Еще одна попытка залезть в голову Джокеру. Мнение о Joker: Killer Smile
Джокер вновь попадает в лечебницу Аркхэм и снова получает многообещающего психотерапевта, которому ломает образ жизни и расшатывает психику. Повествование идет от лица доктора Бена Арнелла, уверенного в том, что установил четкие границы между работой с главным психом Готэма и семьей. Но все не так просто.
Проникновение сумасшествия в подсознание героя проходит незаметно и для Бена, и для читателей. Происходящее с самого начала ставило «нормальность» под сомнение настолько, что даже если она и была в истории, то едва ли на нее обращаешь внимание. Даже в семейных сценах видна недосказанность. За простого человека не переживаешь, ведь его не было изначально. Остается ждать более явного проявления безумия и пытаться объяснить местами нелогичные поступки или фразы. Немного сильнее беспокоишься за окружение, семью и коллег, они ведь и не замечают, что происходит с близким человеком.
Арнелл, как и Харлин когда-то, считает, что сможет «разгадать» мотивы клоуна, но особой разницы в их методах нет. Ответ на бессмысленный вопрос «Почему?» — это всегда новая порция фантазий. За три номера подобное не раскрывает персонажа с новой стороны, а лишь показывает уже то, что известно. Оттого и влияние Джокера на психику героя незаметно — будто за кадром остались все его действия и слова. За три номера, главный герой, Бен Арнелл, так и остается непонятным, как и причины его поступков.
Происходящее становится еще сложнее объяснить, когда появляется «история в истории», которая представляет из себя детскую книжку о милых счастливых зверюшках. Остается неясным то, как она попала в руки к Бену и откуда взялся сам персонаж Мистера Улыбки. Книга и игра на телефоне у сына были реальными или это видела сломанная психика доктора? Попытки связать мотивацию Арнелла или Джокера с событиями в той истории выглядят притянутыми, потому зачем она нужна — непонятно.
Рисунок Андреа Соррентино в Joker: Killer Smile служит просто качественным дополнением к сценарию. Красиво — да, но удивиться не получается, потому забудутся все кадры довольно быстро. Как и мысленные монологи главного героя: зацепить любопытство хоть чем-то не получается. В процессе это еще работает, но после быстро выветривается.
На этом фоне выделяется работа колориста Джорди Белэйр (Vision vol.2, Batman vol.3), и покрас местами выглядит занимательнее, чем происходящее в сюжете.
Вышедший в том же месяце полнометражный «Джокер» Тодда Филлипса едва ли берет что-то от каноничного персонажа, потому относится к фильму можно по-разному. Но он хотя бы рассказывает связный сюжет о личности, дает зрителям увидеть мотивы поступков. В Joker: Killer Smile чтобы найти нечто цельное — нужно постараться.
Здесь нет какой-то неожиданной интерпретации Джокера. Он такой же, каким мы видели его много раз. Единственный вопрос, который возникает при прочтении — не «Почему он делает то, что делает?», а «Как он это делал?». Оба вопроса ответа не имеют. Возникает ощущение, что Лемиру не хватило трех номеров для дополнения подробностями и объяснениями, а вшедшие номера не успевают зацепить. Отсюда непонимание, зачем тогда история, пусть даже красиво написанная и нарисованная, если в ней банально не о чем читать.