Эксклюзив: Borderlands 2. Впечатления от игры.
Действие Borderlands 2 происходит спустя пять лет после финала первой части. Главный злодей – Красавчик Джек (Handsome Jack) – решил взять на себя заслуги героев из первой части, которые нашли и открыли Эридианское хранилище и захватил контроль над всеми ценными ресурсами, на всякий случай отправив героев за решетку. Теперь Джек управляет Пандорой с помощью могущественной корпорации Hyperion, подчинившей почти все население планеты. Именно в этот момент на арену выходят четыре новых персонажа – чтобы покончить с тиранией Джека и восстановить статус-кво.
Игроку предлагается выбрать между Экстоном, Майей, Сальвадором и Зер0 – соответственно Коммандо, умеющим устанавливать стационарную турель; Сиреной, которая умеет запускать врагов в воздух с помощью способности Phaselok, Газеркером, способным входить в ярость и стрелять с двух рук и, наконец, Ассасином, предпочитающим ненадолго становится невидимым. В нашем случае мы выбрали Ассассина Зер0 – помимо невидимости, в его стартовый набор входила снайперская винтовка и эффективные ближние атаки мечом. Демонстрация началась примерно посередине сюжетной кампании – в городке повстанцев с говорящим названием Убежище.
Когда вы прогуливаетесь по улицам Убежища, играя на достаточно мощном PC, легко ощутить, как сильно продвинулись Gearbox в работе над cel-shading графикой. «Borderlands всегда позволяла отличить работу истинного художника, и я думаю наш арт-директор Джереми Кук, смог по-настоящему развернуться во второй части, - рассказывает Брайан Мартел, креативный директор Gearbox Software, – Мы хотели сделать так, чтобы ни одна локация в Borderlands 2 не была похожа на предыдущую – даже когда вы в нее возвращаетесь. Для этого пришлось очень хорошо поработать над освещением, цветовой палитрой и текстурами. При этом часть уровней по-прежнему генерируется абсолютно случайно с каждым новым прохождением».
После нахождения патронов для ржавой снайперской винтовки, наш небольшой отряд встретился с Лилит и Роландом – главными героями первой части Borderlands. Цель миссии: найти Мордекая, еще одного охотника за сокровищами, в области под названием Tundra Express. Для этого придется немного повозиться с огромными летающими насекомыми, населяющими локацию – но в итоге Мордекай найдется, и предложит нам немедленно отправиться на встречу со специалистом по взрывчатке по имени Маленькая Тина.
Здесь стоит отметить, что у Borderlands всегда было довольно своеобразное чувство юмора (особенно во всем, что касается одноколесных роботов Клэптрэпов) – но мало что могло нас подготовить ко встрече с болтливой и, по всей видимости, совершенно безумной 13-летней девочке по имени Маленькая Тина. В обмен на изготовление взрывчатки она потребовала нас спасти Сэра Рэджинальда от Мадам фон Бартлсби. Сэр Рэджинальд оказался небольшим насекомым в банке, а Мадам – гигантской космической осой размером с грузовик.
На этом безумие не закончилось: после чудесного спасения Сэра Рэджинальда (в банке) нам вручили список необходимых вещей, включающий: куски ржавого металла, Принцессу Пушистый Зад, и пакет печенья. Пришлось отправляться за всем этим в лагерь бандитов – и здесь игра продемонстрировала улучшенную шутерную механику во всей красе. Например, вооруженные противники научились пользоваться укрытиями и гораздо удачнее уворачиваются от пуль – поэтому чувство удовлетворения от отдельного хэдшота или критического попадания возрастает в разы.
Собрав ржавый металл, печенье и Принцессу (она оказалась мягкой игрушкой), мы были вознаграждены страшной силой ракетной установкой – как раз, чтобы продвинуться к последней фазе миссии: здесь нужно завладеть вниманием психопата по имени Палка-Плоти и заманить его домой к Тине, где та уже подготовила все необходимое для дорогого гостя (тот знает месторасположение взрывчатки, так нужной нашим героям). Поначалу все это было не так уж сложно провернуть: мы просто выстрелили монстру в ногу и со всех сил ринулись в убежище, где Тина привязала его к электрическому стулу и включила самое высокое напряжение. Но во время пытки надо было отбиваться от волн бандитов, штурмующих убежище – и вот это оказалось ох как непросто.
К счастью, у нашего Зер0 оказалось отличное оружие ближнего боя, а также способность временной невидимости – можно подбегать к противникам почти вплотную и затем уже кромсать их на части самурайским мечом. Также был доступен ряд пассивных скиллов, сконцентрированных в трех ветках развития: снайпинг, ловкость и кровопролитие. Например, скилл Critical Ascension, удваивающий повреждения снайперской винтовки с каждым критическим попаданием.
Как только наш новый друг Палка-Плоти превратился в ароматное барбекю, демонстрация неожиданно завершилась: два часа за игрой пролетели невероятно быстро. «И это только одна миссия, - подчеркивает Мартел. – Кстати, благодаря новой системе квестовых веток, у нас будет полно различных возможностей дать игроку выбор. Например, в этой миссии можно было отдать оружие Клэптрэпу, и он бы дал вам кое-что взамен. Мы очень гордимся тем, что у нас получается делать миссии по-настоящему нелинейными».
После двух часов Borderlands 2 сложно не заразиться оптимизмом Мартела: это очень атмосферная, смешная, жестокая, и глубокая игра с незабываемым сеттингом и полным, абсолютным отсутствием конкурентов. Если первая Borderlands заложила удачный фундамент, показав как нужно делать «Diablo от первого лица», то сиквел превосходит оригинал буквально во всех аспектах – ведь он создан не с нуля, и у разработчиков было достаточно времени на полировку графики, сюжета и геймплея.
Кто-то может сказать, что первая Borderlands обязана своей популярностью тем самым 17 миллионам пушек (в Borderlands 2, разумеется, речь идет уже о нескольких миллиардах). Но для нас Borderlands всегда была игрой, в которую ныряешь с головой, от которой невозможно оторваться. Borderlands 2 затрагивает те же самые механизмы – и добавляет то, чего не хватало первой части: тщательной полировки.
Текст: Мэттью Эдвардс (Eurogamer.net), специально для Kanobu.ru
Borderlands 2 выходит 21 сентября на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.