Dust 514. репортаж с "Игромира 2012"
Исполнительный продюсер CCP Брэндон Лаурино напоминает скорее добродушного бородатого байкера, нежели человека, причастного к революции в индустрии. Однако называть очередной проект создателей EVE Online по-другому не получается: это кросс-плафторменная кросс-жанровая и первая за время существования PlayStation 3 free-to-play игра, крайне амбициозная история.
“Вы играли в EVE?”, - спрашивает господин Лаурино, держа в руках геймпад. Да-да, конечно. (На самом деле, нет: первая и единственная попытка закончилась провалом - на то, чтобы разобраться в игре, могли уйти недели). “Ну тогда вы сразу увидите знакомые элементы интерфейса, - радуется представитель CCP Games, расхаживая своим виртуальным альтер-эго по трехмерной каюте. - Мы хотели сохранить некоторую преемственность - чтобы игроки в EVE со стажем, запустив Dust 514, сразу почувствовали себя как дома”. Но что хорошо для людей, знакомых с миром космической MMORPG, не очень здорово для всех остальных: лично мне интерфейс кажется перегруженным цифрами, иконками, буквами и прочими элементами.
На экране тем временем происходит следующее: Лаурино выбирает класс персонажа (например, скаут), указывает место высадки на планету и присоединяется к многопользовательской баталии. Максимально возможное число участников боя на одной карте пока невелико - до 32 человек, но со временем разработчики обещают увеличить его до 48. Скаут оказывается персонажем, не очень хорошо приспособленным для серьезного боя: незаметно подкрасться к противнику у моего собеседника не получается, и после череды смертей Лаурино запрашивает у базы помощь. Вскоре с небес падает, натурально, бронетранспортер, сброшенный чьим-то беспилотником. Лаурино усаживается на место водителя и устраивает мини-carmageddon. Всего же в игре будет три вида техники - машины, танки и летающие аппараты.
Действие Dust 514 происходит во вселенной EVE Online: игроки сражаются за контроль над территориями тех самых планет, мимо которых каждый день пролетают игроки в EVE Online. Впервые в истории владельцы Playstation 3 и PC пересекаются в одних и тех же виртуальных мирах: простор для совместный действий открывается необычайный. Проигрываете сражение? Свяжитесь с приятелем, играющим в EVE Online, и он в ту же минуту, в реальном времени, поможет орбитальной бомбардировкой.
В изложении переполненного энтузиазмом разработчика концепция кажется вполне стройной, однако у меня все равно возникают сомнения. Сама по себе идея подобного кросс-жанрового кросс-платформенного симбиоза предполагает, что у типичного пользователя PS3 обязательно найдется как минимум пара друзей, просиживающих штаны в EVE Online - а это как минимум, очень смелое допущение. “По сути вы пытаетесь объединить две совершенно разных аудитории - казуального (по крайней мере, в теории) консольного шутера и поклонников хардкорной многопользовательской игры, - говорю я. - Почему вы уверены в том, что это хорошая идея?”. Брэндон объясняет: “Прежде всего, мы хотим познакомить со вселенной EVE Online новую, более широкую аудиторию. Но я бы не стал называть игру “казуальной” - и начинающий, и хорошо знакомый с нашей MMORPG пользователь найдет в Dust 514 достаточную глубину”. Но почему тогда проект выходит лишь на одной платформе? “Все просто, - объясняет исполнительный продюсер CCP. - Только на PS3 мы смогли в нужной степени реализовать модель free-to-play”.
Действительно, сначала авторы планировали распространять игру с помощью Playstation Network за некую сумму денег, но компенсировать ее пользователю соответствующим количеством внутриигровой валюты. Через какое-то время концепция изменилась: скачать Dust 514 можно будет совершенно бесплатно. Монетизация будет осуществляться разработчиками посредством внутриигровых покупок: “У нас в игре есть два типа валюты: SK (та же, что в EVE), и еще одна AUR. Первую можно заработать честным путем, вторую - только купить за реальные деньги”. Впрочем, с балансом все будет в порядке, успокаивает Лаурино: купить за доллары какую-нибудь мощную пушку нельзя. Зато с помощью AUR можно приобрести бустеры, увеличивающие скорость набора очков опыта.
Пожалуй, ориентация на free-to-play - единственное, что не вызывает никаких вопросов. При всей ненависти к этой модели распространения со стороны т.н. “хардкорных геймеров”, система более чем успешно зарекомендовала себя на PC и мобильных платформах. Странно, что до полноценных игровых консолей мода на бесплатные проекты с внутриигрвоыми покупками докатилась только сейчас. Готовы ли к этому консольные игроки? Мне почему-то кажется, да.
Текст: Станислав Куприянов