«Это наша мечта воплотить в игре войну» — интервью с продюсером тактической MMO Conquerorʼs Blade
Видеоверсия нашего превью:
В чем отличие вашей игры от других ММО?
В нашей игре вы генерал, который командует войсками и сам находится внутри реалистичных боевых действий — в эпицентре событий. Но у нас есть еще и мир и, в отличие от других ММО, он выступает не просто в качестве декораций — его можно и нужно завоевывать.
Это настоящая песочница: своими действиями вы будете менять границы владений и влиять на мир.
Можете объяснить, почему такое смешение жанров может быть успешным?
Мы не сказали бы, что это смесь жанров. В начале работы над Conquerorʼs Blade нас много спрашивали о жанре, но мы и сами не можем точно его определить. Обычно я на такой вопрос отвечаю так: до Command & Conquer: Red Alert и Age of Empires никто толком не знал, что такое RTS, они определили этот жанр. То же самое и с Conqueror’s Blade.
Мы не проводили специального рыночного исследования для определения ниши, нет. Conquerorʼs Blade — это наша мечта воплотить в игре войну. Мы фанаты игр про войны, но нам казалось, что им чего-то не хватало.
Одни концентрировались на реализме непосредственно боевых действий вплоть до мельчайших деталей, другие — только на стратегии. Но этого недостаточно. Представьте себе фильм про древнюю войну: герой ведет своих людей, сражается, завоевывает, а после боя в своем лагере он задумывается — что дальше? Кого завоевать следующим? С кем вступить в союз? Наша игра — это взгляд на войну в древние времена от первого лица. Игроки, попробовавшие Conquerorʼs Blade, не спрашивают, какого она жанра, им это не интересно. Зато они быстро входят в роль генералов и отправляются на завоевания.
Назвали бы вы свою игру китайской по дизайну?
Нет, я бы так не сказал. Сам я из Bungie, работал там шесть лет с Halo 3 до Destiny. Я основал студию в Китае, потому что здесь очень много талантливых разработчиков. Однако, несмотря на это, большинство из них работает на внутренний рынок, не задумываясь о глобальной дистрибуции. К тому же, если ты сделаешь хорошую игру, не имеет значения, откуда она. Когда два года назад мы показали игру на GDC руководителям компаний мирового уровня, им она очень понравилась. Потому что это ощущение того, что ты сражаешься на войне, — оно всем понятно и близко. А еще наша команда, работающая над интерфейсом, создает его сразу на английском, потому что от языка там зависит буквально все.
Так что мы стараемся, чтобы наша игра не казалась местечковой, китайской. Цель нашей игры — объединить миллионы игроков из сотен стран, говорящих на разных языках, чтобы они состязались и сотрудничали. И изначально она ориентирована на глобальный рынок.
Как долго нужно учиться играть в Conquerorʼs Blade, чтобы освоить ее?
За 2-3 дня можно всему научиться. Мы не хотим заставлять вас проводить в ней слишком много времени. Конечно, ваш уровень важен, но он решает не все. Стратегия тут будет играть не меньшую роль, чем боевые навыки.
Сколько нужно тратить в день (неделю) времени на Conquerorʼs Blade, чтобы полноценно чувствовать себя «в игре». Сейчас в моде короткие сессии — можно ли будет проводить в игре по полчаса-час в день?
Да, думаю, часа в день вам хватит. Кроме того, мы проводим еженедельные события — возможно, вам захочется в них поучаствовать. Вообще, мы стараемся быть как можно более гибкими по отношению к геймерам.
Можете рассказать, как вообще можно поместить столько персонажей на один экран и все это соптимизировать? В чем-то похожей For Honor меньше моделек воинов, а в Total War они не такие красивые. Да и в осадах все горит, летают стрелы. Выглядит, как игра для достаточно мощных компьютеров, которые есть не у всех.
Мы очень стараемся все оптимизировать, и достаточно будет компьютера за 700-800 долларов, чтобы нормально играть.
Я вот продюсер, и на моем личном компьютере, которому уже четыре года, она идет нормально. У меня процессор i5 и видеокарта GTX 660 — совсем дешевая, стоит меньше 100 баксов. Если у вас какой-то совсем старый компьютер или дешевый ноутбук, то, возможно, у вас и возникнут проблемы, но на обычных PC все должно быть нормально. В оптимизации нам помогают производители железа — Intel, Nvidia.
Conquerorʼs Blade — игра историческая; насколько серьезно вы подходите к достоверности юнитов и хода ведения войны?
Мы бы не назвали ее исторической — ведь если ее так позиционировать, надо брать исторических личностей и конкретные сеттинги, а у нас свой мир, вдохновленный историей Европы и Азии.
Мы не стремимся к 100% точности, потому что тогда выяснится, что те или иные элементы не смогут оказаться в одной игре, потому что их разделяет сто лет. Мы хотим сделать как в фильмах — мы преувеличиваем историю, берем лучшее и оставляем себе пространство для воплощения наших фантазий.
Многие игры основываются на реальности, но идут дальше. И мне кажется, в этом наша задача как разработчиков — создавать интересные вымышленные миры для геймеров.
Насколько, по-вашему, игра подходит для киберспорта?
Отлично подходит! Мы уже устраивали несколько турниров. Обычно в киберспорте играют команды 5 на 5, и там особо важно умение сражаться, но в Conquerorʼs Blade это 15 на 15, и важнее всего стратегия. Можно выбрать различных героев, юниты, пушки, осадные орудия, и особенное внимание стоит уделять организации вашей команды и оперативному реагированию на происходящие события. Это похоже на реальную войну!
Сколько часов уже сами в нее наиграли?
Много! Нельзя создавать игру, за которой сам не захочешь провести много времени, — а не то она выйдет плохой!
А какие у вас любимые отряды и генералы?
Лучники с длинными луками и мушкетеры. Сейчас я играю за генерала-самурая, но он не такой мощный, поэтому я прошу дизайнеров сделать его покруче — они отказываются. [смеется]
Дайте совет потенциальным новым игрокам: что нужно, чтобы стать самым крутым в Conquerorʼs Blade?
Не стоит торопиться, не пытайтесь бежать сломя голову, не будьте слишком агрессивными, посмотрите по сторонам. Мыслите тактически, используйте не только руки, но и разум. А еще — найдите друзей.
Даже если у вас всего 3-5 человек, вы сможете в полной мере ощутить всю крутость совместного сражения. В древних легендах организованные отряды из 3-5 героев могли убить в десять раз больше врагов. Так и в Conquerorʼs Blade — с друзьями вы будете гораздо более эффективны.