16 июня 2018Игры

E3 2018. 3 причины, почему мультиплеер в Fallout 76 — отличное решение Bethesda

На E3-конференции Bethesda Тодд Говард рассказал о новой части культовой постапокалиптической серии — Fallout 76. Вопреки надеждам поклонников, игра и впрямь оказалась мультиплеерной, причем в ней будет ряд особенностей, которых не было прежде ни в одной Fallout. Давайте разберемся, чего все-таки следует ждать от новой части и почему мультиплеер не будет в ней минусом.
На E3-конференции Bethesda Тодд Говард рассказал о новой части культовой постапокалиптической серии — Fallout 76. Вопреки надеждам поклонников, игра и впрямь оказалась мультиплеерной, причем в ней будет ряд особенностей, которых не было прежде ни в одной Fallout. Давайте разберемся, чего все-таки следует ждать от новой части и почему мультиплеер не будет в ней минусом.

Игра расскажет о выходцах из Убежища 76, которое находится в Западной Вирджинии. Оно ранее никогда не появлялось в играх серии, но упоминалось в дополнении Mothership Zeta для Fallout 3, а также в Fallout 4. Его особенность заключается в том, что это одно из контрольных убежищ, рассчитанное на 500 человек, то есть никаких экспериментов над людьми в нем не проводили. По плану Vault-Tech Семьдесят Шестое должно было открыться спустя 20 лет после Великой войны. За бывших жителей этого комплекса и предстоит играть в Fallout 76.

Кратко о том, что уже подтверждено:

  • Действие игры происходит в 2102 году, спустя 25 лет после Великой войны;
  • Мир будет в четыре раза больше, чем в Fallout 4, и в нем найдется место шести отличающимся друг от друга регионам;
  • Основной акцент сделан на совместном прохождении, но можно будет играть и в одиночку, хоть это и непросто;
  • Соответственно, Fallout 76 потребует постоянного подключения к сети;
  • Система VATS не пропала из игры, но она больше не замедляет время. Теперь она призвана помогать тем, кто не умеет стрелять по врагам, движущимся слишком быстро;
  • Несмотря на акцент на мультиплеере, в игре будут сюжет и побочные квесты. Их можно проходить как в одиночку, так и с другими игроками;
  • В игре найдется место всяческим ивентам, однако участвовать в них никто не заставляет;
  • После гибели игрок не теряет накопленный лут и опыт — только время;
  • Строить поселения в Fallout 76 можно везде, кроме тех локаций, где будут происходить сюжетные задания. При выходе из игры ваши постройки будут исчезать, по возвращении — снова появляться на месте;
  • Игроки будут видеть друг друга на карте. Там же отмечены все ивенты, проходящие поблизости. С другими игроками можно не только сражаться, но и торговать, путешествовать вместе;
  • В игре будут мутации с различными эффектами (в том числе визуальными);* В Fallout 76 вернется система износа оружия — его придется регулярно чинить или менять. А еще будет еда нескольких типов, в том числе гнилая с негативными эффектами;
  • В мире игры найдется место 73 видам существ, и некоторые уже появлялись в предыдущих частях;
  • Систему перков заметно переработали. Теперь количество активных навыков ограничено, но после повышения уровня можно поменять один из перков или выбрать новый. В каждой основной характеристике персонажа будет три перка на выбор;
  • В игре не будет рейдеров, их место займут дикие гули, все еще сохранившие разум и испытывающие ненависть к выходцам из убежищ. Все люди, которых вы встретите, — игроки;
  • На одном сервере поместятся от 24 до 32 человек;
  • Можно будет устраивать натуральные ядерные взрывы. Чтобы сделать это, нужно решить головоломку по поиску кодов активации. После падения ядерной бомбы изменится и местность, и радиационный фон на ней, и фауна;
  • В игре будут микротранзакции, но они носят по большей части косметический характер. Все деньги, полученные с продажи внутриигровой косметики и других предметов, авторы будут тратить на поддержание серверов игры и регулярные обновления, а также на новые ивенты.

Над мультиплеером в Fallout начали работать еще в 2013 году, и он должен был стать дополнительным режимом для Fallout 4. Но от этой идеи быстро отказались, решив сосредоточиться на одиночной игре.

Параллельно компания Zenimax, владеющая Bethesda Softworks, открыла студию BattleCry, куда пришли люди, ранее занимавшиеся Star Wars Galaxy, Ultima Online и Star Wars: The Old Republic. Они и попали в итоге в команду Тодда Говарда по разработке Fallout 76.

Движок новой игры создан на основе технологии, которая использовалась в Fallout 4, но с добавлением сетевого кода Quake и даже некоторых кусков кода The Elder Scrolls 3: Morrowind. Правда, других подробностей по этому поводу глава разработки Bethesda Game Studios Austin Крис Майер не раскрыл.

Почему мультиплеер в Fallout 76 не будет минусом

Живые напарники

Одной из главных проблем предыдущих частей Fallout от Bethesda был искусственный интеллект напарников. Я рассказывал об этом**в нашем материале о самых раздражающих напарниках в играх**. Из-за многочисленных багов, кочевавших из версии в версию, играть с напарниками было попросту неудобно — они раскрывали ваше расположение, лезли без команды вперед, застревали в неудачном месте и делали многое чего плохого. В Fallout 76 такого не будет, потому что место ваших напарников займут живые люди.

Возможность исследовать Вирджинию с другими игроками — это, пожалуй, самое амбициозное нововведение во франшизе со времен Fallout 3, которая позволила увидеть Пустошь глазами выжившего.

