04 июля 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Экономика должна быть экономной!

Привет всем.
Привет всем.

Сегодня мы поговорим про экономику. Да не простую, а виртуальную. Если быть точнее, то мы поговорим про экономику замечательной MMO Eve Online.

Экономика должна быть экономной! - фото 1

Буквально несколько дней назад вышло очередное дополнение Incarna, в котором разработчики отказались от ангаров с кораблями и заменили их капитанскими каютами. Теперь ваш персонаж, это вполне осязаемая игровая фигурка, которой можно управлять! Ура-ура-ура, но мы не про это. Мы про не менее великую вещь – экономику Евы.

Так уж вышло, что игра и все в ней происходящее завязано на экономике – началась где-то война, взлетают цены на минералы и производимые из них вещи. Сюда же стекаются все барыги вселенной Евы – заработать лишних миллиардов.

Экономика должна быть экономной! - фото 2

Разработчики всеми правдами и неправдами на протяжении уже многих лет держат экономику на плаву, не давая ей скатываться в ничто. Для этого у них даже есть экономический отдел, который регулярно следит за ценами и вообще за всеми денежными потоками. Вот сговорились несколько крупных игроков по дешевке продавать минералы низшего качества, и стали получать дикие количества денег. А другим что? А другим не резон понижать цены – работа в ноль получится (хотя честно скажу – на минералах всегда идет заработок, просто он либо очень хороший, либо обычный). А экономисты почесали репу и пихнули от себя минералов тоже по низкой стоимости, чтобы картель нагнулся и продавать по заниженной цене уже не было смысла.

Экономика должна быть экономной! - фото 3

И так во всем. Разработчики очень умело держат цены. Правда с выходом Incarna их понесло. Возможность наблюдать своего персонажа со стороны дала простор для микротранзакций. Вы и так платите за ежемесячную подписку (хотя кто-то и внутриигровыми деньгами расплачивается), а тут еще мерчендайза можно прикупить. Правда совсем наглостью ребята страдать не стали, а ввели в игру новую валюту – Золото (Aurum).

Экономика должна быть экономной! - фото 4

Но фишка всего действа такова, что получить аурум можно только (по сути) за реал, а именно путем обмена так называемых Плексов на аурум. Плекс – некий ваучер, который дает вам возможность находиться в мире Евы 30 дней. Его можно купить и за внутриигровую валюту, но с приходом аурума цена на плексы взлетела, и покупать их стало не сильно то и выгодно.

А теперь самое вкусное – ЦИФРЫ! Стоимость разнообразного мерчендайза колеблется от 3200 до 4400 аурума. Но самая крутая штука – монокль – стоит все 12 000 аурума. Сейчас переведем все это в натуральные деньги.

Экономика должна быть экономной! - фото 5

Один плекс стоит примерно 17.50 долларов, т.е. сопоставим с ценой оплаты месяца игры (14.95). Но плекс хорош тем, что его можно продать. Как я упоминал выше за аурум, или за иски, внутриигровую валюту. В исках получается около 400 миллионов. Это мало в масштабах Евы. Или в ауруме – 3500.

А теперь смотрим на результат. Вещи стоят примерно по 17 баксов (быстро вспоминайте, где вы еще такие «подгоны» видели?), а вот прекрасный монокль обойдется вам во все 70 бачей. Ололо, не правда ли?

Экономика должна быть экономной! - фото 6

Конечно, это все побрякушки, которые никак не влияют на геймплей, но сам факт наличия таких дорогих вещей поражает. Возникает вопрос – куда смотрели экономисты, столь долго боровшиеся за практически идеальную экономику Евы?

Самое интересное, что народ уже стонет где только можно, что это не правильно, так нельзя. А разработчики сидят и смотрят на все это. Видимо выжидают приятный момент, когда можно будет прикрыть лавку, заработав капельку денег.

Вот такая она, Ева. А я хочу спросить вас - в какие ММО играли вы и где были самые дерзкие цены за шмот и другой мерчендайз? Оллолоды можно в пример не приводить (особенно западные). Жду вас.

Комментарии 39
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Darith
Darith
В ВоВке встречал и инфляцию, и дефицит, и упадок золота в цене (правда енто незаконно по тем правилам). А вообще там не настолько большой мирок сервера (5000 чел примерно), чтобы была возможность взбаламутить весь рынок.