15 июня 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

E3 2014: лучшие игры

Авторы и редакторы «Канобу» составили список из самых впечатляющих игр выставки, намеренно проигнорировав те, которые отделались лишь скромными тизерами.
Авторы и редакторы «Канобу» составили список из самых впечатляющих игр выставки, намеренно проигнорировав те, которые отделались лишь скромными тизерами.

Xenoblade Chronicles X

Трейлер в цифровой презентации Nintendo не дал нам ничего, кроме названия. То, что в новом проекте Monolith Soft будут пилотируемые антропоморфные роботы и космос, мы знали и так. Разве что недоумевали о прямой связи игры с оригинальной Xenoblade Chronicles. Впрочем, она и сейчас не ясна до конца: X может быть и сиквелом о далеком будущем, и приквелом о высокоразвитых древних цивилизациях. Разработчики пока называют его «духовным наследником с теми же философскими вопросами, что ставились в оригинале», но, зная Тэцую Такахаси, все определенно не так просто.

Главное, что нужно знать сейчас: здесь есть все, за что любили предыдущую игру. Ничего не выкинули, ни от чего не отказались, даже наоборот – утроили и украсили. Это прежде всего громадные живописные локации, насыщенные сотнями видов живности. Это большие города. Это дополненная боевая система, расширенная благодаря упору на огнестрельное оружие и, естественно, больших боевых роботов. И это, конечно же, многочисленные сторонние задания, умело вплетенные в общее повествование.

Xenoblade Chronicles легко победила все ролевые игры прошлого поколения. Такой размах истории, такая проработка мира – и все на крохотной Wii. Если вы почему-то откладывали ее, то лучше садитесь прямо сейчас. Года с небольшим до выхода продолжения вам как раз должно хватить.— Виталий Гуз

Batman: Arkham Knight

Я не читаю комиксы и прохладно отношусь к большинству вещей, которые любят гики, но не мог не заметить, как Rocksteady приблизилась к игре своей мечты. Трейлер Batman: Arkham Knight сделан будто по учебнику: посмотрите, как работает камера, как вам дают несколько секунд на то, чтобы осмотреть огромный, темный-темный, спящий город, как грамотно исполнены связки между разными режимами управления — да хотя бы как выглядит плащ Бэтмена. Опасения вызывает только маленький танк Бэтмобиль: отрезок с ним смотрится впечатляюще, но будет ли он удобным, сказать сложно — особенно когда есть такая альтернатива, как полеты по Готэму.— Антон Мухатаев

Dragon Age: Inquisition

Показанная на следующий день после конференцийDragon Age: Inquisition вселяет уверенности в том, что игра движется в правильном направлении. Первое, что бросается в глаза — гигантские и очень красивые локации, обновленные технологий явно пошло серии на пользу. Не очень понятно, насколько хорошо будут справляться консоли прошлого поколения с этими действительно просторными долинами, лесами, городами и подземельями, но на современных платформах все прекрасно.

Что еще важнее, теперь мир действительно живет своей жизнью: десятки случайных событий происходят независимо от игрока. Так что Dragon Age теперь и правда настоящая песочница. Разрастание вширь — главный принцип для третьей части. Два варианта озвучки для каждого пола главного героя, еще больше предметов экипировки, больше квестов, гигантская сюжетная линия, пространства такие большие, что понадобилось вводить ездовых животных. Кроме того, есть и реверансы в сторону собственного наследия: возвращается тактический режим из первой части, который теперь будет доступен и на консолях, а не только на PC.— Вадим Михнов

Splatoon

Перед E3 2014 я не ждал от Nintendo ничего, кроме потока прекрасных, немного приевшихся игр без особых неожиданностей. Такие игры тоже показали, но среди них выделялась Splatoon: командный шутер про людей-кальмаров, стреляющих чернилами. Над ним работают геймдизайнеры, которые раньше занимались серией Animal Crossing, молодая команда, которой наконец-то дали свободу. Механика с нырянием персонажей в чернила — одна из лучших задумок выставки, и упор игры на мультиплеер ее даже несколько ограничивает. Жаль, если Nintendo не придумает на ее основе одиночный режим или не переведет игру в F2P — иначе все правильные шаги, что компания сделала на E3, останутся половинчатыми.— Антон Мухатаев

The Witcher 3: Wild Hunt

Демонстрация на E3 сняли все вопросы о том, как будет выглядеть третья часть польского фэнтезийного приключения — так же как, и вторая часть. Разве что с той поправкой, что лес теперь — это не набор аккуратных переходов и реалистичных загородок по периметру, а по-настоящему обширное, практически бескрайнее пространство. Вот уж где охота на очередную виверну или кикимору действительно будет серьезным занятием, а не схваткой на пятачке.

