Экранизации фантастики и фэнтези от Netflix, которые стоит ждать
«Задача трех тел» (Лю Цысинь)
«Задача трех тел» — первый роман научно-фантастической трилогии самого известного китайского фантаста Лю Цысиня. Книга увидела свет в 2006 году, но только спустя девять лет была переведена на английский, а затем и другие языки. Именно тогда Лю Цысинь стал широко известен за пределами Поднебесной, а «Задача трех тел» выиграла премию «Хьюго».
Сюжет начинается во времена культурной революции в Китае — еще в те времена человечество начало отправлять сигналы в космос. На них пришли ответные сообщения, но долгие годы они держались в секрете, а затем из-за столь необычного контакта с иным разумом над всем человечеством нависает угроза.
Первый роман трилогии представляет из себя напряженный триллер, в котором и героям, и читателям приходится разбираться в странностях, которые начинают происходить в нашем мире. Масштабы истории постоянно нарастают, так что во второй и третьей книгах цикл превращается в эпическую космическую фантастику, полную ярких и нестандартных идей.
За сериал взялись Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс, известные по работе над «Игрой престолов», которые планируют адаптировать всю трилогию целиком. Несмотря на критику, обрушившуюся на них после финала «Игры престолов», продюсеры безусловно доказали, что прекрасно умеют переносить на экраны сюжеты выдающихся книг. А цикл Цысиня, будучи весьма многогранным и глубоким, вполне может послужить основной для отличного сериала.
«Возвращение» (Блейк Крауч)
Книги Блейка Крауча уже привлекали внимание телевидения — по его детективной трилогии «Сосны» выходил сериал от Fox. Автор пишет напряженные и кинематографичные триллеры, в основе которых нередко лежат фантастические или мистические идеи.
Сюжет «Возвращения» начинается с того, что люди начинают «вспоминать» то, что с ними никогда не происходило. Детектив Барри Саттон пытается разобраться в самоубийстве женщины, которая не смогла пережить тоски по несуществующей семье — мужу и сыну. Оказывается, что дело связано с исследованиями в области работы мозга, проводившимися более десяти лет назад.
В основе сюжета — игры с памятью и временем. Парадокс «Возращения» позволяет людям манипулировать собственным прошлым и в то же время рождает вопросы о том, есть ли разница между ложными воспоминаниями и настоящими, если человек помнит их одинаково хорошо? И сулит весьма мрачное будущее всему человечеству.
«Возвращение» — роман весьма динамичный, кинематографичный и любопытным образом обыгрывающий идеи изменения истории, и его экранизация вполне может выйти чем-то вроде нашумевшей «Тьмы».
«Латунный город» (Шеннон Чакраборти)
«Латунный город» — один из самых нашумевших фэнтезийных дебютов последних лет. Книгу, открывающую «Трилогию Дэвабада», написала специалистка по арабской мифологии Шеннон Чакраборти, и история вобрала в себя богатую мифологию и чарующую атмосферу магического Ближнего Востока. Основным местом действия цикла стал Дэвабад — тайный город джиннов, которые внешне мало чем отличаются от людей, но имеют магические силы и живут сотни лет.
«Латунный город» рассказывает о девушке Нари, только открывающей для себя магический мир, и принце Али, который мечтает изменить несправедливость, царящую в городе, где правит его отец. Трилогия насыщена приключениями, придворными интригами и экзотической восточной магией.
По ходу цикла масштабы событий растут, мир становится все более глубоким, а персонажи очаровывают и влюбляют в себя, но в то же время нередко совершают ошибки и противоречивые поступки. Кроме того, «Латунный город» выделяет то, что книги основаны на арабских мифах и легендах, что довольно нетипично для фэнтези.
«Тень и кость» (Ли Бардуго)
«Тень и кость» — популярный фэнтезийный цикл о магах, которых в мире Бардуго зовут гришахми. События разворачиваются в сказочной стране Равке, напоминающей царскую Россию. Главная героиня Алина хочет вступить в ряды «гришей».
Цикл Бардуго представляет из себя классическое подростковое фэнтези с типичным для этого жанра романтикой между молодыми героями. Производством сериала занимается студия Шона Леви, которая ранее работала с братьями Дафферами над «Очень странными делами».
Создатели также отмечают, что взяли за основу еще и другую книгу Бардуго — «Шестерку воронов», в которой главными героями выступают лихие аферисты. Поскольку этот роман, пожалуй, более драматичный и насыщенный экшеном, чем основной цикл, такое сочетание может обогатить экранизацию.