21 июня 2019Музыка

Everthe8 — англоязычное будущее российского рэпа из Улан-Удэ

Рэпер и продюсер Everthe8 — один из самых ярких фрешменов 2019 года. А еще он читает только на английском языке и делает это отлично. В начале 2019 года у Everthe8 вышел микстейп Ulan-Ude Summer 16', и на Тимура Бубеева наконец обратили внимание крупные артисты и кураторы, а мы взяли у него первое большое интервью. Это новый для Канобу формат — профиль молодого артиста, дополненный аудиоверсией материала. В тексте вы найдете выдержки из интервью, а в аудио — его полную версию. Как вам?
Рэпер и продюсер Everthe8 — один из самых ярких фрешменов 2019 года. А еще он читает только на английском языке и делает это отлично. В начале 2019 года у Everthe8 вышел микстейп Ulan-Ude Summer 16', и на Тимура Бубеева наконец обратили внимание крупные артисты и кураторы, а мы взяли у него первое большое интервью. Это новый для Канобу формат — профиль молодого артиста, дополненный аудиоверсией материала. В тексте вы найдете выдержки из интервью, а в аудио — его полную версию. Как вам?

Если зайти через центральный вход в один московский университет, пройти мимо гардероба, подняться по центральной лестнице на третий этаж, а далее, минуя актовый зал, зайти в правую дверь и подняться уже по другой лестнице до конца, то вы придете домой к Тимуру и его команде. Именно так они называют свою студию Dream Records. Кто они?

  • Паша — лучший звукач и битмейкер.
  • Вова — самый харизматичный человек во вселенной и аранжировщик.
  • Леша — эксперт по сэмплам и диггер.
  • Миша — человек, который разговаривает с людьми, с которыми не хочется разговаривать, и отшивает тех, кого неудобно отшивать.
  • И, наконец, Тимур. Он же Everthe8 — рэпер и саунд-продюсер, как у него написано в VK.

Своих друзей он любит сравнивать с командой из «12 друзей Оушена», в которой каждый — эксперт в своей области. В этой аналогии себя он видит скорее Мэттом Дэймоном — самым неуверенным в себе. Скромность — неотъемлемая черта 28-летнего рэпера, который в начале февраля 2019 года выпустил свой прорывной микстейп. Треки с этого релиза попали в ротацию радио Studio 21 и в авторский плейлист Кирилла Иванова из группы СБПЧ, а Тимуру кидали респекты Хаски и Томас Мраз. Микстейп во многом получился своеобразным путеводителем по современному американскому хип-хопу и в своих треках Тимур представляет себя на месте героев чарта Billboard. Future в Unos Y Ceros, Travi$ Scott в Nekiri и меланхоличные Канье с Кид Кади в Nameless Spiteful Song.

Правда, мало кто знает, что большую часть проекта парень сделал в Улан-Удэ. В деревянном доме. На краю города. На горе. Релиз называется Ulan-Ude Summer 16’ и он полностью записан на английском языке. И именно он по-настоящему запустил музыкальную карьеру Тимура.

Если фотосессия и делит людей на два вида, то Тимур относится к тем из них, кто на запрос фотографа идти своей обычной походкой, начинает идти максимально необычно. Чтобы отвлечь неопытную модель от неуютного процесса, я начинаю расспрашивать о жизни в Улан-Удэ.

«Улан-Удэ — это, по сути, провинциальный город России, а там, где жил Тимур — это провинция от Улан-Удэ», — вставляет Миша.

Свой город Тимур называет опасным, романтизирующим криминал, в котором молодежь занимается либо рэпом, либо КВНом, либо фотографией. Звучит достаточно неприятно.

Тимур родился в полной семье. Мама — по образованию экономистка, отец — инженер. Сам парень учился на документоведа и параллельно зарабатывал себе на MacBook то на радио, то на стройке. Например, 2015-м году он реставрировал электроподстанцию, которая обеспечивала светом весь мухоршибирский район.

«У меня там был ипподром, — вспоминает Тимур свою жизнь в поселке Верхняя Березовка. — Когда я ездил на работу, я проходил мимо него и наблюдал за лошадьми. Иногда появлялась радуга. Я это запомнил и очень сильно этим вдохновлялся. Странно звучит, да?»

В столицу Тимур переехал два года назад, первого апреля 2017-го, и начал вдохновляется уже другим — московским метро: «Плати 35 рублей, катайся хоть весь день, наблюдай за людьми и сочиняй тексты». Огромный мегаполис для Тимура сузился до маршрута Химки–Сокольники. В Химках — ночует, в Сокольниках — работает и иногда забегает в местное кафе. Здесь же Everthe8 готовит два релиза и оба планирует выпустить до лета: концептуальный EP, в сопровождении графической новеллы, а сразу после него — долгожданный дебютный альбом.

