Этюд про Бэтмена
В играх происходили похожие штуки. Как раз сейчас для бэтмено-любов настали светлые времена. Полигональный герой карабкается на вершину кривой с Batman: Arkham City. Жутко обидно понимать при этом, что идеальную игру о Бэтмене нам никогда не сделают.
Для этого нужна студия со стальными яйцами. Все потому, что основной конфликт этой вселенной - борьба Бэтмена с Джокером - лицемерен и его акценты давно стоит сместить.
Я объясню. Представим, что мир Бэтмена стать чуть-чуть реалистичнее и теперь избавлен от моральных абсолютов. Совсем, как наш, события и люди не делится на черное и белое и сложно с чистым сердцем назвать что-то добром, а что-то злом. Представим Готэм, где остались одни оттенки серого.
Бэтмен – не сила света.
Джокер – не сила тьмы.
Мы увидим, что на поле стоят два равных по силе игрока, бесконечно сражающиеся за власть. Каждый из них стремится обойти другого, каждый старается стать чуть-чуть сильнее. Темный рыцарь тратит миллионы на гаджеты, Джокер прячется в тени и скупает полицейских.
Джокер моментально станет главным героем, просто потому что мы привыкли сочувствовать слабым. В матче “Нищий мим-бродяга против богатого сынка пары удачно погибших индустриалистов” зрители будут сопереживать первому. Взвесьте шансы: на стороне второго миллионы, влиятельные друзья и производственные линии китайских фабрик. У первого только воля, интеллект и хитрость.
Многие понимают это, скорее, подсознательно. Не зря в основных экранизациях – Бэтмен(1989) и Темный рыцарь (2008) – Джокер заслоняет Бэтмена. Это на самом деле его история. Пусть даже мы не осознаем это до конца, но лучшие сюжеты этого мира являются поучительными легендами о том, как срезая углы, манипулируя окружающими, наконец, нарушая закон, можно бросить вызов самым влиятельным и сильным.
Получается, идеальной игрой о Бэтмене могла бы стать игра с Джокером в главной роли. Проблема в том, что власти назовут это пропагандой терроризма. Проблема в том, что разработчики зассут.