Ставка на масштаб, размах и открытый мир, кажется, окончательно утвердилась в качестве основной тенденции в современных RPG. Сложно сказать, чего здесь больше — желания приобщиться к фантастическому успеху Skyrim или искренней веры в то, что именно так делать правильно. В любом случае, таких RPG, как второй The Witcher, компактных, разворачивающихся в нескольких последовательных локациях, можно больше не ждать. Приобретая таким образом в целостности мира, игра, скорее всего, проиграет в сюжетном плане — уж очень сложно сделать такую историю, которая предполагала бы возможность в любой момент уехать на другой край мира и заняться там чем-то совершенно не имеющим отношения к основному заданию, и чтобы все это оставалось единым целым. CD Projekt RED, отлично понимающие, что именно работа сценаристов сделала The Witcher 2 такой прекрасной игрой, безусловно, знают об этом, а значит, наверняка они заготовили набор ниточек, за которые будут дергать. Весь вопрос в том, насколько грубо или, наоборот, изящно это будет работать.— Вадим Михнов

D4

После того, как Гоити Суда потерял звание самого странного геймдизайнера Японии и начал делать шаблонные, скучные игры без выдумки, Хидэтака Суэхиро (Deadly Premonition) остался в одиночестве. Так он чувствует себя уютнее: его игра для Kinect — это то, чего в первую очередь не хватает консолям нового поколения; даже не то, что необоснованный коммерческий риск, а гарантированное творческое самоубийство. Heavy Rain очень страдала от того, что, несмотря на всю показную «нормальность», превращалась в сборник комедийных сюжетных дыр. D4 на нее плевать: она бросает вызов геймдизайнерам, застрявшим в комфорте консервативных контроллеров, и обещает быть намеренно дикой, невнятной и неудобной. Другой игра, где на главного героя набрасывается девушка с мышью во рту, быть не может. Вопреки всему, в D4 придется играть, тем более что выходит она в 2014 году, а не в 2015-м — а это само по себе уже достижение.— Антон Мухатаев

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

В год, когда Ground Zeroes обошла по амбициям и по их реализации любую «полноценную» игру, The Phantom Pain была обречена выиграть E3. Но не получилось: команда Кодзимы подготовила симпатичный, но слишком неамбициозный трейлер — будто это и не Metal Gear Solid вовсе. Спасла репутацию Кодзимы лошадь: год назад выяснилось, что на ней можно прятаться, а теперь — что она может какать, и это неким образом влияет на игру. Расшифровываю: «мы работаем и слишком сильно заняты, поэтому не покажем ничего грандиозного — вот вам доказательство, что все будет как надо».— Антон Мухатаев

Mortal Kombat X

Первое впечатление от игры – испуг. Неужели Эд Бун вновь размоет индивидуальность бойцов и присвоит каждому по несколько боевых стилей? Неужели вновь появится оружие? И что случилось с сюжетом, откуда здесь женщина-насекомое и ацтекский Кратос? Все волнения прекратились сразу же после нормальной демонстрации геймплея вне конференции Sony. Все лучшее, чего добилась предыдущая часть – на месте. X-шкала с тремя делениями, строгое 2D-позиционирование персонажей, никакого оружия и других лишних деталей. Любые посторонние объекты возникают в руках бойцов лишь на считанные секунды. Смена боевых стилей происходит не во время поединка, а еще на экране выбора героев: у каждого по 3 уникальных и разительно отличающихся друг от друга.

К слову, всего портретов на экране выбора было 24, из них нам открыли шестерых: Скорпион и Саб-Зиро, леди-насекомое Д’Вора, дуэт из громилы Торра и коротышки-ворчуньи Ферры, дальний родственник главного злодея сериала Котал Кан, а также задиристая красотка Кэсси Кейдж – дочь Джонни и Сони. В вариации Hollywood она чтит наследие отца и повторяет многие его приемы, а в Spec Ops призывает по рации подмогу сверху.

