» -возможность вербовать, тренировать и призывать в бою молодых ассасинов.

Появился мультиплеер с разнообразными режимами по выслеживанию и убийству друг друга или определенной цели игроками, с прокачкой и разными персонажами (которые отличаются только внешне).

Эволюция Assassin's Creed - фото 7

Дополнение привнесло в игру немало нового, отполировало старое, история все так же увлекает, а декорации завораживают.

Assassin’s Creed: Revelations

Свобода не без проблем, но она бесценна

Эцио Аудиторе

Revelations в целом не привносит в игру ничего нового в плане механик, разве что крюк для перемещения по канатам и создание бомб, а так же необходимость защищать захваченные базы тамплиеров посредством тауэр дефенса по одной линии, которые больше нигде все равно не использовались.

Сюжетно же игра все еще радует, несколько основных миссий позволяют прожить важные моменты жизни самого Альтаира и увидеть его смерть своими глазами. Большая часть игры происходит в огромном Константинополе с перемещениями в Масиаф и на Кипр.

Эволюция Assassin's Creed - фото 8

Что удивительно – бои стали сложнее, группу янычаров без бомб убить практически нереально, они стреляют, они пинают, для их убийства нужно несколько контратак даже со скрытым клинком, это была последняя игра в серии, бои в которой предоставляли челлендж.

Даже несмотря на то, что изменилось со времен Brotherhood немного, игра не постеснялась экспериментировать и добавлять новое.

Assassin’s Creed III

Прорубая мечом путь развязки, мира не сберечь

Хэйтем Кенуэй

Эволюция Assassin's Creed - фото 9

Новая история, новые декорации, новые персонажи, новые механики. Третья часть изменила в игре очень много. Но сначала о минусах – новый главный герой Коннор (Радунхагейду) скучный и деревянный, после флорентийского юноши, который на наших глазах вырос в мастера ассасина на него смотреть попросту неинтересно. Обе истории начинаются с мести, но там, где Эцио превращался в наставника, мастера и служит во имя Кредо - Коннор не меняется вообще, в начале игры один человек вырезает его деревню и юный ассасин преследует его до самых титров.

В игре чудовищно длинный (на несколько часов) пролог, что делает перепрохождение почти болезненным.

Миссий следования стало еще больше, в стелс добавили магические кусты, дающие полную невидимость и полностью сломали прекрасную боевую систему, добавив маркеры для контратаки как в каком-нибудь Batman: Arkham Asylum , и если раньше нужно было следить за врагами, то теперь только ждать красного треугольника над их головами.

Бостон и Нью-Йорк в зачаточном состоянии, в городах нет ничего, кроме одно-двухэтажных одинаковых деревянных домов, ни в какое сравнение с величественными полисами прошлых частей. А остальная часть игры – лес, который хоть и выглядит красиво, но много ли интересного можно найти в лесу? Не очень.

Из приятного – игра стала гораздо быстрее, быстрее бег, быстрее паркур.

Охота и крафт пришли в серию (если не считать создание бомб в Revelations), убийство беззащитных зверюшек ради шкурок и создания снаряжения, которое почему-то не продается в городах, делая охоту обязательной.

Большой шаг вперед совершила и графика. Лес смотрится натурально, сугробы имеют свою физику и замедляют передвижение, животные скачут, деталей больше, текстуры четче, а на море, да во время шторма так вообще.

Эволюция Assassin's Creed - фото 10

Самое главное нововведение, в которое влюбились почти все – задания на кораблях. Настоящие морские сражения, очень красивые, качественные и зрелищные, хоть их и было мало, но к созданию Ubisoft подошли на совесть, корабли к тому же можно улучшать.

Эволюция Assassin's Creed - фото 11

Оформление собственной базы сменилось уходом за целым поселком, который изначально является лесом с домом вашего учителя на отшибе и постепенно превращается в большую и полную жизни деревню, персонажей которой вы знаете лично, вы же им помогали обустраиваться и налаживать быт.

Assassin’s Creed 3 сделала со второй частью то, что вторая с первой - полностью изменила, оставив неизменным только саму идею противостояния тамплиеров и ассасинов. Графика, геймплей, включая боевую систему и стелс, мир, в какой-то степени подача сюжета и отношение к Кредо, переработка задела все.

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Всё дело в том, как себя поставить! Дурачишься на потеху - убедишь лишь дураков. А будешь дьяволом - тебе покорится всё

Черная Борода

Filthy Pirates, yarrrghh!

Filthy Pirates, yarrrghh!

Assassin’s Creed 4: Black Flag сложно назвать полноценным продолжением, хоть она и большая, но по количеству изменений похожа скорее на Brotherhood для второй.

Морскую жизнь, которую все так полюбили в Assassin’s Creed 3 сильно доработали и вывели на передний план, большая и лучшая часть будет происходить как раз в море. Если бы Ubisoft углубились еще сильнее, то могли сделать полноценное продолжение для Корсары 3, но в море все еще много ассасинскридовских условностей и упрощений.

