EVE Online, старейшая MMO с подпиской, становится бесплатной
27 апреля этого года для Eve Online вышло одно из самых крупных обновлений последних лет – Citadel. Степень его важности вполне сравнима с запуском «Титанов» много лет назад – обновление привнесло в игру управляемые игроками цитадели. Теперь корпорациям разрешено строить свои собственные станции-города. Цитадель – не просто «еще одна станция», это полностью контролируемая игроками структура. Здесь можно строить корабли, разворачивать глобальные центры по обработке руды, налаживать потоковое производство и торговать. Никто не помешает установить налоги на вышеперечисленное и зарабатывать на операциях, совершаемых игроками внутри станции.
С момента запуска обновления прошло всего пять месяцев, а в мире EVE уже было построено более пяти огромных цитаделей и невероятное множество экземпляров поменьше. Однако, как это и бывает в EVE, где игроки влияют практически на все, – некоторым «колоссам» было не суждено простоять и часа.
Одна русская группа построила новенькую Keepstar [одна из крупнейших цитаделей] и ее уничтожили спустя всего лишь 15 минут после запуска. 15 минут! Они даже не успели развернуть оборону.
Но это же EVE! Встречаются и прямо противоположные примеры.
С другой стороны, игроки построили цитадель под знаменем организации «Care for Kids» и выручку с комиссии на все операции цитадели жертвуют на благотворительность. В этом нет нашей заслуги, это все сделано руками игроков.
Пилотам EVE все еще предстоит построить самую крупную цитадель – Palantine, которую, по мнению разработчиков, не сможет себе позволить ни одна из существующих организаций. Но, как известно, разработчикам свойственно ошибаться.
Когда мы добавили Palatine-Keepstar [вариант Keepstar, являющийся самой крупной цитаделью в игре], то решили, что ее никогда не построят. Но если дела продолжат идти так, как сейчас, то, похоже, мы снова ошиблись. Прямо как с титанами. Тогда мы думали, что в игре их будут десятки, не больше. Но игроки смогли построить сотни этих невероятных машин.
Но обновление Citadel стало лишь первым шагом на новом курсе развития игры. CCP отошла от частых обновлений к долгосрочному планированию. Теперь каждый год на FanFest разработчики будут объявлять о своих планах. Следующий шаг будет сделан в ноябре – он может повлиять на игру еще сильнее, чем выход «Цитадели».
В EVE Online можно будет играть бесплатно. Спустя 13 лет после релиза, разработчики решились. Вы только задумайтесь, насколько глобальные перемены грядут. Сейчас месяц подписки, который можно купить за внутриигровую валюту в виде лицензии PLEX – это универсальное средство перевода валюты EVE в реальные деньги. Практически все в игре можно перевести во вполне осязаемые купюры посредством пересчета через PLEX – . Но раз экономика игры так сильно зависит от спроса на лицензию, не приведет ли ввод бесплатной игры к ужасным последствиям?
Мы не боимся перехода EVE на F2P-модель. Игрок на бесплатном аккаунте всегда может заработать достаточно денег, купить PLEX и перейти в платный режим. Так что до тех пор, пока будут люди, желающие приобрести лицензии PLEX, их будут продавать. Мы не думаем, что смена модели распространения игры как-то повлияет на текущую экономику. Так или иначе, мы сможем вмешаться если что-то пойдет не так, но судя по нашим прогнозам все будет хорошо.
Что касается отличий между платными и бесплатными аккаунтами, то CCP не стала закручивать гайки слишком сильно – даже не платя денег игрой можно будет насладиться в полной мере.
Мы не стали вводить никаких раздражающих ограничений вроде невозможности изучения навыков, пока игрок не в сети. Однако навыки на бесплатных аккаунтах будут изучаться медленней, а их набор будет ограничен только фракцией игрока [в EVE навыки имеют принадлежность к внутриигровым фракциям, но игроки могут свободно изучать их. Теперь это будет доступно только платящим пилотам]. Кроме того, есть верхняя граница очков навыков – 5 млн. Хотите больше – приобретайте подписку. А еще «неплательщикам» не доступно пилотирование самых больших кораблей в игре.
Если, к примеру, ваша страсть – истребители, ничто не помешает вам, при достаточном умении, эффективно сражаться и в шкуре «альфа-клона» (так называется состояние бесплатного аккаунта). Но если вы собираетесь всерьез погрузиться в игру, то плюсы «омега-клона», платного профиля, очевидны.
Что важно, «статус» вашего аккаунта другим игрокам будет не виден. Это позволит избежать конфликтов между пилотами с подпиской и без.
Если у вас уже есть аккаунт, на котором кончилась подписка, то вы сможете продолжить играть сразу после перехода EVE на Free to Play. Конечно, в таком случае могут быть заблокированы некоторые навыки (не забывайте про лимит), но больше ничто не будет мешать вам вернуться в игру. Мы очень надеемся, что это позволит большему количеству российских игроков опробовать EVE.
Но EVE Online – не единственная игра во вселенной EVE. Основные силы CCP сейчас сосредоточены на MMO-проекте, но студия в Шанхае уже несколько лет занимается освоением VR. Eve: Valkyrie скоро исполнится три года, но до сих пор она – одна из самых впечатляющих VR-игр.
На данный момент сообщество Valkyrie все еще не слишком большое. Это связано и с ценами на VR-устройства, и с их новизной для игроков. Мы надеемся, что релиз PlayStation VR изменит положение вещей и привлечет куда больше VR-энтузиастов в нашу игру. EVE: Valkyrie будет доступна для PSVR в день релиза устройства.
Судя по тому, как хорошо Valkyrie играется в шлеме от Sony, у нее есть все шансы стать одной из главных мультиплеерных игр в VR. Как минимум до выхода RIGS от Guerrilla Games.
Несмотря на внушительную 13-летнюю историю, вселенная EVE не сдает позиции. Переход EVE Online на F2P-модель, вместе с полностью переделанной локализацией и множеством нововведений, нацеленных на новичков, должен обеспечить игре приток «свежей крови». А постоянные эксперименты с VR делают CCP одной из самых опытных компаний в этой сфере. Случится ли когда-нибудь полноценная EVE: VR? Кто знает. Но я, зная амбиции разработчиков из Исландии, не удивлюсь, если лет через пять EVE окончательно сотрет все условные границы между реальным миром и виртуальным.