Etrian Odyssey IV - Рецензия
Итак, есть какой-то там мир с каким-то там крайне важным гигантским древом жизни, есть команда путешественников (adventurer, “приключенец” не очень круто звучит), которые по приказу главы города отправляются исследовать неизведанные дебри бескрайних полей, лесов и гор. Несомненно, есть некая легенда о том, что произошло сотни лет назад, но поверьте мне, в этой игре вам будет абсолютно плевать и на блеклый сюжет, и на таких же блеклых персонажей, и на какие-либо мотивы. Etrian Odyssey IV - прежде всего игра о приключениях, о ваших приключениях. Вы управляете кучкой таких вот “приключенцев”, которые по сути - лишь бездушные картинки с придуманными вами именами. Недостаток это или элемент атмосферы - решайте сами, лично я склоняюсь скорее к первому, но это уже субъективная область.
Итак, Etrian Odyssey IV - классический данжн кроулер, по геймплею почти идентичный некоторым играм серии Shin Megami Tensei (например, Soul Hackers, благо обеими сериями занимается Atlus). Вы исследуете данжны от первого лица, переходя с клетки на клетку и натыкаясь на монстров, появившихся из воздуха, которым даете на орехи в пошаговом боевом режиме, идеально выверенная формула для задротной портативной RPG на пол сотни-сотню часов. И весь процесс игры можно в общем описать так: идем в данжн, качаемся на монстрах, затем идем в другой данжн и качаемся на более сильных монстрах. Конечно, в общую формулу входят мизерные сюжетные диалоги, небольшие, но порой забавные дополнительные квесты, собирание цветочков и минералов, а также битвы с боссами и просто врагами размером чуть больше обычных. И если с боссами все понятно (стоит большой монстр, убей его чтобы продвинуться по сюжету), то мини-боссы будут преследовать вас по карте, поначалу придется убегать, затем, прокачавшись, можно и ответить. Но иногда таких здоровяков можно использовать во благо, например, подманить одного к бревну, загораживающему путь, которое наш добрый друг без раздумий разобьет в щепки. Хочется заметить, что игра достаточно справедливо награждает игрока за терпение и труд.
Но для успешного продолжения деятельности необходимо быть ко всему готовым, тут и приходят на помощь местный магазин и таверна. В магазине можно продавать весь набранный “хабар”, открывая новые виды брони и оружия, а также запасаясь всяческими снадобьями. В таверне можно восполнить силы, “возродить” подбитого товарища и сохраниться. В баре берем квесты, ну а в гильдии можно создать новых путешественников (хотя смысла в этом особого не вижу, главное набрать достойную команду в самом начале и качать ее). Классов персонажей тут много, вам даже разрешат выбрать имя, внешность и окраску персонажа (то есть картинку, которую вы будете видеть на протяжении ближайших 20 часов и раскраску этой картинки, это ведь так круто!) Набор классов стандартный - универсал, танк, медик, лучник, вор и т.д., по ходу игры откроются дополнительные классы. Главное - найти баланс классов в отряде. Все эти мимолетные заботы отлично дополняют игровой процесс, доставляя вам немалое удовольствие.
Между данжнами мы путешествуем на маленьком воздушном кораблике, который можно модернизировать для полетов на больших высотах, что даст возможность исследовать ранее недоступные области игрового мира. Собираем и готовим пищу, сражаемся с врагами, избегаем всяческих препятствий. Иногда на локацию может вторгнуться огромный дракон, от которых рекомендовано убегать. Также можно встретить других путешественников, которые предложат обменять ваши припасы на что-то ценное, может даже запчасти для корабля. Мир довольно красив, графика радует глаз, особенно в 3D. Саундтрек отличный, правда пара мелодий приедается, но в общем очень даже неплохо. Единственное, что меня беспокоит - экономия на арте персонажей, да, он красив и оригинален, но на каждого сюжетного персонажа выделяется всего один вариант. То есть хоть он грустный, хоть веселый - выражение лица сугубо одно и то же, что не есть хорошо.
Итог
Etrian Odyssey IV - пожалуй, лучшая игра жанра японских ролевых игр, рассчитанная на любителей хардкорных RPG старой школы. Это подразумевает и почти полное отсутствие какого-либо внятного и интересного сюжета, а также раскрытия характеров персонажей. Если вам нужна портативная RPG на 50-70 часов, чтобы наслаждаться чистым геймплеем и прогрессом прокачки навыков персонажей, во время обеда - EO4 для вас. Если же вы хотите достойно рассказанной истории и развития отношений между персонажами, то можете смело проходить мимо. Сам же я насладился игрой сполна, правда вряд ли получится растянуть ее до выхода действительно убойной Ys Memories of Celceta.
С вами был DeadP47. Если вам понравилась статья - заходите в мою группу ВК
Хочу выразить благодарность за предоставленную копию игры самому себе, Я уже несколько лет сам поддерживаю себя и планирую продолжать сие взаимовыгодное сотрудничество.