«Люди вообще перестали стараться…» Интервью с Сен Догом из Cypress Hill
С места в карьер — ваши любимые метал-группы?
Тут все просто: Slayer, Megadeth и Pantera.
Мы не случайно спросили: современный хип-хоп все сильнее сливается с тяжелой музыкой: эстетика, использование гитар и экстрим-вокала. Как думаете, это временное явление, или слияние продолжится?
Не знаю, надолго ли это, время покажет. Есть вещи, которые становятся трендами, а потом затухают. Я лично ничего против этого не имею, мы давно так делаем.
Вы наверняка слушаете хип-хоп не только на английском — а на каких еще языках?
Мне нравится испанский рэп — Daddy Yankee тот же, давно его слушаю. Don Dinero тоже крутой, у него хороший флоу. Словом, предпочитаю испанских артистов в те редкие минуты, когда не слушаю олдскул.
Наше интервью будут читать молодые ребята, которые, вероятно, до этого Cypress Hill вообще не слушали. Расскажите для них кратко: что такое Cypress Hill и что из вашего творчества нужно послушать в первую очередь?
Cypress Hill — это группа из двух рэперов. Если вам нравится олдскул, если вам нравится странный, сочный саунд — мы для вас. В нашей музыке есть сильный посыл. Cypress Hill — это отличный хип-хоп. Я бы на вашем месте начал с песен How I Could Just Kill a Man, Hand on the Pump и Latin Lingo с первого альбома — чтобы понять, о чем мы вообще, что мы за ребята такие. Потом, как только вы поймете эти песни, я бы двинулся дальше: к Insane in the Brain, When the Shit Goes Down… Вот примерно после этих треков вы поймете, что к чему.
Хип-хоп сегодня стал жанром номер один в мире. Вы чувствуете сопричастность к этому?
Не буду присваивать себе все заслуги. В рэпе было много ребят, которые сделали жанр таким, каков он сегодня. Snoop Dogg, Eminem, 50 Cent — да много кто.
И поймите меня правильно: здорово, что хип-хоп сейчас на таком уровне, но с другой стороны, он слишком коммерциализирован, он идет не от сердца. Рэп сейчас изначально делают коммерческим, чтобы он понравился как можно большему числу людей, чтобы добиться как можно большего успеха. Отсюда — уйма мусора, люди вообще перестали стараться, даже не читают сейчас, а просто бормочут что-то себе под нос.
Не знаю, сколько это еще продлится и когда к нам снова вернется музыка со смыслом. Как бы там ни было, рэп сейчас — жанр номер один, его смешивают с кантри, с роком, с электроникой. И это круто.
Ваш последний на сегодня альбом — Elephants on Acid. Можете рассказать, как вы пришли к настолько кислотному, психоделическому звуку?
У нас за саунд в этот раз снова отвечал DJ Muggs, он контролировал то, на что мы укладывали наш рэп. Он специально много путешествовал перед этим и привез много новых звуков. Он был в Египте, в Европе, работал с разными продюсерами — все это позволило придать альбому необычный саунд; послушайте первый трек Band of Gypsies, как там в самом начале круто звучат египетские напевы. Это то, что делает DJ Muggs гением — любопытство и умение инкорпорировать другие культуры. Нам повезло, что он у нас есть.
Ваш трек How I Could Just Kill A Man был на саундтреке Grand Theft Auto: San Andreas. Это как-то отразилось на группе? Почувствовали тогда прилив популярности?
Да, конечно. Впрочем, это не единственная игра, в которой были наши треки. Каждый раз, когда происходит что-то такое, мы чувствуем буст популярности, потому что понятно же, что не все люди, играющие в видеоигры, слушают Cypress Hill. Это важные методы, которые нужно использовать, если ты хочешь, чтобы твою музыку услышало как можно больше людей.
В России Cypress Hill любят по-особенному: не все знают, но кто знает — любит как маму и папу. Как думаете, почему у нас такое теплое отношение к вашей группе?
Хороший вопрос. Я правда не знаю. Когда мы выкладываем новую музыку, мы понятия не имеем, понравится она аудитории или нет. Тем более в России. Я в России до этого был всего один раз. Я думаю, причина популярности, во-первых, в нашем отношении к музыке, а во-вторых, в истине, которую мы несем, в наших позициях.
Я думаю, что мы правда просто хорошая группа. Нам почти 29 лет, мы знаем, что мы делаем, и мы счастливы, что у нас есть поддержка по всему миру. Отдельное спасибо российским фанатам, мы знаем, как долго наша музыка шла до вас. Спасибо вам, мы вас любим.
No disrespect, но хип-хоп сегодня настолько же коммерция, насколько он был коммерцией 10 лет назад. И говорить, что он идёт не от сердца, когда полно исполнителей, которые не подстраиваются под форматы радиостанций.. Ну такое. Я понимаю, что возраст, но ты же за культуру вроде как.