Эксклюзив: Borderlands 2. Интервью с Рэнди Пичфордом
Канобу: Недавно вышла Diablo 3, и было много споров вокруг аукциона, позволяющего игрокам продавать снаряжение за золото и даже реальные деньги. В вашей игре похожая система лута – его всегда много. Что вы думаете по поводу аукционов и не рассматривали ли нечто подобное для Borderlands 2?
Пичфорд: В свое время в онлайновой версии Diablo II возникла своя экономика. Люди продавали предметы друг другу, боролись за них – прямо как на Диком Западе. Некоторые аккаунты взламывали после сделок. Но главное - геймеры хотели торговать, потому что им это было интересно. Я уважаю Blizzard за то, что она взяла на себя ответственность, и, не побоявшись рисков, не пожалев времени и сил, встроила аукцион в Diablo III. Это плохо изученная территория, так что, конечно, есть вещи, нуждающиеся в улучшении, но я признаю заслуги Blizzard. Borderlands отчасти похожа на Diablo III – у нас тонны лута, но мы не так точно следим за параметрами снаряжения. Первая Borderlands не породила свою экономику, однако, думаю, если бы закрыли систему, поставили под контроль все снаряжение и зафиксировали бы характеристики, подобная экономическая система возникла бы. Я сейчас прохожу Diablo III во второй раз, но знаю людей, играющих на Inferno. Снаряжение, выпавшее в игре, не кажется им подходящим, поэтому они пользуются аукционом. Игровая система стимулирует торговлю. Однако не думаю, что для нас и для Borderlands это тот путь, по которому мы хотим пойти.
Канобу: Как родился персонаж по имени Красавчик Джек (Handsome Jack)?
Пичфорд: Мы пытались представить, что произошло на Пандоре после событий первой Borderlands, когда Охотники открыли Эридианское Хранилище и освободили зло. Древняя инопланетная цивилизация пыталась предотвратить это, но теперь баланс сил нарушен. Также на планете обнаружили новый минерал – эридий, способный очень сильно вибрировать. А этот парень, Красавчик Джек, – гендиректор Hyperion, корпорации, построившей роботов Claptrap и роботов-шахтеров. Hyperion была одной из немногих компаний, не бежавшей с Пандоры, когда наступило лето, очнулись монстры и стали пожирать шахтеров. Джек обнаружил вибрирующий минерал и начал добывать его. Он разбогател и заодно приобрел манию величия. Джек – последний на Пандоре, обладающий мощной корпоративной поддержкой. На этой почве он типа свихнулся и хочет стать императором Пандоры. Он построил на спутнике планеты огромную базу в форме буквы H – которая может означать Hyperion или же “Красавчик Джек” (англ. Handsome Jack – прим.ред.). Если присмотреться, вы увидите, что его настоящее лицо скрывает маска. Кто знает, красив ли он вообще?
Канобу: Насколько сложно было сбалансировать четыре новых класса персонажей?
Пичфорд: Дело не в балансе, а в уникальных силах. У каждого персонажа есть навыки, которые дают им преимущество в кооперативном режиме и другие навыки, помогающие, если играешь соло. Это работает для каждого древа навыков. Мы уверены, что Borderlands 2 – отличная игра, не важно, для одиночного прохождения или же кооператива. Вы можете на лету переключаться между режимами. Главное - не баланс персонажей, а умения, и как они подходят разным стилям прохождения. Игрок, который любит ассассина Zer0 будет здорово отличаться от того, кто предпочтет штурмовика Экстона.
Канобу: После выхода Borderlands хакеры быстро выяснили, как модифицировать оружие и использовать его в онлайне. По-вашему, имело ли это негативное влияние на геймплей и что вы делаете для того, чтобы предотвратить подобное в Borderlands 2?
