EA Showcase: впечатления от Crysis 3
 и долгожданного возращения SimCity до уже почти законченного @[The Secret World](game:859) и нового мап-пака к @[Battlefield 3](game:613) под названием Close Quarters. Но одна игра требовала нашего внимания куда сильнее остальных: @[Crysis 3](game:12073) совершил здесь свой дебют, играя графическими мускулами и старательно изображая из себя Джона Рэмбо.](http://u.kanobu.ru/images/2012/04/25/0a5b8c34-4ad1-46b7-9054-7a47ab3505b9.webp)
Видеоигры хорошо известны своей нежной историей отношений с огнестрельным оружием – и хотя сегодняшние короли онлайн-шутеров предпочитают всевозможные FAMAS и AK47, примерно раз в год разработчики решаются вставить в игру что-нибудь консервативное – например, старый-добрый лук. Достаточно вспомнить Tek Bow в Turok: Dinosaur Hunter или Locust Torque Bow из Gears of War. Но по сравнению с Compound Bow из Crysis 3, эти дозаторы стрел устроены не сложнее, чем шляпа Робин Гуда.

Давать уроки стрельбы из лука суперсолдату в нанокостюме кажется весьма странным решением, но после разговора с креативным директором Crytek Расмусом Хойенгардом, причины этого становятся более ясными. «Наш герой Пророк в Crysis 3 – охотник. Он хочет мести, причем как у CELL, так и у Цефов. И хотя сюжет игры на этом не зацикливается, лук видится нам идеальным инструментом для его миссии. Он превосходно подходит к окружению, а также к тому факту, что Пророку предстоит сразиться с могущественным врагом. Это как раз одна из таких ситуаций, когда ты говоришь себе «Этот сюжет, этот сеттинг, эта мотивация героя… и лук – черт, да почему бы и нет! Все вместе смотрится очень органично».
Наша демонстрация началась с небольшого пояснения завязки игры. На дворе 2047 год, с момента событий Crysis 2 прошло 24 года. И CELL, зловещая корпорация, против которой мы сражались в сиквеле, не сидела все это время сложа руки. Во-первых, им удалось поймать Пророка - лидера отряда из первой игры, который довольно недвусмысленно пустил себе пулю в лоб в Crysis 2 (как он оказался главным героем третьей части разработчики пока объяснять не готовы). Во-вторых, инопланетян Цефов получилось загнать в специальные нано-куполы по всему миру, изолировав их внешней среды. В их число входит Купол Свободы – знакомый, но вместе с тем крайне изменившийся Нью-Йорк и его окрестности. Заросший всевозможной растительностью и теперь максимально отвечающий понятию «городские джунгли».

Наша демонстрация началась – билд был запущен на довольно мощном PC, поэтому все графические красоты присутствовали в игре без каких-либо компромиссов. В этой миссии Пророк убегает из тюрьмы CELL, и затем прячется от агентов корпорации в гигантском болоте. Разработчики описывают этот уровень как один из семи абсолютно разных типов ландшафта, которые предстоит увидеть игроку в Crysis 3. «В этом влажном лесу сразу становится понятно, как мы используем различные визуальные темы, - объясняет Хойенгард. – В данном случае мы добавляем уровню вертикальности, и смотрим, как это влияет на геймплей, а также на поведение нашей симуляции природы – например, когда вода стекает из одной местности в другую. Это рождается множество уникальных и очень красивых пейзажей».
Как и следует ожидать от обновленного и улучшенного движка CryEngine 3, затопленные здания, строения пришельцев и залитые водой джунгли выглядят просто потрясающе. И пока мы проползаем мимо особенно зловещего инопланетянина в стелс-режиме, разработчики наконец-то предлагают попробовать новый Compound Bow. Важная деталь: лук – единственное оружие, которое можно использовать не выходя из стелс-режима нанокостюма. В арсенале будет доступно множество типов стрел, которые можно смешивать с обычными – от энергетических ловушек до электрошокеров.