О песне Magic Pants и улан-удэнском стиле

Вообще, в Улан-Удэ у молодежи есть определенный дресс-код и парням нравятся эти тренировочные штаны: «адидасы» или «найки», неважно. То есть любому парню с Улан-Удэ важно иметь у себя в гардеробе такие штаны, а я же сильно радею за этот город. Мне хочется продвигать эту культуру, этот образ «улан-удэнского пацана». Да и вообще, мне они нравятся — это удобно и практично. Вот и я купил себе такие штаны здесь в Москве. Как-то мы зашли с корешами в магазин, я начал примерять вещи. На мне были эти штаны и ничто под них не подходило. Позже ко мне подошел один мой друг и сказал: «Слушай, эти штаны реально магические. Они настолько магические, что, что бы ты с ними не надел, все выглядит максимально по-ублюдски. Больше никогда их не надевай, пожалуйста. Никогда».

О песне Silence Is Gold и сломанной челюсти

Я ездил в Улан-Удэ осенью 2018 года на свадьбу своего друга. Мы гуляли и в процессе этой гулянки мне сломали челюсть. Наложили шины и в итоге мне пришлось с ними ходить полтора месяца. Было тяжело говорить, есть, но для меня это было своего рода терапией, когда ты очень много молчишь, очень много думаешь и смотришь в окошко. А сломали челюсть из-за сигареты, вроде.

О том, как начал читать рэп на английском языке

Я продолжительное время читал на русском языке, участвовал во всяких интернет-баттлах. У меня не очень получалось и это не доставляло ту радость, которая мне была нужна. В какой-то момент я увлекся написанием битов. Я писал биты, когда учился в Томске, сочинял песни на русском языке, но все они выходили не очень. В один прекрасный момент, когда у меня получился хороший бит и я зачитал на русском языке — у меня ничего не получалось. Появилось ощущение, будто я порчу этот бит. Ну, не очень было. Бит просто звучал сильно по-американски, а русские слова сразу превращали его во что-то не очень крутое. Рядом со мной сидел друг и предложил мне зачитать на английском языке. Я попробовал, получилось круто. Он же мне посоветовал учить тексты американских реперов. Я учил Мака Миллера, Дрейка, Кендрика и просто перечитывал их, повторял их же звучание. В какой-то момент созрел и для своего текста. Начал писать «барсы». Сперва легкие строчки, постепенно они усложнялись, усложнялись, усложнялись. И как-то у меня получилось настолько привыкнуть к этому языку, что я русский теперь не воспринимаю. Ну, не то, что мне тяжело на нем читать, но я замечаю, что он по-другому совсем звучит и не так, как бы мне хотелось.

О знакомстве с Хаски и интернет-баттлах

У нас в Улан-Удэ был локальный интернет-баттл и мы оба в нем участвовали. Он и тогда называл себя Димой Хаски. У него был такой православный рэп, в котором он читал про убитую Русь и деревню, но очень душевно. Он очень поэтичный. Я уже тогда понял, что он очень крутой чувак. Потом появился Девятый официальный баттл Hip-Hop.Ru. Мало кто туда мог попасть и так сложилось, что мы оба сдали свои треки и прошли в третий раунд. Он выступал против кого-то, и я написал ему: «Блин, чувак, это очень круто». Мы и до этого пересекались в маленьких локальных баттлах типа «Битвы за Респект». Мы друг другу респектанули, начали общаться, а позже пересекались где-то в Улан-Удэ, но это было скорее приятельское привет-пока. Позже он, получается, уехал в Москву, жил здесь и что-то потихоньку выпускал.

О восточной погоне за хайпом

Да я все время двигаюсь по такой схеме, что я вообще не гонюсь. То есть мы могли много раз как-то хайпануть, записать фиты с кем-то и так далее, но мне не очень нравится такой подход. Мне нравится более сложный, долгий, выверенный путь — восточный. Когда я пишу трек и понимаю объективно, что он плохой — я не буду его выкладывать. Его скорее всего никто и не услышит. Пришел домой, обдумал все, лег спать. На следующий день пишешь следующий трек — и он плохой. Так десять треков и одиннадцатый — хороший. Все, выкладываем. Его пять человек к себе добавили, трое репостнули и набрали пять лайков. Никому он вообще не нужен. Ладно, черт с ним! Дальше пишем. Плюс в том, что таким образом у тебя куча опыта появляется в написании песен, а минус — это никому не нужно. Просто я бы не стал так делать, если бы не знал, что у меня будет рост. Я сам чувствую свой творческий рост, поэтому могу такое позволить себе.

О мнительных фитах

Мне иногда трудно писать фиты из-за того, что я не ощущаю себя равной творческой единицей. Вот, допустим, Димас (Хаски) говорит об очень серьезных вещах в своих песнях. Реально, это серьезные вещи, о которых можно задуматься, и тут я прихожу. А у меня есть песни о тусовках и о бухле — просто атмосферная музыка. Поэтому я себя не ощущаю равной ему творческой единицей и мне неловко предлагать ему фит. А хочется реально придумать что-то такое… Сознательное.

