21 июня 2012/Игры

EA + UFC. О конкуренции, вселенской несправедливости и крепких мужских объятиях.

На пресс-конференции Electronic Arts в рамках выставки E3 произошло событие, не слишком  важное в масштабах Вселенной, но очень интересное для любителей смешанных единоборств. Совершенно неожиданно EA объявила о перехвате лицензии на производство игр для UFC — крупнейшей организации в этом виде спорта — у своих заклятых друзей из компании THQ. Сюрприз вышел тот еще, но пост-фактум все выглядит вполне логично. THQ переживает далеко не лучшие времена и, как говорят, сама сбагрила одну из самых ценных своих лицензий EA, получив за это неназванную сумму в твердой валюте и право закрыть студию, отвечавшую за производство игр серии UFC. Electronic Arts же вместе с этой покупкой приобрела возможность вновь вернутся на рынок симуляторов смешанных единоборств, на котором, как казалось еще совсем недавно, ей ничего не светит.
На пресс-конференции Electronic Arts в рамках выставки E3 произошло событие, не слишком важное в масштабах Вселенной, но очень интересное для любителей смешанных единоборств. Совершенно неожиданно EA объявила о перехвате лицензии на производство игр для UFC — крупнейшей организации в этом виде спорта — у своих заклятых друзей из компании THQ. Сюрприз вышел тот еще, но пост-фактум все выглядит вполне логично. THQ переживает далеко не лучшие времена и, как говорят, сама сбагрила одну из самых ценных своих лицензий EA, получив за это неназванную сумму в твердой валюте и право закрыть студию, отвечавшую за производство игр серии UFC. Electronic Arts же вместе с этой покупкой приобрела возможность вновь вернутся на рынок симуляторов смешанных единоборств, на котором, как казалось еще совсем недавно, ей ничего не светит.

И тем не менее, сделка все равно вызывает удивление, особенно если вспомнить недавнее прошлое и взаимоотношения любовного треугольника EA-UFC-THQ. Для тех, кто мало что смыслит в аббревиатурах, немного истории. UFC или Ultimate Fighting Championship — крупнейшая в мире организация, проводящая бои смешанного стиля. В ее «конюшне» числятся лучшие бойцы планеты, ее доходы стабильно растут, ее война с конкурентами уже давно выиграна, а стремление к мировому господству не знает пределов. Некоторое время назад UFC и ее бесстрашный лысый лидер Дана Уайт возжелали покорять новые горизонты с помощью игр и обратились к EA с соответствующим предложением. Там их вежливо послали — как объяснял позже все тот же Уайт, с точки зрения EA смешанные единобоберства не настоящий спорт и трогать такое издательство не стало бы даже очень длинной палкой. Тогда UFC перешла к плану «Б»: спелась с THQ, что в итоге привело к рождению на свет трех очень приличных файтингов из серии UFC Undisputed и одного сомнительного фитнес-тренажера.

А почти сразу после выхода первой игры от THQ, Electronic Arts вдруг передумала. То ли выяснила, что ММА — это все-таки спорт, то ли поняла, что деньги фанатов этого не-спорта ничуть не отличаются от денег любителей футбола — не суть. Главное заключалось в том, что компания анонсировала собственную игру. EA SPORTS MMA опиралась на лицензию главного на тот момент конкурента UFC – организации Strikeforce — и в итоге смогла составить вполне достойную конкуренцию UFC Undisputed, добавив в жанр несколько весьма удачных новшеств.

EA + UFC. О конкуренции, вселенской несправедливости и крепких мужских объятиях. - фото 1

Сказать, что в UFC не обрадовались, значит преступно преуменьшить масштабы бедствия. Там после выходки EA были в ярости, а Дана Уайт в свойственной ему манере (которую вкратце можно описать как «стиль пьяного Жириновского») поделился с публикой своим негодованием. В своем спиче он не стеснялся материться, обещал выбить из EA «все дерьмо» и никогда больше не иметь с компанией дел. Также Уайт угрожал перекрыть доступ в UFC всем бойцам, которые согласятся сотрудничать с разработчиками MMA, что было серьезным поводом задуматься для любого спортсмена, который в будущем хотел бы выступать в лучшей организации мира. Учитывая все это, наблюдать за тем, как UFC и EA сейчас на показ признаются друг другу в любви, несколько странно.

Однако, продолжим. Шло время, фаны с пеной у рта спорили, какой из двух подходов к симуляторам смешанных единоборств лучше и ждали новых игр. Всем, в общем, было хорошо. А потом Дана Уайт нанес смертельный удар в самое сердце планов EA по освоению рынка — в рамках своей программы по истреблению конкурентов и монополизации рынка ММА в реальном мире, UFC выкупила Strikeforce. Таким образом, сделка EA с этой организацией накрылась медным тазом, а вместе с ней накрылись и права на использование образов бойцов в новых играх, что практически убивало перспективы EA Sports MMA не то что на светлое, но даже и на хоть какое-нибудь будущее. UFC опять победила, в THQ наверняка плясали от счастья на столах, а Electronic Arts хранила гробовое молчание.