Сюжетно Mortal Kombat X продолжает игру 2011 года, и ее события разворачиваются на протяжении 25 лет. Эд Бун пообещал вскоре поделиться подробностями, но уже сейчас приоткрыл следующее: главным злодеем окажется знакомый всем герой, но он совсем не тот, о ком вы подумали. Также MKX затрагивает тему преемственности во всех смыслах, на дочери Джонни Кейджа и Сони Блейд дело не закончится.

В десятый Mortal Kombat можно и нужно верить. Не волнуйтесь из-за рэпа в дебютном трейлере. Не берите в голову, что у новой героини из боков вырастают тараканьи лапы: вас же не волновали торчащие отовсюду железяки у Бараки? Здесь все на месте: жестокость, динамика, стиль.— Виталий Гуз

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Patriots, которую, казалось, закрыли, просто переделали еще раз, и теперь она превратилась в Rainbow Six: Siege, тактический онлайновый шутер про полицейских и террористов. В геймплейном ролике пятерка спецназовцев попыталась попасть в здание и освободить заложника, которого удерживают террористы. Игроки быстро спланировали операцию и довольно успешно проникли внутрь, но потом что-то пошло не так. Обе стороны открыли огонь, террористы отвоевали заложника, и началась полная неразбериха.

Siege отлично выглядит, и здесь, кажется, разрешат взорвать что угодно. Террористы забаррикадировали дверь? Можно просто запустить под нее небольшую камеру, провести разведку, подняться этажом выше, взорвать пол и буквально свалиться врагам на голову, пока напарники штурмуют вход в помещение. Еще стены дома не спасают от пуль и отлично простреливаются. Впрочем, с последним вышел небольшой перебор: кажется, что игра слишком сильно выставляет напоказ систему разрушения. Но учитывая, что видеоигры забыли про физику в середине нулевых и с тех пор редко про нее вспоминали, это не так уж плохо.

Причину очередного перезапуска нового выпуска Rainbow Six глава Ubisoft Ив Гиймо объяснил довольно просто — если раньше они в первую очередь создавали одиночную кампанию, а потом делали мультиплеерную часть, то сейчас разработчики решили поступить наоборот. В результате получилась совсем другая игра, которую одиночная кампания просто-напросто ограничивала.— Виталий Симонов

No Man’s Sky

Маленькая мобильная команда британских программистов придумала, как сделать большой, живой мир и не тратиться на десятки художников — если это не очевидная антитеза хромающему сегменту AAA-игр, то что? Как и полгода назад, инопланетные пейзажи No Man’s Sky удивляют человечностью. Почему космические игры должны быть слишком темными? Почему поверхность планет должна быть серой или какого-нибудь скучного оттенка красного? Почему там не должно быть буйной растительности, невероятных зверей? Почему на фоне всегда должен играть безобразный эмбиент? В Hello Games я вижу людей, которым надоела научная фантастика без фантазии, которые возмущены тем, что жанр, который должен давать свободу, воспроизводит бесконечные ограничения. Игра про межпланетные путешествия утверждает, что человек способен на все. Способен, скорее, не в одиночку, но вчетвером — почему бы и нет? — Антон Мухатаев

Игра выставки

Super Smash Bros.

Новый файтинг Масахиро Сакурая по первым признакам слабо похож на главную игру выставки. Это не будущее видеоигр, не проект, символизирующий какой-то тренд (если не считать возродившийся интерес к киберспорту), это не новая технология и в корне своем даже не новая идея: все свежие находки равномерно размазаны по персонажам, приемам и аренам, причем так, что неподготовленному человеку будет сложно их заметить. Но Super Smash Bros. отличает то, что это единственная игра выставки, по поводу которой вообще нет никаких сомнений. Многие лучшие игры этой E3 отделались микроскопическими демонстрациями и пространными намеками, а Smash самодовольно, нагло бравирует своей безупречностью. Авторы не просто рассказали и показали столько, сколько никто больше, но и вывернули перед нами всю механику наизнанку, устроив полноценный турнир с участием лучших в мире игроков. И Super Smash Bros. выдержала все эти нагрузки. В конце концов, Соник, который пытается задушить Пикачу – это то, ради чего и существуют видеоигры.

Комментарии 57
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Комментарий был удален
rockarhangel
rockarhangel
Лайк за DA в списке.