Dungeon Petz - ярмарка монстров на вашем столе
Речь пойдет о Dungeon Petz, в которой участникам отводятся роли хозяинов милейших монстрятников. Выращивать гадов, как вы быстро поймете, куда сложнее, чем разводить породистых котиков. Это очевидно даже чисто теоретически. Котикам, например, не надо покупать крепкие клетки, а вот монстр может вырваться на свободу и убежать. И котикам не надо эти самые клетки отчаянно чистить от… ну вы понимаете, отходов. Потому что иначе наевшись собственного (простите, таки не удержался) говна, питомец может заболеть и вероятно даже подохнуть. Впрочем, даже болезненно-зеленых гадов можно при определенном везении втюхать правильному покупателю.
Да, вы выращиваете монстров совсем не из-за любви к ним, а исключительно меркатильного интереса ради. По ходу игры случаются разного рода выставки, на которых предстоит выставлять питомцев на показ. Характер у этих мероприятий разный. Где-то востребованы злые и агрессивные зверьки, а на выставках, куда ходят мамаши с детишками - кавайные пушистые чудики. Запросы покупателей тоже разнятся. Одному подавай плотоядных троглодитов, другому - чахлых созданий для лабораторных экспериментов.
Когда состоится та или иная выставка вы знаете наперед, и тут включается элемент планирования. Надо загодя приобрести нужных гадов-малышей и взрастить их до определенного состояния. Каждая удачно проданная “скотинка” приносит определенное количество очков - по их сумме в финале определяется победитель.
Понятно, что хозяину экзотического зверинца негоже самому ездить за кормом, играть с питомцами (да, с ними надо играть - иначе скучают) или орудовать той самой лопатой, выгребая то самое гуано. В распоряжении каждого игрока имеется набор бесенят (imps), которые представлены чудными миниатюрками. Каждый ход вы самостоятельно сбиваете их в группы разного размера и отправляете с поручениями на игровое поле.
При этом, группы разных игроков соперничают между собой - у кого банда чертей самая большая, тот и выбирает первым куда их поставить. Допустим, на базар - чтобы скупить полезные в хозяйстве артефакты. Ну а потом наступает очередь того, у кого группа бесенят поменьше, и так далее…
Причем, вы же понимаете, что несколько маленьких компаний могут рассредоточиться по большему числу ключевых локаций. И порой это выгоднее, чем формировать огромную толпу ради рейдерского захвата одной только зоны.
Вообще, имеющееся разнообразие игровых решений и ваших выборов как поступить - краеугольный камень Dungeon Petz. Каких монстров покупать и сколько (надо быть как минимум уверенным, что вы их прокормите)? Если гад сбежал из клетки, стоит ли пускать бесенят в догонку (их потом придется лечить, а может ну их на фиг)? Надо ли загодя вводить своих чертиков в члены выставочного жюри? - так можно обеспечить выигрыш своего питомца, но одновременно вы лишаетесь рабочих рук, которых вечно не хватает.
А вдобавок еще гады с каждым ходом растут и потребностей у них становится все больше. Если их не удовлетворять, монстры или пускаются в самоволку или отбрасывают лапы, щупальца или что там у них. Это, помимо прочего, вредит вашей репутации.
Возможно, Dungeon Petz не лучшая настольная игра для тех, кто сложнее “Монополии” ничего в жизни не пробовал - сложновато будет освоиться. Но найти более тематическую экономическую настолку, наверное, невозможно. Ну и красива она невероятно - маниакально детализированное игровое поле, фигурки бесенят, смешные жетоны монстров…
Людей, более-менее знающих английский, порадуют с юмором написанные правила. Те, кто английский не знает, с облегчением встретят новость о том, что игра - языконезависимая. То есть, текста на игровых компонентах нет, а правила можно попробовать найти в Сети на русском.
Для тех же, кто еще с первого абзаца вспоминает старый-добрый Dungeon Keeper, скажу - правильная у вас возникла ассоциация. У Dungeon Petz есть старший брат - более комплексная и сложная настольная игра Dungeon Lords, настоящий идейный наследник то самого Dungeon Keeper.
Но об этом как-нибудь в другой раз.