29 октября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

EA Showcase. Репортаж. Часть первая

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - изображение обложка

Несмотря на участие в крупных мероприятиях вроде Е3 или GamesCom, издатели продолжают организовывать собственные мини-выставки для прессы, так называемые «шоукейсы». «Канобу» побывал на показе осенне-зимней линейки игр компании Electronic Arts и теперь делится своими впечатлениями.

Нам пришлось разбить материал на две части по одной простой причине: часть информации традиционно подпадает под эмбарго, которое будет снято в начале ноября. Тогда и продолжим.

Battlefield 3: Aftermath

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 1

Чего ждать:
Последнее дополнение к эпической виртуальной войнушке уже не вызывает таких эмоций, как оригинальная Battlefield 3. Хотя и способно все-еще предложить кое-что новое. Четыре свежие городские карты пестрят руинами и разломами: дело разворачивается в пригороде Тегерана, пережившего сильного землетрясение. Экран то и дело ощутимо потряхивает, а разыскивать врагов мешают густые облака пыли. Внезапно вырастающий прямо перед вашим носом спецназовец в полной боевой выкладке пугает не на шутку, серьезно.

Парк техники расширили за счет трех гражданских машин, переделанных для ведения боевых действий. Правда применять их не слишком удобно: карты не такие тесные как в Close Quarters, но ощутимо меньше, чем в Armored Kill. К тому же, как уже было сказано выше, на них полно дыр, провалов и гор мусора – особенно не покатаешься.

А вот новый режим получился действительно интересным: в «Мусорщике», каждый класс появляется с одним лишь пистолетом, все остальное требуется либо отыскать на завалах, либо снять с трупов. Прятаться от вооруженных противников и молиться, чтобы тебя до поры не заметили как минимум весело.

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 2

Зачем ждать:
Свежие эмоции для каждого любителя Battlefield 3. Ах да, новые достижения и жетоны для них же.

FIFA 13 Wii U

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 3

Чего ждать:
FIFA - это, наверное, последняя игра, которую мы ожидали увидеть на новой консоли от Nintendo. Ну серьезно, зачем футбольному симулятору нужен инновационный джойстик? Управлять мячом в полете? Фотографировать футболистов? Оказалось, нужен.
В обычном своем режиме FIFA 13 неотличима от версии для других платформ. Управляем непосредственно игроком, отдаем длинные и короткие пасы, совершаем подкаты, бьем по воротам. На экране джойстика отображается «карта» поля, кроме того, контроллер используется для пробивания пенальти. Его нужно поднять на уровень глаз, навести на ворота противника, наметить там для себя точку ммм… попадания меча, и, собственно, «ударить». Звучит это все куда интереснее реального процесса.

Есть, однако, и «режим менеджера». В нем рулить каждым игроком в отдельности нельзя, зато все приказы команде отдаются непосредственно с тачскрина. Там оперативно выбирается стратегия текущего матча: защита собственных ворот, атака чужих, агрессивная игра или вдумчивая. Здесь же осуществляются замены. Словом, мечта для тех, кто любит смотреть игру, но не любит нажимать на кнопки.

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 4

Зачем ждать:
Возможность взглянуть на виртуальный футбол с необычной стороны. Возможно, версия будет интересна тем, кто равнодушен к «обычным» спортивным симуляторам, но не против ощутить себя менеджером команды. Кстати, при желании игра поддерживает и «классический» контроллер для Nintendo WiiU, который похож больше всего на джойстик Xbox 360.

Mass Effect 3: Special Edition

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 5

Чего ждать:
Спокойно-спокойно, под таким сложным названием скрывается версия Mass Effect 3 для все той же консоли WiiU. И сразу о плохом – это, наверное, самая неудачная адаптация игры, которую мы когда-либо видели. Нет, внешне все по-прежнему замечательно: Шепард изучает вселенную, борется с врагами и гуляет в обществе инопланетных существ. Но вот инновационное управление…

Во-первых, по умолчанию на дисплее джойстика демонстрируется карта, где синими точками обозначены мы, а красными — враги. По логике каждый играющий держит контроллер где-то в районе пояса, так вот представьте теперь, что вы посекундно должны смотреть то на экран, но куда-то вниз: где же там скрывается очередной монстр, и куда нам идти дальше? Беда номер два: довольно крупный джойстик плохо подходит для быстрый динамичных перестрелок с большим количеством возможных действий. Сменил оружие, отбежал, присел за укрытием, открыл круговое меню… А его нет: меню умений, оружия и напарников перекочевало опять-таки на экран контроллера. Здесь тоже все нужно выбирать, тыкая в экран пальцем, причем иконки никак не подписаны. В общем, пока мы, чертыхаясь, лазаем по менюшкам, коммандора должны бы уже убить. «В этой версии Шеппард бессмертный», – мило улыбается представительница ЕА. Видимо не только мы сомневаемся в возможности комфортно управлять игрой на WiiU. Единственный светлый момент: стоит нажать кнопочку Home на джойстике, и игра продолжает идти на его маленьком экране. На телевизоре в этот момент можно посмотреть новости или кино.

