Есть ли сегодня место классическому Шерлоку Холмсу
«Мы глобально пересмотрели подход к игре, изменилось практически все. Начиная с графики и заканчивая самим жанром — это больше не приключенческая игра, а игра про расследования» — рассказал продакшн-менеджер Сергей Червонный. С графикой все более-менее понятно — после смены технологии приключения Холмса действительно выглядят пристойно. Гораздо интереснее выглядит подход разработчиков к жанру новой игры.
Мы решили сделать игру про Шерлока Холмса-детектива, который занимается непосредственно расследованиями. Вам придется соединять доказательства и улики, делать свои выводы. Мы хотели создать такие дела, где детектив может ошибиться, а некоторые факты воспринимаются как в реальности. В первых шести играх серии вы не чувствуете себя Шерлоком Холмсом, просто играете за него
— Ваэль Амр, глава Frogwares
Больше не придется разгадывать абстрактные головоломки, как в The Testament of Sherlock Holmes. «Раньше в наших играх были такие элементы, но мы стараемся отойти от них. В этом нет смысла, вы просто отдаляетесь от персонажа. Я понимаю, что это может разочаровать некоторых фанатов серии, но все составляющие нашей игры вписаны в дела и расследования» — объяснил глава студии Ваэль Амр. Кроме того, в Crimes & Punishments появились новые инструменты, которые действительно помогают игроку почувствовать себя опытным сыщиком.
Я попробовал раскрыть дело, в основе которого лежит классический рассказ «Черный Питер». Я прекрасно помнил имя убийцы и мотив. Казалось бы, остается немного — просто собрать нужные улики и сделать правильный вывод. Но все оказалось не так просто. Прибыв на место преступления, я начал свое расследование. Первое, что бросается в глаза — все мини-игры и загадки теперь действительно выглядят органично. Вскрываем сундук в поисках новых улик, бросаем гарпун в тушу, чтобы понять, как выглядит убийца или допрашиваем подозреваемых, перебивая их во время ответов — все происходит в рамках расследования. Теперь можно подробно рассматривать некоторых персонажей, составляя по мелким штрихам общий портрет, использовать специальные способности, благодаря которым Холмс видит вещи, недоступные остальным, и работать с умозаключениями.
Frogwares вполне осознанно не отказывается от классического образа Шерлока Холмса
Все важные выводы попадают в «окно дедукции» — еще одно изобретение Frogwares, своеобразные чертоги разума Холмса. Совмещая выводы, мы получаем доступ к новым заданиям и выводам внутри дела. Кстати, предаваться играм разума теперь можно перемещаясь в карете между локациями. Вместо того чтобы наблюдать за прогрессом загрузки, вы можете просмотреть доступную информацию или поиграть с выводами. Цель каждого расследования — на основании улик выстроить цепочку, которая приведет к настоящему убийце. Проблема в том, что подозреваемых несколько (в моем случае — четверо), причем обвинить можно каждого по отдельности или нескольких сразу. «Нужно анализировать факты с самого начала, при каждом следующем прохождении может получаться новая история. Даже если найти 15 улик против одного персонажа, но не увязать их друг с другом, ничего не выйдет. Вообще все сделано так, что определить преступника сложно» — рассказывает менеджер по развитию Ольга Рыжко. В конце каждого дела нас знакомят с отчетом расследования. Можно посмотреть, сколько улик из всех возможных мы собрали, какой выбор сделали другие игроки, и заодно проверить себя. При желании все же можно узнать, правильно ли игрок назвал имя преступника, и переиграть эпизод.
Frogwares вполне осознанно не отказывается от классического образа Шерлока Холмса: «То, каким Шерлока показывают сегодня в сериалах — просто мода. За свою жизнь я понял, что мода — это хорошо, замечательно и всякое такое, но в разработке игр действуют немного другие законы. Думаю, классический образ хорош именно духом прошлого, романтикой и историями конца XIX века, которые многие любят», — объясняет Амр. Студия ищет собственные способы рассказать свою историю, адаптируя ее для сегодняшних игроков не за счет кардинальной смены места или времени действия, а скорее предоставляя новые инструменты для решения сложных дел. В деле о Черном Питере новые механики действительно работают, заставляя игрока самостоятельно наблюдать, замечать и анализировать факты, то есть быть сыщиком. Остается только надеяться, что все остальные расследования окажутся не хуже.
Текст: Виталий Симонов