EA + UFC. О конкуренции, вселенской несправедливости и крепких мужских объятиях. - фото 2

И вот теперь все снова встает с ног на уши. THQ торпедой вылетела из бизнеса. Дана Уайт стоит на одной сцене с главой EA Sports Эндрю Уилсоном, не пытается набить ему морду и говорит, что очень рад такому соседству. EA разом получила назад все то, чего, казалось, навсегда лишилась и даже больше. Мир слетел с катушек, наша планета сошла с орбиты, теперь даже дождь из розовых слоников не должен никого удивлять. Выводы? Дана Уайт - все еще двуличный засранец, но об этом все, кто интересуется смешанными единоборствами, давно осведомлены. У нас все еще один симулятор MMA на всю бескрайнюю игровую индустрию, но так было и раньше. Бизнес все еще такой бизнес — это по-прежнему ни для кого не новость.

Мне, честно говоря, не жаль THQ. И я не то чтобы рад за EA. Вот конец сериала UFC Undisputed действительно достоин сожаления — это были приличные игры, а UFC Undisputed 3 до сих пор продолжает пожирать мое время в совершенно неприличных масштабах. Но если задуматься, точно такое же сожаление я испытывал, когда стало ясно, что продолжения EA Sports MMA не будет — у сериала был очевидный потенциал, а ее первая часть во многом превосходила своего конкурента. По большому счету, для ценителей жанра с этой сделкой мало что поменялось — ну, будут они теперь каждый год покупать игру от EA, а не от THQ, не велика разница.

EA + UFC. О конкуренции, вселенской несправедливости и крепких мужских объятиях. - фото 3

Единственное, что постоянно в этой безумной чехарде с лицензиями и разработчиками — это ощущение того, что все происходящее как-то… нечестно, что ли. Нечестно, что EA не смогла развивать собственный сериал — она старалась и у нее получалось действительно хорошо. Нечестно, что THQ из-за финансовых трудностей вынуждена была отказаться от своего детища — именно благодаря ее стараниям смешанные единоборства вернулись в игровую индустрию и стали при этом не нишевым развлечением для горстки фанатов, а одной из лучших спортивных игр каждого календарного года. И нечестно по отношению к игрокам то, что у них нет возможности выбора, а в жанре нет никакой конкуренции. Говорить о честности в ситуациях, когда большие мужчины из больших компаний пытаются делать большие деньги — это, конечно, тот еще детский сад. Но все-таки хотелось бы, чтобы лучшие игры определялись в результате здоровой конкурентной борьбы, а не закулисной возни и второстепенных факторов. Прямо как в спорте, который UFC Undisputed и MMA так старались перенести в электронный формат. Чемпионские пояса должны выдаваться за победу в бою с достойным соперником, а не за то, что этот соперник сломал ногу за неделю до поединка.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Сохранить
gandzik
gandzik
обычный бизнес.бизнес и мораль? бизнес и "хорошо"/"плохо"? бизнес и "нечестно"?пффф, не смешите)
25_01
25_01
Наконец-то что-то сместило симуляторы американского футбола с моего личного "Top10 игр, в которые я никогда не буду играть, даже если окажусь на необитаемом острове с этой игрой и Анжелиной Джоли, которая пообещает отдаться, если я поиграю в это хоть полчасика". Ол Хайль UFC!
4checking
4checking
тоже сейчас играю в UFC3, начал уже четвертую карьеру. Страшно за сериал, потому что ЕА может запросто превратить его в Говно с большой буквы.
Холодный
Холодный
+, очень жаль ... интересует судьба Йайксов, быть может не все так печально и разработчик так же продолжит работу, но уже по другим крылом ?!
RusHawX
RusHawX
Исправьте: "Там их вежливо послали — как объяснял позже все тот же Уайт, с точки зрения EA смешанные ЕДИНОБОБЕРСТВА не настоящий спорт и трогать такое издательство не стало бы даже очень длинной палкой."
bingobombom
bingobombom
вас интересно читать о чём бы вы не писали
Le Samourai
Le Samourai
Будет круто. ЕА умеют делать спортивные симуляторы, хотя UFC, понравился мне больше чем ММА.
EJIG
EJIG
Единственное за что переживаю, чтобы EA оставила как у Fight Night схему управления, на pro режиме она просто великолепна. Спасибо за пост было интересно читать
0