Эксклюзив: I Am Alive - презентация с Ubisoft Digital Day 2011
Демонстрация начинается со сцены прибытия в город. Разработчики из Ubisoft Shanghai впервые объясняют систему расхода энергии. Небольшая шкала то заполняется, то убывает - стоит лишь вскарабкаться по лестнице на крышу или спуститься на нижние уровни, где почти невозможно дышать. Если сил не осталось, постепенно уменьшается уже не просто энергия, а размер шкалы выносливости. Хотя восполнить и то, и другое можно едой или лекарствами, найти их крайне сложно. Во время презентации пришлось скормить герою все запасы, чтобы поскорее пройти уровень. Заметьте, это просто прогулка по улицам - еще не появилось ни одного врага!
Со случайными конфликтами все еще интереснее. Со стороны, кажется, что на человека надвигаются какие-то гопники, он неловко пятится, отступает – а через пять секунд один бандит уже убит, остальные в ужасе разбегаются. Нам объясняют, что первым делом надо оценить обстановку – кто вооружен, у кого есть пистолет, сколько еще тянуть время. Затем, одна бесценная пуля отправляется в самого опасного бандита, остальных вы угрозами заставляете отойти от его тела (первым делом они попытаются поднять оружие), в конце выжившие смываются, либо пытаются вас окружить.
Даже не верится, что все это создано для игры, которая будет распространяться только по сети. Рабочая версия выглядит чересчур сложной – что вызывает у нас еще больший интерес. Не исключено, конечно, что каждая встреча с врагами будет проходить по одному и тому же сценарию, да и прогулки по развалинам могут затянуться. Но сейчас очевидно, что I am Alive бросает игроку вызов и затрагивает тему выживания на более серьезном уровне - даже серьезнее чем, например, Fallout 3.