Эксперимент. Я пропустил все «Елки» и начал с последних — какими будут впечатления от фильма?
Серия фильмов «Елки» уникальна в своем роде. За восемь лет существования франшизы выход каждой новой части из года в год уже успел стать традицией, создатели которой пытаются передать дружественную и позитивную атмосферу Нового года — пожалуй, самого любимого праздника большей части россиян. В этом материале я смотрю на последний выпуск «Елок» без всей этой нагрузки, со стороны: это дает уникальную перспективу на сильные и слабые стороны фильма.
Новая картина состоит из пяти новелл, связанных общим сюжетом и концовкой. На мой взгляд, самой интересной и удачной получилась сюжетная арка персонажей Дмитрия Нагиева и Даниила Вахрушева. Актеры очень гармонично смотрятся вместе, но это и неудивительно, ведь у них есть опыт совместных съемок в сериале «Физрук». В ходе сюжета этой новеллы персонажи попадают в максимально нелепые, курьезные ситуации, которые периодически даже заставляют улыбнуться…, но не более того.
То есть юмор в истории ситуативный, и строится именно на контрасте между персонажами и ситуациями, а не на тщательно прописанных шутках — они как раз не сильно впечатляют.
Неплоха и история персонажей Сергея Светлакова и Ивана Урганта. По сюжету герой Светлакова вместе с семьей решает переехать из Москвы в Якутию, а герой Урганта очень тяжело переживает этот момент, боясь того, что он потерял близкого друга навсегда (видимо, здесь как раз и должен работать багаж предыдущих частей, но и без него все контексты понятны). И все шутки построены вокруг попыток Урганта как можно дольше отсрочить момент наступления разлуки двух друзей.
Однако во время просмотра остальных трех историй у меня периодически возникало стойкое желание отвлечься, достать телефон и позалипать в соцсетях, потому что эти новеллы не вызывают практически никаких эмоций, кроме фейспалма и недоумения. Шутки почти всегда ни к месту, герои не уверены в себе и очень долгое время топчутся на месте, что в итоге сказывается на их сюжетных ветках, которые получают хоть какое-то развитие лишь ближе ко второй половине фильма.
Основной темой последних «Елок», как, наверно, и предыдущих частей, стало новогоднее чудо, которое, согласно закадровому голосу Константина Хабенского, «обязательно произойдет, надо лишь в него верить».
До начала написания рецензии я расспросил своего друга, который еще в далеком 2011 году посмотрел первую часть франшизы в полагающемся социальном контексте (который на сегодня безвозвратно утерян — поэтому я не воспользовался, скажем, видеоразбором на YouTube). На тот момент ему казалось, что это не самое плохое российское кино — было даже несколько шуток, которые он помнит до сих пор. Само собой, нужно делать поправку на время, и вряд ли сегодня ему фильм так же понравился бы. Я вот не в восторге — более того, если после просмотра в кино он оставил даже яркие эмоции, то спустя какое-то время я пришел к мысли, что он пуст и клиширован. Неужели все части «Елок» такие же?
Что касается атмосферы Нового года, то не рассчитывайте ею проникнуться — она напрочь отсутствует. «Елки Последние» в определенном смысле давят на эмоции, пытаются заставить вас сочувствовать старикам и тяжелой несправедливой судьбе живущих в России людей. Масла в огонь подливает и откровенное нытье персонажей, которые при любом удобном моменте начинают себя жалеть и сетовать на несправедливость и обстоятельства, которые помешали им добиться цели или не допустить ошибку в прошлом. Хотя на деле именно они виноваты в произошедшем.
В этом, пожалуй, есть самоирония, ведь каждый Новый год находятся люди в точно таких же ситуациях — многие и вовсе вспоминают про праздник, когда до его начала осталось меньше 24 часов.
А еще в фильме периодически мелькает реклама, куда же без нее. Но негативных эмоций от нее испытывать не начинаешь, все в меру и не мозолит глаза.
Я не смог обойти стороной треклист фильма — просто не смог. Смотрите сами: «Цвет настроения синий», «Любовь спасет мир», «Опять метель». Я думаю, что комментарии здесь излишни. Вот это вот все звучит большую часть картины, что напрочь убивает те приятные эмоции, которые периодически все же возникают.
Последние «Елки» получились очень противоречивыми: скомканными, в большей степени скучными, картиной, которую стоит смотреть разве что под пиво в компании друзей — хотя в таком контексте лучше подойдет обзор BadComedian. Рваное, абсолютно бессвязное повествование лишь отталкивает, и вы получите исключительно разочарование от просмотра этой глупой комедии, из которой Тимур Бекмамбетов (и не только) почему-то попытался сделать драму.
Одна большая реклама) никогда такого небыло и вот опять
Земля тебе пухом.
Не смотрел и не собираюсь смотреть даже без регистрации и смс. не благодари, отечественное кино