Еще 10 лучших каверов игровых саундтреков. По многочисленным просьбам.
После публикации нашей подборки лучших каверов саундтреков появились вполне обоснованные претензии к списку игр. Очевидно, предусмотреть все варианты в духе «где моя любимая X» мы не можем, зато постарались выполнить другой пункт требований и обратить внимание на более современные проекты. Практически все игры, перечисленные в этой статье, вышли в течение последнего десятилетия. И, как обычно, делитесь интересными каверами в комментариях.
«Где Assassin’s Creed?», – вопрошали вы в комментах. Да вот же, причем в исполнении любимой Тейлор Дэвис. Просто волшебно – Йеспер Кид бы оценил.
В прошлый раз мы необоснованно забыли барабанные каверы – конечно, для большинства они не так интересны, как гитарные или клавишные, но игнорировать такое явление нельзя.
Это уже Assassin’s Creed: Revelations. Красивый женский вокал и рок-аранжировка – вкупе с качественной записью для счастья более чем достаточно.
Мы ошибочно считали, что на главную тему Deus Ex за авторством Александра Брэндона нет каверов. Исправляемся: как минимум один существует.
Вот еще одна гитарная обработка: на этот раз тема UNATCO от другого исполнителя. Пожалуй, звучит даже интереснее главной темы.
И еще одна тема UNATCO, на сей раз на барабанах. Единственный недостаток (хотя для соседей этого парня – еще какой плюс) – инструмент электронный и звучит по сравнению с акустическими барабанами бедновато.
Надеемся, вы не против, если за всю серию Final Fantasy (включая онлайновые проекты) будет отдуваться FF VII – одна из лучших игр сериала, если не самая? Этот прекрасный трек нам всем порекомендовали в комментариях.
А вот качественная, но несколько безликая метал-версия. Этот парень делает классные ремейки, но уж слишком они идеальны – души маловато.
Зато живой оркестровой версии харизмы не занимать. Просто грандиозно!
Всех этих девушек вы уже знаете – раз уж делают отличные каверы по одиночке, то совместная работа и подавно должна быть эпичной. Так и есть, и в сегодняшнем списке Guild Wars 2 будет единственной игрой, на музыку которой мы опубликуем только один кавер. Просто потому, что он стоит десятка других.
Эту версию наверняка оценят фанаты Ингви Мальмстима и прочих «спортивных» гитаристов. Не совсем передает ощущение эпичности, возникающее при прослушивании оригинала, но в качестве возможной интерпретации сгодится.
Уже ближе к оригиналу, но гитара звучит даже слишком тихо и теряется на фоне виртуального оркестра. А в целом – неплохо же?
Наконец, существует огромное количество оркестровых интерпретаций, которые сложно причислить к фанатским, но не рассказать о них нельзя. Вот лишь один из примеров.
Это не просто кавер: песня и слова к ней написаны под впечатлением от сериала Mass Effect и музыки к нему. Без сомнений, одно из сильнейших произведений в сегодняшней подборке. Да и вообще одна из лучших фанатских интерпретаций.
Если вы читаете это, значит, уже прослушали предыдущий трек раз десять, так? Поэтому логично передохнуть от меланхоличных песен и послушать роковую аранжировку от уже знакомого нам Little V.
Если барабаны-гитара-бас звучат сильно громко, вот фортепианная версия той же Leaving Earth.
Ну и бонус: еще одна песня из саундтрека Mass Effect на классической гитаре.
Mirror’s Edge
Обе игры с заглавными песнями с названием «Still Alive» оказались в нашем списке рядышком. Да и вышли они с разницей в год. Удивительные же совпадения бывают. Для начала – акустическая версия в исполнении самой Лизы Мисковски.
Отличная инструментальная версия в гитарной обработке. И сыграно красиво, и сведено приятно. Хотя с вокалом было бы еще лучше.
Клавишная версия с оркестровым аккомпанементом (вероятно, тоже сыгранном на синтезаторе). Самая близкая версия к оригиналу.
Наконец, не можем не поделиться чистой фортепианной аранжировкой. Очень красиво.
А вот вживую порталовская «Still Alive» – жаль на вокале не Эллен Маклейн (голос GLaDOS в обоих играх). Хотя на просторах YouTube можно найти песню в ее живом исполнении, качество там оставляет желать сильно лучшего.
Довольно жизнерадостная версия с мужским (!) вокалом и видеорядом почти как в финальных титрах игры.
Инструментальная гитарная версия. Вы не против, если каверов будет больше трех?
Еще а капелла в исполнении хора.
И гвоздь программы – «лазерная» версия. Под воздействием луча на стальную пластину она колеблется и генерирует звуковые волны, частота звука зависит от площади воздействия. Стопроцентного попадания в ноты добиться таким образом нереально, поэтому звучит кавер несколько фальшиво. Но какова идея!
Как мы ни старались перечислить все достойные перепевки песни из Skyrim в прошлом материале, все равно некоторые остались за кадром. Так что сделаем еще одну подборку. Для начала – мастерски сыгранная метал-версия.
Этот акустический кавер от Малуки взорвал интернет. На YouTube даже можно найти десятичасовой (да, 10 часов!) клип, где эта песня повторяется 300 раз.
На закуску – акапелла от хора из Миннесоты, в котором поют 73 человека! Качество записи посредственное, но ничего похожего (кроме роликов о записи официального трека) найти не удалось.
“Take my love, take my land, take me where I cannot stand”, – главная тема Firefly сразу же вознесла Грега Эдмонсона в разряд больших композиторов. А серия Uncharted стала его первым вкладом в музыку видеоигр. Получилось очень достойно: фортепианный кавер отлично передает мелодику.
Версия в исполнении хора делает тему Натаниэля еще эпичнее, жаль качество видео оставляет желать лучшего.
В завершение – гитарная аранжировка с еще более печальной визуальной частью. Хотя незастеленная кровать, без сомнений, смотрится лучше ковра.
Лучший саундтрек без кавера: Bastion
Саундрек Bastion – лучшее, что случилось в геймдеве в прошлом году. Он звучит нетипично, свежо и идеально подходит к игре. К сожалению, нам не удалось найти действительно интересных фанатских каверов – все они пытаются копировать оригинальные песни один в один. А с таким подходом, уж извините, с авторами саундтрека конкурировать не получится.
Текст: Денис Кублицкий