Dungeons of Dredmor и Cthulhu Saves the World: Классические жанры встают из могилы
Каждый из этих проектов прячет под мультяшной внешностью зубы и сталь. Dungeons of Dredmor со стороны выглядит, как ролевая игра по **Манчкину**и кажется, больше, пародией на RPG. Тут много шуток, карикатурная графика…, но если провести здесь хотя бы десять минут, понимаешь, что под слоями кавая Dungeons скрывает серьезную rogue-like RPG – игру древних традиций в эпическом жанре. Это близкий родственник **Angband**и ADOM. Он точно так же автоматически генерирует подземелия, отличается звериной сложностью и страшной детализацией происходящего. Если вы никогда не видели “rogue-like”, попробуйте представить себе Diablo для викингов.
В свою очередь, Cthulhu Saves the World на нее похож и не похож – он тоже отличается хорошим чувством юмора, но копирует других динозавров. Это потомок клана старых японских RPG – так могла бы выглядеть одна из первых Final Fantasy или Dragon Quest с богом-осьминогом в главной роли. Здесь: вид сверху, случайные битвы, большие карты и маленькие мирные города с NPC.
В обе игры сложно не влюбиться, пусть не с первого, но со второго, третьего взгляда. Совсем, как RPG прошлого тысячелетия они вампирами цепляются в ваше время и легко могут сожрать день-два. А самое приятное – их делали для современных игроков, обе быстрее и не так безжалостны, как предки. В них разрешают настраивать сложность и сохраняться где угодно, например.
Из-за этого дубль одновременно работает, как подарок “старперам” и как экскурсия в старые жанры. Посмотрите трейлеры чуть ниже. А вот их странички на Steam: раз, два.