Elemental: Our New MoM
Вышедшую в августе фэнтези-стратегию Брэда Уорделла (известного благодаря серии Galactic Civilizations), критики поспешили зарыть в асфальт (самой низкой оценкой, кажется, была 4/10). Даже сдержанный PC Gamer UK дал 7/10 «костяку хорошей игры». Потому что баг на баге (до версии 1.05 игра еле-еле запускалась), никакой баланс и мало всего (монстров-заклинаний-ландшафтов). Однако разработчики в Stardock упертые, и они продолжили работать, несмотря на гнев инвесторов и увольнения среди тех, кто трудился над другим, неанонсированным, проектом. В принципе, удивляться нечему — кто играл в Galactic Civilizations II, тот помнит, насколько игра изменилась за год-полтора после релиза (даже без учета платных дополнений).
К версии 1.09 Elemental не то чтобы стала принципиально другой, но она перестала спотыкаться: другие короли теперь не прут на нашу территорию лично (погибший на чужой земле монарх не воскресает и его держава проигрывает), запас маны у детей правителя определяется по base mana родителей (а не по модифицированной артефактами). Еще появились такие забавные штуки, как случайно находимая героями одноразовая свистелка, вызывающая элементаля, и т.д. В принципе, все играбельно, но Stardock — это Stardock: версия 1.1 значительно изменит геймплей и приблизит Elemental к Master of Magic. Как обещает человек с форумным ником Frogboy (т.е. Уорделл), первый большой патч добавит общий mana pool королевства (вместо медленно восполняющихся индивидуальных запасов маны героев) и mana upkeep призванных нами магических существ. Возможно, появятся глобальные заклинания, колдуемые в течение нескольких ходов, и контрзаклинания; в любом случае, они будут в 1.2 или 1.3.
И — я чешу голову и силюсь сообразить, чем тогда Elemental будет отличаться от Master of Magic. Бестиарий поскуднее? Можно дорисовать. Охрана shards (эквивалент magic nodes)? То же самое. Всякие логовища монстров, в которые пока не зайдешь, не увидишь, кто внутри? Легко. Версия 2.0 — первый аддон, который будет бесплатным (Stardock хочет таким образом сама себя выпороть) — сможет вместить гораздо больше. Будет ли настолько же интересно играть, как в MoM? Посмотрим.
Самое замечательное в параллелях между Master of Magic и Elemental: War of Magic — схожая реакция прессы. MoM (игру, за которой лично я провел приблизительно столько же времени, сколько впоследствии за ее акронимическим отражением WoW) сразу после выхода хаяли все критики. Не поленитесь, поищите древние рецензии; если вы играли в нее, это настолько же весело, как через много лет после 1997-го познакомиться с рецензией на первую Fallout в одном из российских игровых журналов (насколько помню, дали пристойные 8 баллов, но с безжалостным вердиктом «значительного влияния на жанр не окажет»; кстати, .EXE (естественно!) дал 9 с лишним баллов и «Наш выбор»).
Ах да. Российский релиз Elemental (“Войны магов”) должен все-таки случиться в этом году. Какая версия станет русской релизной и как локализатор snowball.ru относится к необходимости часто и быстро выпускать русские патчи… постараюсь узнать.