Пичфорд: Людям, которые модифицируют оружие, нравится то, что они делают. Это важно для них и они здорово веселятся, колдуя над игрой, выясняя, как что работает и затем изготавливая инструментарий, позволяющий им все изменять. Это – развлечение для них. В то же многие любят нетронутый, «чистый» геймплей и время от времени они сталкиваются с хакерами. Плохо другое – то, что существуют «тролли». Обычно «модификаторы» - милые ребята, старающиеся улучшить игру. Но «тролли» используют мод-инструменты, чтобы портить все другим, не давать людям нормально играть. Идея модификации хороша, и «чистый» геймплей – тоже здорово. Думаю, в финальной версии игры мы найдем способ, как позволить сосуществовать и хакерам, и простым геймерам. У нас новая онлайновая инфраструктура и есть варианты, как все защитить, но не хотелось бы вводить подписку. Если мы решим полностью закрыть продукт от стороннего вмешательства, это приведет нас к идеям монетизации и требованию наличия постоянного интернет-соединения. Не хотелось бы. Однако если пользователи потребуют, у нас есть все инструменты для этого.
Канобу: В первой части искусственный интеллект противников был простоват. Как это улучшено в сиквеле?
Пичфорд: Мы добавили в игру целый спектр реакций, особенно для врагов и существ, которые должны быть умны. Хотя в Borderlands 2 по-прежнему есть сумасшедшие парни, которые тупо палят в вас, не заботясь о собственной жизни. Вы также заметите, что мы здорово поработали над навигацией. Локации стали более сложными и в то же время естественными, правдоподобными. Поэтому мы должны были сделать все возможное, чтобы AI нигде не заплутал. Если вы полезете вверх, враги найдут способ подняться и достать вас. В первой Borderlands было всего несколько моделей поведения для людей, во второй же их несколько дюжин.
Канобу: Что же такого крутого в новой системе Badass?
Пичфорд: Когда вы создаете нового персонажа и должны расстаться со всем «багажом» предыдущего вашего героя, есть ощущение потери. Badass – это система, позволяющая идентифицировать ваши достижения. Скажем, вы прокачали до максимума первого персонажа, и теперь можете создать второго, сохранив все свои усиления. Так вот, прокачивается не ваш персонаж, а ваш профиль. И «потолка» нет! Рейтинг самых крутых игроков Borderlands будет исчисляться десятками тысяч. В определенный момент мы, вероятно, запустим таблицу лидеров.
Канобу: Что интересное о Borderlands 2 вы можете мне рассказать из того, что я еще не знаю?
Пичфорд: В начале игры есть интро. Не буду раскрывать детали, но в определённый момент бандиту в ролике здорово достается. Майки Ньюманн, наш креативный директор, лично участвовал в съемке захвата движений и в процессе сломал ребро. Он попросил типа «ударь меня по-настоящему». Так что да, иногда мы несем реальные потери.
Канобу: Если говорить о размере и размахе, насколько больше новая кампания Borderlands 2 по сравнению с предыдущей?
Пичфорд: По меньшей мере, в два раза. Ребята, которые делают путеводитель по Borderlands 2, пришли поиграть. Они решили создать персонажа и закончить все миссии настолько быстро, насколько возможно, затем пройти игру другими персонажами, попутно выполнив все побочные квесты и испытания. Планировали уложиться в неделю. Однако только первое прохождение одним персонажем заняло у них 58 часов, так что они увеличили срок до двух недель. А ведь это BradyGames, они пишут гайды для всех игр и опыта у сотрудников компании более, чем достаточно. Они были очень впечатлены величиной Borderlands 2. Мы даже не осознавали, насколько много всего сделали, пока дело не дошло до альфа-версии. Мы все собрали воедино и воскликнули: «Твою мать!». Вот что дает увеличение бюджета вдвое. Но на самом деле, игра лучше даже не в два раза, а еще больше, ведь мы не начинали с нуля, как было с первой частью. В случае с Borderlands 2 весь наш энтузиазм, опыт и энергия ушли в контент, который геймеры увидят. Это же как Томас Эдисон и лампочка. У него было 98 прототипов, прежде чем он нашел подходящую нить накаливания. А мы уже знали, как заставить лампочку светить, когда начинали Borderlands 2. Поэтому, вместо того, чтобы спустить бюджет на 98 прототипов, мы вложили все деньги в то, чтобы сделать одну отличную игру с невероятно богатым содержанием.
Беседовал: Мэттью Эдвардс (Eurogamer.net), специально для Kanobu.ru
Borderlands 2 выходит 21 сентября на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.