04 июля 2012Игры
Обновлено 16.03.2016

Ели мясо мужики: рецензия на The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help

«Любить бы рад, обманываться тошно» — примерно так можно охарактеризовать отношение автора этих строк ко второму эпизоду теллтейловских «Ходячих мертвецов». В Starved for Help интересно играть и следить за развитием сюжета, здесь есть потрясающие, шокирующие сцены, которые тут же хочется пересказывать друзьям и даже любимой девушке, пытливо наблюдая за ее предсказуемой реакцией — «Фуууу, как ты можешь…!» Но полюбить конкретный этот эпизод не получается — слишком уж откровенно авторы обманули нас в том, что касается якобы нелинейности истории.
«Любить бы рад, обманываться тошно» — примерно так можно охарактеризовать отношение автора этих строк ко второму эпизоду теллтейловских «Ходячих мертвецов». В Starved for Help интересно играть и следить за развитием сюжета, здесь есть потрясающие, шокирующие сцены, которые тут же хочется пересказывать друзьям и даже любимой девушке, пытливо наблюдая за ее предсказуемой реакцией — «Фуууу, как ты можешь…!» Но полюбить конкретный этот эпизод не получается — слишком уж откровенно авторы обманули нас в том, что касается якобы нелинейности истории.

Между тем, именно на этом делали акцент сами разработчики. Напоминая журналистам о скором выходе Starved for Help, пресс-служба Telltale Games настоятельно просила начинать его, имея save-файл от первого эпизода: дескать, так вы увидите последствия своих решений. И что же? На деле, независимо от того, кого из двух персонажей вы спасли в A New Day, сюжет развивается по одному и тому же сценарию. Разница лишь в незначительных сценах и диалогах, а чаще всего просто одна модель персонажа заменяется на другую.

В отличие от первой серии, в Starved for Help вообще нет сцен, где от нашего выбора зависит, кому жить, а кому умирать, кто перейдет в следующий эпизод, а кто останется гнить и грустно бродить в поисках мозгов во втором. То есть решать-то вроде бы надо, и даже часто, но на деле в каждом случае все уже решено за вас: те, кому положено умереть, все равно умирают, просто иногда несколько иным способом.

Ели мясо мужики: рецензия на The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help - фото 1

Таким образом, Telltale Games успешно проваливает главную фишку игровых The Walking Dead — разрекламированную (а главное, жизненно необходимую такой игре) возможность лично влиять на развитие истории. Некоторые сцены тут словно специально созданы для того, чтобы мы могли предотвратить непоправимое, изменить что-то, но все оказывается лишь иллюзией. Понятно, что реализовать такую нелинейность сложно, но тут уж, как говорится, назвался груздем — полезай в кузов.

Слава богу, сценаристы не провалили другую фишку игры и одноименного сериала — они придумали действительно очень сильную, шокирующую и интригующую историю, которая живописует не столько сам зомби-апокалипсис, сколько апокалипсис человеческих ценностей, самих понятий о добре и зле. Тут все как раз за гранью и того, и другого. Некоторые сцены получились настолько шокирующими, что Джек Томпсон и ведущие Fox News должны расцеловать разработчиков: лучшего повода, чтобы снова обвинить игры во всех смертных грехах и запретить их, к чертовой матери, кажется, не придумаешь.

Ели мясо мужики: рецензия на The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help - фото 2

Другое дело, что ни Томпсон, ни Fox News не поймут (или сделают вид), что игра то собственно не об этом, а о том, как во всем этом кошмаре выживать и сохранять человеческое лицо. Подобные сцены лишь подчеркивают, как трудно это сделать. Starved for Help затрагивает все фирменные темы сериала про дефицит ресурсов, про соперничество за лидерство в группе выживших, про нежелание принимать новеньких, чтобы не тратить запасы на них. И предлагает лично решать, остаешься ли ты человеком или превращаешься в зверя, озабоченного лишь собственным выживанием. Украсть чужие запасы еды или нет, попытаться реанимировать умирающего или размозжить ему голову, пока он не превратился в 100-килограмового зомби — пусть ваши решения влияют не на развитие истории, а лишь на отношение других персонажей, они каждый раз заставляют поступать по собственной совести. И за одну такую возможность игре можно многое простить.

Например, некоторые нестыковки или откровенно натянутые эпизоды в сценарии. Почему вооруженные бандиты предпочитают час обстреливать двух прячущихся от них за трактором мужчин вместо того, чтобы подойти и быстро разобраться с ними? И почему не бегут за ними в открытую калитку? Подобных мелких огрехов тут достаточно: они не критичны, но все равно сказываются на восприятии происходящего. Такое же мелкое раздражение иногда вызывает управление. Вместо того чтобы хоть иногда подбрасывать более-менее умную загадку (мы сюда, конечно, не за этим пришли, это не квест, но пару раз то можно озадачить игрока!), авторы периодически устраивают «поиск предметов», заставляя нервно шерстить курсором по экрану в поисках очень стеснительных активных точек.

Ели мясо мужики: рецензия на The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help - фото 3

Конечно, несмотря ни на что, мы будем с удовольствием играть в The Walking Dead. Уже понятно, что сериал удался: он во многом уникален, он интригует и держит в напряжении, он заставляет с нетерпением ждать следующей серии. Наконец, это отличный тест на человечность. Но все же хочется, чтобы в следующих сериях игра избавилась от мелких огрехов и дала бы нам возможность хоть иногда влиять на развитие истории. Может быть, кто-то из помилованных автором этих строк братьев все-таки выживет и захочет вернуть должок?

8.0 (система оценок)
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Терри Пратчетт
Терри Пратчетт
Не сериал, а комикс. Сериал убог же.