Electronic Arts – филиал секты юнитологов?
Нам оставили основные элементы геймплея: зачистка тёмных коридоров под тревожную музыку, немудрёные головоломки и усовершенствованный крафтинг. Но теперь они воспринимаются по-другому, словно у Visceral Games закончилось специальное волшебство, которое делало игровой процесс увлекательным.
__
Много говорилось о том, что «космос больше не мёртвый». Это так - окружающий мир напоминает разорённый муравейник. За Айзеком Кларком, как в шоу Бенни Хилла, носится кучка разношёрстных плохо прописанных персонажей. У сценаристов не получилось построить на этом фундаменте внятную историю.
Раньше складывалось ощущение, что некроморфы могут исполнять роль хранителей некой тайны, которую несут обелиски. Один учёный даже пытался с их помощью найти путь к созданию сверхчеловека. Теперь эти твари низведены до уровня ходячей биомассы, подлежащей уничтожению. Сектанты-юнитологи, самая влиятельная политическая сила в мире будущего, занимают примерно ту же нишу в пищевой цепочке.
Самое скверное, что за 19 глав повествования мы толком не приблизились к ответам на главные вопросы: кем, как и для чего были созданы обелиски? Здесь нельзя говорить о сохранении интриги или многозначительных намёках. Авторы банально передерживают паузу. Существует мнение, что издателям захотелось расширить целевую аудиторию франшизы, поэтому они решились на коренные изменения в Dead Space 3. Тогда молчание логично, ведь нужно аккумулировать новых фанатов, которые будут потрясены разгадкой главных тайн в следующей части либо будут согласны потерпеть ещё. На мой взгляд, переориентация серии не имеет смысла.
Будучи хоррором, Dead Space уже собрал вокруг себя людей, далёких от жанра. Он не относится к тому виду ужастиков, в которые играют ради того, чтобы побояться. Dead Space – история о воле к жизни, о преодолении страхов, отчаяния, отвращения, о победе сильного человека над обстоятельствами. Управляя Айзеком Кларком, вы знаете, зачем это делаете и к какой цели стремитесь. Пережив много тяжёлых событий вместе с ним, вы острее чувствуете ценность прекрасного и доброго в реальной жизни. Это значит, что игра уже содержала всё, чтобы привлечь многих людей.
Третья часть серии стала шагом назад, перетягиванием каната между жадными маркетологами из Electronic Arts и сценаристами Visceral Games в творческом кризисе. Предсказывать дальнейшую судьбу этой вселенной сродни гаданию на кофейной гуще. Если хочется пережить эмоции, которые подарила нам первая игра, лучше просто пройти её лишний раз, чем лично я и займусь.