Два часа с Stygian: Reign of the Old Ones — апокалипсис по Говарду Лавкрафту
Большую часть времени Stygian: Reign of the Old Ones вызывает в памяти классические части Fallout и, пожалуй, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: похожее исследование мира, настолько же продолжительные диалоги, случайные события при переходе по карте и высокая вариативность. Но когда дело доходит до пошаговых битв, вспоминается Heroes of Might and Magic. Сеттинг — оккультный апокалипсис: древние боги пробудились и захватили мир, а нам предстоит в нем выживать.
Начинается все с создания персонажа, помимо класса игрок также выбирает для него биографию и мировоззрение. Класс влияет на доступные перки, биография показывает сильные и слабые стороны героя, а мировоззрение влияет на психику и отыгрыш роли.
Последнее здесь просто необходимо. Есть две шкалы — одна отвечает за здоровье, а другая за психическое состояние. Если пополнить первую достаточно просто, хватит обычной аптечки или шприца с морфием, то вторая восполняется за счет выбора подходящей под мировоззрение персонажа реплики в диалоге или за чтение определенной книги.
С книгами, кстати, вышло довольно интересно. К примеру, верующему подойдет только священное писание, нигилисту — томик Ницше, а материалисту — «Капитал» Маркса. Чтобы сохранить рассудок в мире хаоса, предстоит изо всех сил хвататься за привычные и логичные вещи, несмотря на то, что пять минут назад вы видели какого-нибудь жуткого монстра.
Потеряв всю шкалу психического здоровья, ваш герой сходит с ума, ловит галлюцинации, теряет дар речи и полностью попадает под власть древних. Но игра на этом не заканчивается, ее все еще можно будет завершить — правда, на совсем другую концовку.
Как в любой хорошей RPG, в проекте Cultic Games желаемого результата можно добиться совершенно разными способами: уболтать, схитрить, применить грубую силу или поторговаться.
По мере путешествия по Аркхему у нас будут появляться напарники, одновременно героя могут сопровождать до двух помощников. Если их окажется недостаточно, то отряд можно дополнить наемниками, само собой не за даром.
Не забыли и о системе фракций. В новом мире власть между собой делят бандиты и культисты. Впрочем, познакомиться с ними в демо не получилось.
Зато хватило времени привыкнуть к визуальному стилю, помогающему глубже погрузиться в готическо-мистическую атмосферу произведений Лавкрафта. Знакомых лиц фанатам писателя удастся повстречать почти в самом начале, а позже кого-то из них получится взять в сопартийцы. Возможно, вместо стандартного медика или клирика лечить бойцов будет знаменитый «реаниматор» Герберт Уэст (очень на это надеюсь).
Охватить весь контент за один раз не получится, Stygian заточена на перепрохождение, история будет целиком и полностью зависеть от того, кем был создан персонаж, что он говорил и что делал. Возможно, приключение закончится, не успев начаться.
Каким оно будет, узнаем уже осенью 2019 года.
Выглядит красиво и интересно.
Можно больше подробностей о боёвке: какая скорость, сложность, что могут персонажи, чем отличаются?