Джейн Дженсен рассказывает о Moebius - своем новом квесте на Kickstarter
Kanobu.ru: Итак, Джейн, о чем же эта игра?
Джейн: Ну, со времени анонса на Kickstarter мало что изменилось. Moebius это такой же метафизический триллер, как Gabriel Knight и даже внешне будет выглядеть как современная версия Sins of the Fathers. Главный герой — Малачи Ректор, профессиональный продавец и коллекционер предметов старины, который охотится за ними по всему миру. Но после того, как его манхэттенский магазин полностью сгорел в огне, ему ничего не остается как принять предложение миллиардера Амбера Декстера, который к тому же является главой секретного американского агентства F.I.S.T.: тот нанял его, чтобы расследовать серию странных убийств и документировать их самым дотошным образом. Ведь Малачи — профессиональный историк, который к тому же обладает просто-таки фотографической памятью. Вскоре наш герой понимает, что за всем этим скрывается нечто большое, и Амбер ведет свою игру. Малачи предстоит во всем этом разобраться вместе со своим партнером, бывшим военным, капитаном Уокером. Последнего я бы охарактеризовала как “Bad Ass Motherfucker”.
История Moebius, в которую, скажу по секрету, будет вовлечен один американский сенатор, разделена на несколько частей. И первая игра посвящена тому, как встретились и стали партнерами Малачи и Уокер.
Если речь идет о триллере, то значит мы увидим какие-то сцены насилия?
Джейн: Да, будет несколько реально пугающих моментов в игре!
А что вы имеете ввиду под определением «метафизический»?
Джейн: Игра, конечно, не о призраках или тому подобных вещах. Я использую термин «метафизический», чтобы говорить о чем-то, располагающемся вне обычной действительности. Тут скорее речь о некой философии: так, в Moebius мы будем говорить о самой природе времени.
Где развернутся события игры?
Джейн: В современные дни, или, возможно, немного в будущем. Вы посетите Египет, Венецию, Великобританию и несколько других мест.
У истории будет только одна концовка?
Джейн: Да.
По механике Moebius — это классическая point-and-click адвенчура?
Джейн: Это будет двухмерная приключенческая игра с видом от 3-го лица и множеством достаточно сложных головоломок. Я бы сказала, это стандартное приключение, но не просто point-and-click-квест. Здесь будут элементы детективного расследования с поиском улик, мини-игры. Возможно, вам даже придется использовать некоторые sci-fi-гаджеты. Экшен-элементы, если и будут, то очень легкие.
А пиксельхантинг, ставший во многом даром и проклятием жанра, мы увидим?
Джейн: Нет.
Вы говорите о достаточно сложных пазлах. Но ведь сейчас это не модно.
Джейн: Да, поэтому в игре будет два режима: классический, подобный тому, что было раньше в моих играх, и казуальный, где все попроще.
А какие загадки нас ждут? Можете привести примеры?
Джейн: Пока нет. Мы еще работаем над этой частью. Могу лишь сказать, что многие пазлы будут иметь отношение к истории. В целом вас ждет пять десятков локаций на 10-20 часов игры в зависимости от выбранного режима.
Джейн, а как вы в целом оцениваете нынешнею ситуацию в жанре? У квестов есть будущее?
Джейн: Я думаю да. Наоборот, сегодня они могут выйти на более широкую аудиторию через такие устройства, как iPad и Kindle Fire.
А как Вы оцениваете опыт работы на Kickstarter?
Джейн: Было много стресса и напряжения. Но в тоже время это дало нам много стимулов и позволило создать новую студию.
Работать за деньги игроков проще, чем на деньги издателей?
Джейн: Давайте вернемся к этому вопросу ближе к выходу игры, когда можно будет сказать уже что-то более определенное.
Хорошо. И последний вопрос: вы параллельно работаете над Moebius и Gray Matter 2?
Джейн: Нет, мы не работаем над Gray Matter 2. Параллельно мы трудимся над игрой, которую пока обозначим, как Mystery Game X. Я надеюсь, уже скоро она будет анонсирована.
Вопросы задавал: Кирилл Волошин
Кто такая Джейн Дженсен?
Писательница, сценарист и обладатель диплома по специальности «Компьютерные науки» Джейн Дженсен (ее настоящее имя Джейн Элизабет Смит) работает в игровой индустрии с 1991-го года, когда она пришла в Sierra On-Line. Здесь она сначала поработала с Робертой Уильямс над King’s Quest VI, а в 1993-м выпустила первую самостоятельную игру, Gabriel Knight: Sins of the Fathers, которая положила начало знаменитой трилогии. Мистические приключения писателя и потомственного «истребителя теней» пользовались огромной популярностью, но это не помогло Sierra On-Line удержаться на плаву. Третья часть, вышедшая в 1999-ом году, стала последней игрой серии. После этого Джейн активно писала книги (и получила даже за Dante’s Equation премию имени Филиппа Конрада Дика), работала над казуалками, а в 2006-ом году вернулась в индустрию с игрой Gray Matter.