E3 2019. Battletoads — как же я ненавижу этот уровень с мотоциклами
Battletoads девятнадцатого года — это рисованный олдовый 2D-битэмап. Идешь слева направо и бьешь морды каждому встречному. Если ждали чего-то масштабного — увы. Но вспоминая Golden Axe: Beast Rider (плохой слэшер в одной из любимейших вселенных детства), я думаю, что с Battletoads как раз поступили правильно.
Впрочем, в сравнении с восьмибитным оригиналом Battletoads все же стала сложнее. Игра больше не однокнопочная: у каждой жабы есть три разные атаки, которые можно сплетать в комбо — это не считая ударов в прыжке и возможности притягивать врагов языком. Комбинации, разумеется, получаются максимально поехавшие: герои отращивают гигантские ноги, превращаются в перфораторы, стреляют лазерами из глаза и вообще делают все то, за что мы их любили в детстве. Сет атак у каждой жабы уникальный, наносимым уроном и скоростью герои тоже отличаются (и цветом!).
Драться в Battletoads (2020) весело — это главное.
Не так давно я прошел пачку классических битэмапов Capcom, купив сборник на Switch, и Battletoads на их фоне фигней мне не показалась — уже показательно. Правда, можно придраться к тому, что в коопе часто творится такое месиво, что кнопки давишь вслепую, но так ведь почти все битэмапы и работают! А еще не так уж просто сходу запомнить превращения героев — на какое расстояния они бьют в разных формах, как быстро эти трансформации активируются, в каких ситуациях они полезны. Но, думаю, если поиграть дольше двадцати минут, то проблем быть не должно.
Эпизод с драками — лишь половина предоставленного нам демо. Вторая — те самые гонки на мотоциклах. Я им не рад, скажу честно. Я ненавидел эти мотоциклы в детстве, ненавижу сейчас. В новой Battletoads они не менее раздражающие, чем раньше, хоть камера и переместилась за спину персонажа, а сам процесс все же стал попроще. Если проходить уровень с гонками втроем, то происходящее вообще превращается в плохую шутку — у тебя перед глазами на большой скорости мелькают жабы, какая из них ты — непонятно, на дорогу нет времени смотреть. Весело? Не очень.
Другая проблема — неочевидные хитбоксы препятствий. Часто ты уверен на сотку, что не врежешься, а все равно разбиваешься в хлам. Такое себе удовольствие.
Общее впечатления — простенько, но круто. Я люблю битэмапы и совсем не против, что Battletoads возвращается именно в таком виде. В «Твиттере» я заметил много возмущений касательно визуального стиля игры — удивительно! Рисовка качественная, кадров во всех анимациях достаточно — дешевой игра не ощущается. А дурацкие шутки, угловатость и бешеная стилистика в духе «Рэна и Стимпи» игре очень идет. Не знаю, чего люди ждали, но Battletoads всегда была классным трэшем, пусть такой и остается!
Пока я проходил демку, у меня ни разу не возникло ощущения, что мне подсунули подделку. Что разработчики хотят меня обмануть, сыграв на ностальгии. Это были настоящие «Жабы», чего еще желать?
"Это были настоящие «Жабы», чего еще желать?"
Да вот и у народа никаких вопросов не возникает