Опробовав новый лук для того чтобы разделаться с несколькими праздными инопланетянами, Пророк выходит на связь с другим старым знакомым – Психом из Crysis и Crysis: Warhead. Тот по-прежнему разговаривает с сильным британским акцентом, и после того как Пророк кричит ему: «Ты говорил, что с инопланетянами было покончено!», Псих отвечает: «Еще ничего не кончено. Ты даже не понимаешь масштабов всего этого».
Тем временем, у нас закончились стрелы – и Пророк переключается на экспериментальную винтовку Тайфун, способную выстреливать 500 патронов в секунду (что вполне может оказаться рекордом для шутеров от первого лица). Но самым большим сюрпризом в демонстрации стал момент, когда Пророк присоединил к нанокостюму плазмоган инопланетян – поскольку в отличие от Ковенантов из Halo, Цефы симбиотически привязаны к своему оружию.
«Мы вдохновлялись в этом смысле «Районом №9», - говорит Хойенгард, отвечая на вопрос, почему этого нельзя было делать раньше. – Если у вас нет правильной ДНК, вы не сможете использовать это оружие. Поэтому мы не были уверены, что стоит использовать такую возможность в первых двух играх. Но в Crysis 3 сюжет во многом касается эволюции нанокостюма, и возможность оперировать технологиями пришельцев показалась нам не только классной фишкой, но и следующим большим шагом в плане геймплея».

С этим сложно было не согласится: когда на игрока напал новый тип пришельцев под названием Seekers (подозрительно похожие на роботов-ретрансляторов из Fallout 3 и New Vegas), Пророк довольно быстро превратил их в кучу дымящегося металла с помощью новенького плазмогана. Но это был еще не конец: буквально из неоткуда появились три механических сороконожки с огнеметами на месте жвалок – и здесь очень пригодился гранатомет, который Пророк отобрал у поверженного тяжелого Цефа. Далее последовал настоящий фейерверк из огней, ракет и искорёженных инопланетных каркасов.
«Цефам нужно было адаптироваться к новой окружающей середе, поэтому мы хотели отобразить это в их новом дизайне, - поясняет Хойенгард. – Мы хотели, чтобы они стали больше похожи на хищников, чтобы их поведение, их движения стали куда более агрессивными. Как вы помните, в первой части они тоже использовали совершенно другие экзоскелеты, но для Йью-Йорка им пришлось создать новые. Теперь же мы перерисовали каждого вражеского юнита в игре, чтобы они куда лучше смогли ориентироваться в наших джунглях».
Когда демонстрация близилась к концу, Crytek показали еще одну новую механику, которая может оказать огромное влияние на геймлей. Совсем как в недавнем Syndicate (2012), Пророку удалось дистанционно перепрограммировать стационарную турель Цефов против их же самих, и проскочить таким образом незамеченным. «То, что вы сейчас увидели, всего лишь малая часть этой новой «фичи», - с гордостью отмечает Хойенгард. – Я не могу сейчас вдаваться в детали, но мы действительно очень гордимся тем, что смогли сделать в плане новых возможностей нанокостюма.»

Что ж, на основании того, что мы видели, сложно не заразиться оптимизмом разработчиков. Crysis всегда был известен прежде всего своей графической мощью – но теперь, несмотря на все неоспоримые достоинства CryEngine 3, у команды появилось куда больше времени, чтобы сконцентрироваться других вещах – разнообразии уровней из 7 совершенно непохожих на друг друга типов локаций, увлекательной истории про CELL, инопланетян и нанокостюм, новом оружии, не похожем на то, что мы видели в предыдущих частях и, конечно, графической технологии, которая раздвигает границы дозволенного как на ПК, так и на консолях.
Мы по-прежнему не знаем ничего про роль CELL в игре, про онлайн-мультиплеер и про то, какую роль в игре будет играть Псих, и смогут ли они сражаться с Пророком плечом к плечу – но уже на основании того, что мы увидели (огромное количество новых «фич» и самый продвинутый лук в истории игровой индустрии), можно сказать с уверенностью одно. Crysis 3 будет чем-то гораздо большим, чем простым визуальным апгрейдом.
Текст: Мэттью Эдвардс (Лондон), специально для Kanobu.ru
Crysis 3 выходит на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 весной 2013 года.
