EA Showcase: впечатления от Medal of Honor: Warfighter
Medal of Honor: Warfighter продолжает этот тренд: сюжет игры создается с непосредственным привлечением специалистов спецназа со всех уголков планеты. И это не пустые слова. «Предыдущие игры Medal of Honor затрагивали какие-то определенные исторические события – от Второй Мировой до войны в Афганистане, - рассказывает Рич Фаррелли, креативный директор проекта. – Warfighter же концентрирует внимание на ряде военных операций по всему миру, имеющих отношение к некой глобальной угрозе – взрывчатке под названием PETN. Мы рассказываем о контртеррористических операциях, которые по-своему связаны с предотвращением этой новой опасности. Это детективная история, где бойцы разных спецподразделений должны разрешить проблему, прежде чем станет слишком поздно».
Расследование ведут старые знакомые: бойцы с позывными Mother, Voodoo и Preacher, которые вернутся как часть специального подразделения Blackbird. И хотя история по-прежнему пропитана надрывным американским патриотизмом, Фаррелли подчеркивает, что они хотят добиться чего-то большего, чем просто рассказать об очередном спасении мира. «Мы планируем показать сюжет с разных точек зрения. Во-первых, есть история оперативников – то, чем солдаты занимаются в поле. Но есть и второй уровень – то, что делает Medal of Honor куда более личным переживанием, – это история солдата. В нашем случае это Preacher – человек, который всегда на войне. Человек, который не появляется дома годами. Как он с этим справляется? Как держит себя в руках во время этих ответственных миссий?»
Ответы на эти вопросы должна была дать живая демонстрация игры – показанный уровень войдет в финальную версию Warfighter. По сюжету игры, на связь с подразделением Blackbird выходит филиппинское правительство: исламская группировка Абу Сайяф (реально существующая сепаратистская организация, известная, помимо прочего, довольно скверной привычкой обезглавливать своих пленников и записывать это на видео) взяла в заложники несколько медиков-добровольцев, прибывших в страну для ликвидации последствий очередного тайфуна. Перед нашими оперативниками стоит задача нейтрализовать террористов и любой ценой сохранить жизнь заложникам – правда, делать это придется посреди километров затопленной местности. Выйти сухим из воды не получится.
Эта миссия основана на реальных событиях – еще один показатель того, насколько тесно разработчики из Danger Close Games сотрудничают с военными консультантами, чтобы сделать игру более аутентичной. Весь уровень затоплен изумительно красивой водой, демонстрирующей улучшенную версию технологии Frostbite 2 – Фаррелли, кажется, особенно гордится, что им достался движок даже лучше, чем в Battlefield 3: «Многие миссии в нашей игре будут показывать работу оперативников над и под водой – к примеру, у нас будет уровень с участием «Морских Котиков» США и еще несколько миссий, по полной использующих новую технологию».
Всего в Warfighter будет показана работа 12 различных спецподразделений – начиная с российского спецназа и заканчивая австралийским SASR. На вопрос о любимом подразделении Фаррелли отвечает предельно патриотично: «Я канадец, поэтому пусть это будет Joint Task Force 2, ладно? (Смеется). Но вообще, как ни странно, я бы отдельно выделил польский спецназ «ГРОМ» - я встречался с человеком из этого подразделения и он оказался прекрасным парнем, очень скромным и невероятно профессиональным».
Сейчас с Danger Close работают сразу несколько ветеранов спецвойск, более того – одного специалиста, Тайлера Грея, спецназовца с десятилетним опытом, они взяли в штат на должность продюсера игры. «Влияние Тайлера и других наших консультантов на игру – просто невероятное, - говорит Фаррелли. – Тайлер в студии каждый день, и поэтому у нас никогда нет задержки между вопросом «как мы это делаем?» и ответом «вот как это нужно делать», и это помогает добавлять аутентичности каждый день. Кстати, сам Тайлер играл во все шутеры, от Doom и Goldeneye 007 до Halo: Reach, и прекрасно умеет держать в руках геймпад».
Наша демонстрация продолжается: спецназовцы пробиваются через полуразрушенное здание, обмениваясь очередями с террористами Абу Сайяф – происходящее подозрительно напоминает Call of Duty, умноженную на графические технологии Frostbite 2 (нам показывают PC-версию, которая без проблем работает на 60 FPS). Разработчики отдельно отмечают новую «двойную» систему прицеливания – все, кто играл в Call of Duty: Modern Warfare 3, сразу поймут, о чем речь. Прицелы можно менять с дальнего на ближний меньше чем за секунду – и это заметно добавляет перестрелкам динамики.
То же самое можно сказать и о новой системе штурма помещений, которая позволяет выбрать между светошумовой или осколочной гранатой, традиционной C4 или же простым ударом ногой. «Мы планируем добавить еще несколько вариантов, когда вы продвинетесь дальше по игре, - намекает Фаррелли. - Наши консультанты подсказали нам несколько необычных способов штурма помещений – такого в фильмах вы точно не увидите. Сейчас мы как раз записываем для этого Motion Capture, так что все будет максимально реалистично».
В предыдущей Medal of Honor было достаточно карабинов M4, снайперских винтовок SV-98 и пистолетов-пулеметов MP7, но в Warfighter разработчики хотят дать игрокам больше гибкости. «Мы смотрели на то, как наши консультанты дорабатывают свои винтовки, – рассказывает Фаррелли. – Ведь они не просто берут оружие с полки и идут в бой, они фактически переделывают его под себя – добавляют специальные рукоятки, раскрашивают корпус, и многое другое. Мы сфотографировали их боевые экземпляры и перенесли их в игру».
Под конец демонстрации наша группа спецназа вырывается из здания, чтобы скрыться от террористов на моторных лодках – игрок в этот момент становится за автоматический гранатомет MK 19, чтобы сеять хаос и разрушение, а также обеспечить группе необходимое прикрытие. «Благодаря нашим ветеранам, мы получили доступ к сумасшедшему вооружению, вроде этого гранатомета, чтобы не только сфотографировать его, но и записать реальный звук выстрелов, - комментирует Фаррелли, пока MK19 громогласно разрывает в клочья пулеметные гнезда террористов. – Простым смертным доступ к таким игрушкам закрыт».
Похоже, что Warfighter как раз стремится стать такой одной из таких игрушек – соединяя простое удовольствие от милитари-шутера с серьезным и аутентичным подтекстом. И хотя не проводить параллели с Call of Duty и Battlefieldочень сложно, вклад военных консультантов дает игре потенциал стать одним из самых аутентичных шутером на планете.
Главный вопрос на сегодняшний день – сможет ли Danger Closeсамостоятельно построить на этой основе увлекательный мультиплеер, способный привлечь игроков с других, хорошо известных площадок военных действий? Каким бы ни был исход, совершенно ясно одно: этот бывший чемпион усиленно тренируется, чтобы взять реванш.
Текст: Мэттью Эдвардс (Лондон), специально для Kanobu.ru
Medal of Honor: Warfighter выходит на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 в октябре 2012 года.