Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Привет всем.
Привет всем.

Сегодня мы поговорим про экономику. Да не простую, а виртуальную. Если быть точнее, то мы поговорим про экономику замечательной MMO Eve Online.

Экономика должна быть экономной!

Буквально несколько дней назад вышло очередное дополнение Incarna, в котором разработчики отказались от ангаров с кораблями и заменили их капитанскими каютами. Теперь ваш персонаж, это вполне осязаемая игровая фигурка, которой можно управлять! Ура-ура-ура, но мы не про это. Мы про не менее великую вещь – экономику Евы.

Так уж вышло, что игра и все в ней происходящее завязано на экономике – началась где-то война, взлетают цены на минералы и производимые из них вещи. Сюда же стекаются все барыги вселенной Евы – заработать лишних миллиардов.

Экономика должна быть экономной!

Разработчики всеми правдами и неправдами на протяжении уже многих лет держат экономику на плаву, не давая ей скатываться в ничто. Для этого у них даже есть экономический отдел, который регулярно следит за ценами и вообще за всеми денежными потоками. Вот сговорились несколько крупных игроков по дешевке продавать минералы низшего качества, и стали получать дикие количества денег. А другим что? А другим не резон понижать цены – работа в ноль получится (хотя честно скажу – на минералах всегда идет заработок, просто он либо очень хороший, либо обычный). А экономисты почесали репу и пихнули от себя минералов тоже по низкой стоимости, чтобы картель нагнулся и продавать по заниженной цене уже не было смысла.

Экономика должна быть экономной!

И так во всем. Разработчики очень умело держат цены. Правда с выходом Incarna их понесло. Возможность наблюдать своего персонажа со стороны дала простор для микротранзакций. Вы и так платите за ежемесячную подписку (хотя кто-то и внутриигровыми деньгами расплачивается), а тут еще мерчендайза можно прикупить. Правда совсем наглостью ребята страдать не стали, а ввели в игру новую валюту – Золото (Aurum).

Экономика должна быть экономной!

Но фишка всего действа такова, что получить аурум можно только (по сути) за реал, а именно путем обмена так называемых Плексов на аурум. Плекс – некий ваучер, который дает вам возможность находиться в мире Евы 30 дней. Его можно купить и за внутриигровую валюту, но с приходом аурума цена на плексы взлетела, и покупать их стало не сильно то и выгодно.

А теперь самое вкусное – ЦИФРЫ! Стоимость разнообразного мерчендайза колеблется от 3200 до 4400 аурума. Но самая крутая штука – монокль – стоит все 12 000 аурума. Сейчас переведем все это в натуральные деньги.

Экономика должна быть экономной!

Один плекс стоит примерно 17.50 долларов, т.е. сопоставим с ценой оплаты месяца игры (14.95). Но плекс хорош тем, что его можно продать. Как я упоминал выше за аурум, или за иски, внутриигровую валюту. В исках получается около 400 миллионов. Это мало в масштабах Евы. Или в ауруме – 3500.

А теперь смотрим на результат. Вещи стоят примерно по 17 баксов (быстро вспоминайте, где вы еще такие «подгоны» видели?), а вот прекрасный монокль обойдется вам во все 70 бачей. Ололо, не правда ли?

Экономика должна быть экономной!

Конечно, это все побрякушки, которые никак не влияют на геймплей, но сам факт наличия таких дорогих вещей поражает. Возникает вопрос – куда смотрели экономисты, столь долго боровшиеся за практически идеальную экономику Евы?

Самое интересное, что народ уже стонет где только можно, что это не правильно, так нельзя. А разработчики сидят и смотрят на все это. Видимо выжидают приятный момент, когда можно будет прикрыть лавку, заработав капельку денег.

Вот такая она, Ева. А я хочу спросить вас - в какие ММО играли вы и где были самые дерзкие цены за шмот и другой мерчендайз? Оллолоды можно в пример не приводить (особенно западные). Жду вас.