Теперь же игроки получат шанс вместе исследовать окружающий мир, сообща отбиваться от врагов и вместе продумывать план дальнейших действий. Это больше не игра об одиноком путнике, который идет куда глаза глядят и по ходу дела помогает нуждающимся. Это кооперативное приключение, в котором вам придется полагаться в том числе и на своих товарищей.

И ведь они будут думать в бою. Это не боты, которые вылезали из укрытия раньше времени, чтобы попасть под пули, — это живые люди. Вместе с вами они будут учиться выживать в этом мире. Уровень реализма вырастет, поскольку раньше напарника вы могли использовать как вьючного мула, таскающего патроны. Теперь же каждую вылазку нужно планировать, обсуждать, решая, кто какую роль займет. Кто будет снайпером, кто будет штурмовать все помещения, а кто будет прикрывать тылы.

Это, конечно, немного смещает фокус в сторону тактики, типичной для командных шутеров, но в мире, где произошла ядерная война, не может быть иначе. Люди вынуждены работать сообща, потому что это единственный способ выжить.

Разные взгляды на развитие постапокалипсиса

Постапокалипсис всегда разный. Чтобы убедиться в этом, посмотрите, например, на мир Fallout и на мир Rage. Они заметно различаются, хотя есть и общие элементы. К тому же если в Fallout 3 игроки по большей части играли одинаково, путешествуя по миру, то Fallout 4 разнообразил игру. Теперь вместо исследования мира можно было заняться развитием своего поселения. И в сети вы можете найти сотни роликов о том, какие удивительные и масштабные города удавалось создать на движке Fallout 4.

Мне, например, эта система строительства не понравилась совершенно, и я ею пользовался только один раз по сюжету. И я не один такой. А были и те, кто строил не одну базу, а целую сеть связанных друг с другом поселений, после чего путешествовал между ними, обороняя от врагов.

Fallout 76 предлагает вам самим выбрать постапокалипсис. Вы можете заняться обустройством своего поселения и не контактировать с другими выжившими, можете наладить торговлю с чужими поселениями, можете устроить полноценную войну двух или больше городов, можете путешествовать в одиночестве, стараясь быть отшельником, можете быть маньяком и выслеживать других игроков, охотиться на них в радиоактивных землях Вирджинии. Словом, вариантов множество.

Каким будет ваш постапокалипсис — зависит только от вас.

Другие игроки не испортят этот опыт, они позволят вам поучаствовать в тех сценариях, что были не доступны прежде. Fallout 76 представит массу новых путей для взаимодействия, и при каждом новом прохождении в этом мире вы можете выбирать новую роль для себя. Станьте первым рейдером, совершающим набеги на чужие поселения, или миротворцем, защищающим тех, кто еще не в силах дать отпор высокоуровневым игрокам.

Ничего подобного не было ни в одной Fallout, потому что вы всегда играли в одиночку. А теперь есть.

Вариативность

В прошлых Fallout Bethesda создавала хорошо проработанный и живой мир, но если вы проводили в нем несколько сотен часов, то замечали, что он существует по определенным правилам, зная которые, можно легко предугадать, как поведут себя враги. В Fallout 76 эта проблема не возникнет благодаря живым игрокам.

Если раньше вы точно знали, что, например, супермутанты будут перемещаться по Бостону и вступят в схватку с рейдерами, то теперь на огромной карте Fallout 76 вы регулярно будете видеть ситуации, доказывающие, что игровой мир живет без вас. И вам уже придется выбирать — помогать другому игроку в бою или нет, добить раненого выходца из убежища или помочь ему.

Вы все еще принимаете решения, меняя мир вокруг, но вы больше не единственный, кто способен это делать. Чужие решения тоже могут повлиять на вас, как и ваши — на других игроков.

Соответственно, теперь Fallout не начнет надоедать при повторном прохождении. С появлением мультиплеера игра станет более вариативной. Каждое прохождение — уникальное. Вы можете исследовать окружающий мир часами и не встретить ни одного игрока, а попадете в центр боевых действий, где несколько групп выживших сражаются друг с другом. Вариантов так много, что это и впрямь впечатляет.

Конечно, не все останутся довольны таким вариантом развития серии.

Все еще сильна база поклонников Fallout и Fallout 2, которых приводит в ярость любая инициатива Bethesda, но давно пора признать: это уже давно совсем другая франшиза, живущая по своим правилам.

И в этой франшизе вполне может найтись место игре с акцентом на мультиплеер. Поэтому лично я очень жду новую часть.

Fallout 76 выйдет 14 ноября на PC, PS4 и Xbox One.

Компания HP — партнер «Канобу» на Е3 2018. Благодаря мощному ноутбуку HP Omen X на базе процессоров Intel Core i7, мы готовы к работе на Е3 24 часа в сутки. Omen X — выбор профессионалов.

Посмотреть в МВидео

Комментарии 75
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
sol_los
sol_los
все херня, но из постапокалиптического мира фаллаут превратился в якркокрасочный мультик, вот это реально раздражает, картинка прям режет глаза.
the god of hellfire
the god of hellfire
Ну такое себе. Про "вариативность" вообще звучит как отмазка. Тодд Говард как бы говорит нам: "В общем, нам лень было создавать интересный и живой мир, так что вот вам мультиплеер, веселитесь как знаете, удачи вам, хорошего настроения. Живые напарники - сомнительный плюс. Некоторые игроки (а их много) ведут себя так, что ИИ союзников в Fallout 4 покажется просто сверхадекватным. "Разные взгляды на постапокалипсис" - серьёзно? Для этого так обязателен мультиплеер? Неужели нельзя в одиночную игру добавить побольше разнообразных и интересных путей прохождения? Мне нравится Fallout 4, но вот это пока выглядит несколько лениво, если не сказать халтурно.