Новый главный герой - грязный пират и пропойца Эдвард Кенуэй, дедушка Коннора из АС3, который до момента начала игры даже и не подозревал о существовании тайной войны за господство над миром, а до того просто грабил, пил, убивал, в общем вел самый безнравственный образ жизни.

И в этом главная проблема сюжета – борьба ассасинов и тампилеров ушла на очень дальний план и игра периодически будто забывает о их существовании, вспоминая лишь тогда, когда нужно двигать «мистическую» часть сюжета, делая это грубо и рывками.

Хотя при этом история «пиратского» мира игры довольно интересна, много знакомых известных пиратов и все они поголовно подонки и при этом не все из них враги.

- Ты убил нашего брата, поэтому ты теперь один из нас и вообще
  • Ты убил нашего брата, поэтому ты теперь один из нас и вообще

В игре появились подводные миссии, поиски кладов по карте, ограбления плантаций, и много всякого пиратского. Зато паркура стало еще меньше, городки крошечные, а половина игры проходит на корабле.

В целом четвертая часть хоть и не привнесла много нового, но имела в себе красочный мир, шикарную морскую часть и прекрасный пиратский сеттинг. И даже почти полностью удалившись от ядра серии (паркур и убийства тампилеров) осталась интересной и достойной внимания.

Assassin’s Creed: Unity & Rogue

Пока судить Assassin’s Creed Unity рано, геймплейных роликов для этого явно недостатчно, но то что в них видно уже сейчас радует.

Игра снова будет большим шагом с множеством изменений механик и графики, как с первой на вторую, как с Revelations на третью. Видно, что паркур станет еще более быстрым, плавным и красивым.

В бою пропали дурацкие маркеры контратаки, атакующие враги хоть и подсвечиваются, но это выглядит гораздо ближе к первым частям и радует глаз. Врагам так же вернули полоски здоровья, обещают огромный Париж и много чего еще. Ждать однозначно стоит

С Assassin’s Creed Rogue ситуация же другая. Это скорее аддон к четвертой части вылившийся в новую игру на старом двигле. Цеплять она будет не нововведениями графики и геймплея а сюжетом, как убеждает нас Ubisoft. Главным героем станет не привычный нам ассасин и борец за правду и свободу, а жестокий тамплиер.

И концепция безусловно интересная, возможно даже будет интересно, но игра выходит в то же время, что и Unity и времени играть еще и в Rogue найдется скорее всего только у самых преданных фанатов серии.

Эволюция Assassin's Creed - фото 14

Assassin’s Creed Real World

Вот и все. Мир спасен. Ты получил своё, Дезмонд. А теперь пора и мне получить своё.

Юнона

Эволюция Assassin's Creed - фото 15

Вы наверное заметили, что в статье я ни разу не упомянул об игре вне анимуса. Лично я считаю, что эта часть игры совершенно не важна и скучна. С другой стороны она позволяет связать разные времена и на нее можно списать некоторые условности, вроде «плавать нельзя, потому что анимус глючит» и подобные.

С первой по конец третьей части действия в реальном мире приходится выполнять персонажем по имени Дезмонд Майлс, ассасин и подопытный Абстерго (название корпорации тамплиеров в нашем времени).

В первой части Дезмонд может только ложиться спать и ложиться в анимус, попутно выслушивая лекции ученого о превосходстве тамплиеров над ассасинами.

С каждой частью Дезмонду приходится делать все больше, драться, учиться паркуру, прыгать по Колизею в Риме и выполнять задания без интерфейса анимуса

Эволюция Assassin's Creed - фото 16

В четвертой части Дезмонда нет, по определенным причинам, узнать которые вы можете пройдя первые три. «Наше время» четвертой части игроки приняли довольно неплохо, в основном от того, что оно теперь выглядит по другому.

Экшн от 3 лица, неотличимый от анимуса, теперь заменен ходьбой от первого лица, взлом чужих анимусов и поиск особых записок в офисе, который напоминает то, что вам показывают рассказывая о работе в какой-нибудь суперкорпорации (вроде google). Что выглядит для серии довольно свежо.

Так является ли серия конвейером? Частично, но только в промежутках между крупными изменениями, которые действительно меняют серию. В итоге можно назвать конвейером только: Assassin’s Creed Brotherhood, Revelations, частично Black Flag и Rogue.

Тогда как Assassin’s Creed, AC2, AC3, частично Black Flag и Unity серьезно обновляют лицо серии. Счет 4-4, если конечно не трогать мобильные части (а мы и не будем).

Ничто не истинно и все дозволено

Кредо Ассасинов

Комментарии 116
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Amatsu
Amatsu
Я думал такие трудно перевариваемые статьи остались в 2011м. Разбивку на страницы хотяб запилили