EA Showcase: впечатления от SimCity
Да, вы не ослышались. Новая SimCity переносит искусство градостроительства в онлайн, впервые со времен классической SimCity 2000: Network Edition. Игроки смогут взаимодействовать друг с другом и соревноваться на гигантских картах регионов, где они смогут развивать свои города от ничтожных деревушек до огромных мегаполисов с развитыми жилыми, коммерческими и индустриальными районами. Игра будет использовать сервис Origin и потребует постоянно активного интернет-соединения, но Maxis не спешат вдаваться в специфику онлайн-взаимодействий – все детали по этой теме станут известны позже.
Тем не менее, нам удалось увидеть ранний билд проекта, запущенного на новом движке Glassbox Simulation Engine. «Самое удивительное в нашем движке – это то, что он буквально симулирует абсолютно все», - рассказывает генеральный менеджер проекта Брет Берри. – Это включает в себя все природные ресурсы, экологию и атмосферные явления. Мы даже позволим игрокам видеть, как распространяется загрязнение окружающей среды, – и все в реальном времени. В SimCity 4 существовал ряд ограничений, мешающих создать тотальную симуляцию: например, люди и машины показывались только в пределах видимой игроком области. Но теперь у нас есть Glassbox, которая специально создана для ультимативной симуляции жизни».
Maxis делают уверенные шаги от сухих цифр статистики в сторону визуального отображения большинства этих процессов: вся наша демонстрация концентрировалась на последствиях действий игрока, которые игра не уставала показывать. Кстати, разработчики отошли от строгого стиля SimCity 4 и сделали новую игру яркой и красочной. «Мы вдохновлялись методом фотосъемки tilt shift, - рассказывает Берри. – Команде очень нравится этот слегка игрушечный вид, который при этом остается весьма фотореалистичным».
Показанная нам версия игры концентрировалась на небольшом городке, расположенном около леса – идеальное место для того, чтобы отправиться на пенсию, но, пожалуй, чересчур тихое для неугомонных подростков. Эта «сонная лощина» находилась неподалеку от крупной автомагистрали, и хотя напрямую с дорогой взаимодействовать было нельзя, ее можно было соединить с городом, обеспечив приток транспорта – чем мы и занялись.
Эти автотрассы будут соединять ваши города с другими – одной из конечных целей игры является привлечение как можно большего количества людей именно в ваши поселения. Как и в предыдущих выпусках серии, строительство максимального количества домов – первый шаг на пути к премии «самый популярный мэр на планете». И надо отдать игре должное: процесс теперь показан с максимальной зрелищностью: вы сможете увидеть, как рабочие поэтапно возводят здания, прежде чем выставить их на продажу. После этого полные энтузиазма симы с большой дороги примчатся на своих минивэнах, чтобы заселить понравившуюся им местность – и, как показало наше демо, это может вызывать немало проблем.
Внезапная волна переселенцев сразу вызвала в городке серьезные пробки: симы, которые уже жили там, стали тратить гораздо больше времени на то, чтобы банально попасть на работу. Это понизило общий уровень довольства населения и даже могло привести к протестам у здания мэрии – что и случилось, когда свежепостроенные дома перегрузили электростанции и у всего города вырубило свет. Чтобы как-то избежать общественных волнений, мне пришлось быстро построить теплоэлектростанцию, работающую на угле. Но как знает любой фанат SimCity, самый простой вариант не всегда оказывается самым лучшим.
«Экология играет огромную роль, - напоминает Берри. – Если вы будете строить ветряные электростанции и солнечные панели, то волноваться об окружающей среде не придется. Однако если вы хотите значительно сэкономить, то готовьтесь к последствиям – позже придется заплатить за такое наплевательское отношение к экологии». Любое строение в игре можно улучшить – например, к теплоэлектростанции пристроить более мощный генератор, или устроить добычу угля прямо в вашем регионе. Разработчики явно подсмотрели интерфейс апгрейдов у Command & Conquer: для пожарной станции можно закупить дополнительные машины, для более быстрого реагирования – это оказалось очень полезным, когда в нашем городе начал орудовать преступник-поджигатель. В таких случаях полезно поставить игру на паузу, проделать несколько апгрейдов и успешно спасти город от превращения в выжженную пустошь.
Поджигатель – всего лишь один из множества «особых симов», которые путешествуют между городами по автомагистралям. А учитывая, что тема природных катастроф, нашествий инопланетян и гигантских роботов всегда присутствовала в играх SimCity, очень интересно, что еще придумают Maxis, чтобы максимально отвлечь игрока от медитативного градостроения. «SimCity 4 была очень сложной игрой, - признает Берри. – Поэтому сейчас мы стараемся найти баланс между доступностью для новых игроков и удовольствием от «челленджа» для фанатов. У нас будут миссии и квесты, которые помогут игрокам влиться в механику игры и отдельный, очень обстоятельный обучающий режим. Ваши симы также будут сообщать о своих желаниях множеством доступных способов».
Но самое главное, что отличает новую SimCity от своих предшественников – это все-таки визуализация абсолютно всех сложных процессов, которые происходят в игре. Вы сможете увидеть, как течет вода по водопроводным трубам, как распространяется загрязнение окружающей среды, как каждое здание в городе подключено к единой электрической сети, и где в настоящий момент находится зоны пиковой нагрузки… «Мы по-прежнему пропагандируем тотальную симуляцию всего и вся, но на этот раз мы не хотим, чтобы игрок изучал таблицы и информационные сводки, - заключает Берри. - Мы хотим, чтобы он видел все своими глазами». Что ж, этого более чем достаточно, чтобы нас заинтриговать.
Текст: Мэттью Эдвардс (Лондон), специально для Kanobu.ru
Новая SimCity выходит на PC и Mac в 2013 году.