О будущем EP и сопровождающим комиксе

Это EP — музыкальное сопровождение к графической новелле. Ее нарисовал художник Анри Давыдов, мой очень хороший друг. Мы с ним вместе продумывали сюжет, я рисовал раскадровки «огурцами», а Анри придумывал образы. Когда были готовы все 9 комиксов, мы не могли просто выпустить их в интернет. Надо было что-то придумать, и возник такой музыкальный формат. <…> Как только все треки накопились, мы решили с девятой, заключительной, серией этого комикса выпустить EP. Только я доработал половину треков, убрал все скиты, чтобы получился полноценный (релиз).

Обновлено: 20 июня Everthe8 выпустил альбом 8th the Human, о котором идет речь выше:

О будущем дебютном альбоме и Иисусе-гитаристе

Ситуация была такая: когда я приехал на студию, у меня появилась возможность писать качественную музыку не используя сэмплы. То есть были люди, которые играют на инструментах, вокалисты, синтезаторы, гитары и всякое такое — это же интересно! Это выглядело как-то так. Я сижу, ко мне подходит паренек, который играет на пианино — это Вова — и говорит: «Блин, слушай, я могу придумать такую вариацию». А в соседней комнате сидит девушка, скрипачка. Я говорю ей: «Слушай, а ты можешь мне наиграть?». А они: «Да, вообще не сложно». Наиграли что-то. Позже появились вокалисты и они такие: «Давай мы тебе споем сзади (ну бэках)». И я все это послушал и подумал: «Блин, это искусство!» Это уже не рэп, где у тебя одна петля. <…> Весь альбом построен на живых инструментах и на живых эмоциях. Есть трек, в котором я записал нашего клавишника, а он даже не знал об этом. А есть моменты, где нам на гитаре наигрывает звукорежиссер из университета. Он просто зашел, я ему: «Слушай, ты умеешь играть на гитаре?». Он: «Умею». А он еще внешне похож на Иисуса!

О популярности в России и панцире от скептиков

Как говорил Хаски: «Я не требую понимания». Мне абсолютно все равно. Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос. Люди слушают мою музыку и говорят: «Классно-классно, но это никогда у нас не будет (популярно). Как ты собираешься (это сделать)?» Начнем с того, что я не собираюсь. Даже не то, что не собираюсь — я не ставлю это в приоритет. Поэтому у меня есть маленький панцирь, который защищает меня от этих скептических нападков.

О выходе на зарубежные музыкальные рынки и Blueface (baby)

Сейчас такое время, когда ты не можешь предсказать, что стрельнет. Большая текучка стилей! Кто же знал, что, допустим, Blueface выстрелит? У него очень аутентичное звучание. Есть свой стиль. Но десять лет назад, когда были популярны супертехничные рэперы, никто бы не сказал, что такой чувак может стрельнуть. У нас вообще все шансы есть. Сто процентов.

О музыке Егора Крида и музыке с шармом

Можно делать качественную, коммерческую музыку, как (это делает) Егор Крид. Егор Крид, откровенно говоря, — это музыка с цепляющими припевами. Все в ней есть и звучит как надо, но из-за нее у меня начинается чесотка, — слишком вылизано. Если я сейчас буду делать такую музыку, я не буду от нее кайфовать. У меня не будет такого ощущения, что я сделал ее и теперь могу умереть счастливым. А я, допустим, сочиняю какую-то песню и она, может, не очень коммерческая, но в ней есть свой шарм. Где-то у меня может быть маленький офф-бит, но он сделан специально.

О влиянии Смоки Мо и сравнении альбома «Кара-Тэ» с «Белым блюзом»

Я же очень трепетно отношусь к его творчеству, потому что, если бы он не сделал «Кара-Тэ», я бы и не начал читать рэп. Реально. Он бы меня так не вдохновил. Но, блин, это же ужасно! Как можно разучиться так делать? Я, конечно, понимаю, что он, может, принимал что-то и это плохо бы сказалось на его здоровье, но ты хотя бы попытайся.

О значении слова «музыка», воображаемом Канье Уэсте и реальной маме

Когда я слушаю свои песни, часто представляю, что мою музыку слушают люди, которые меня вдохновляют. Допустим, я часто думаю о том, что я сижу с Канье Уэстом и он слушает мои треки, начинает как-то проявлять реакцию и, если ему нравится, у меня появляются мурашки. Ну или, допустим, если моя мама их слушает. Когда моя мама слушает мои треки, я себе представляю, что ей они нравятся и это начинает меня будоражить. Музыка вдохновляет на написание музыки.

Слушайте микстейп Ulan-Ude Summer 16’ в Яндекс.Музыке, Apple Music и ВК/Boom

Над материалом работали:

Лиза Лопатникова — фотографии и видео

Саша Жукова — стиль и образ

Никита Кирпа — аудиомонтаж

Самим Сарвари — текст и голос

Комментарии 28
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
anton.a.gorodetsky
anton.a.gorodetsky

Отличнейший материал! Спасибо, Самим