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 6

Зачем ждать:
А фиг знает. Лучше еще раз пройти серию на привычной вам платформе.

SimCity (2013)

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 7

Чего ждать:
Перезапуск самого, наверное, знаменитого градостроительного симулятора намечен на март следующего года. Поэтому нам еще довольно долго придется перехватывать то тут, то там порции новой информации об игре. Вот вам очередная: представители Maxis рассказали о системе настроений жителей виртуальных мегаполисов.
Она оказалась удивительно похожей на… кхм… реальную. Один из разработчиков размечает зону для будущего города и комментирует происходящее: «вот видите, здесь у нас будут обычные жилые районы и индустриальная часть, а вот тут, на берегу, появятся дорогие особняки с видом на озеро». Жители новоявленной «Рублевки» тут же начинают радоваться чистому воздуху и отличному виду из окна: на специальном Region View из квартал окрашен зеленым. Люди из близких с заводами и фабриками домов наоборот, краснеют от недовольства. Недовольны они могут быть и пробками на дорогах, и недостатком рабочих мест, и еще кучей разных факторов. В этом, однако, пока нет ничего необычного: так происходит в почти любой игре сходного жанра. Новшество вот в чем: хорошее настроение можно поддерживать удаленно. Для этого строим, например, собственный Лас-Вегас с блекджеком и рулетками. Недовольные устремляются туда, играют и зеленеют на глазах. В свои загрязненные районы они возвращаются отдохнувшими и довольными. Теперь вспомним о социальной составляющей игры: развлекательный город можно не строить, достаточно найти друга, у которого он уже есть, провести дорогу и наслаждаться результатом. У нас – прирост счастья, у него — богатые клиенты.

Зачем ждать:
Смотрите ролик и не задавайте глупых вопросов! Любой город здесь по-прежнему можно разрушить с помощью торнадо, метеоритного дождя или другого природного катаклизма.

Fuse

EA Showcase. Репортаж. Часть первая - фото 8

Чего ждать:
Fuse – это та самая игра, что раньше называлась Overstrike. Если вы о ней ничего не слышали, вот вам еще факт: ее делает студия Insomniac Games, ответственная за игры Resistance и Ratchet & Clank. Честно говоря, чтобы понять, что представляет собой игра, вышеозначенная информация не нужна вовсе. Fuse переосмыслили, перерисовали и вообще переделали.

Теперь это шутер от третьего лица для четверых. Если у вас нет друзей, играть можно с ботами, но это крайний случай, так как весь смысл в идеально скоординированных командных действиях. Итак, сюжет: на очередной засекреченной американской военной базе исследуются некая инопланетная штука fuse. Добрые американские военные, понятное дело, собираются применять ее исключительно для насаждения добра и демократии, а вот враждебная организация Raven хочет секрет похитить и разработать на его основе страшное оружие. Мы в составе группы из четырех коммандос проникаем на базу и пытаемся ее защитить от нападок недоброжелателей.
Роли в команде разделены и напоминают специализации игроков в MMO: есть «танк», дядька с огромным прозрачным щитом; девушка, умеющая замедлять и замораживать врагов; негр-снайпер; и «убийца» с невидимостью и возможностью устраивать масштабные взрывы. Сходство с многопользовательской ролевой игрой напоминает еще и тот факт, что у каждого игрока есть дерево умений с тремя разными ветками, то есть тот же «танк» может быть и специалистом по дальнему или ближнему бою. Есть и четвертая ветка, там обитают способности, который дает нам тот самый fuse: на деле это напоминает магию с бесчисленными взрывами, ледяными статуями из врагов и черными дырами, пожирающими все вокруг.

И новость для тех, кто боится, что для того, чтобы попробовать всех героев игру придется проходить несколько раз. Благодаря специальной функции Leap вы сможете прямо в бою менять героев. Выставили энергетический щит, переселились в снайпера, сняли часовых, вернулись в «танка». Это, правда, будет возможно только в том случае, если напарниками управляет компьютер.

Зачем ждать:
Непривычная для шутеров кооперативная механика. Возможность взглянуть на мир сквозь энергетический щит.

Текст: Александр Каныгин

Продолжение репортажа читайте на “Канобу” на следующей неделе.

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
RealSkif
RealSkif
Пробежал глазами по списку, ничего интересного у ЕА нет.