Doom Eternal с геймпадом и Animal Crossing: New Horizons. А вот что вы играли на прошлой неделе?
Doom Eternal — с геймпадом и на «Кошмаре»
Doom Eternal не отпускает. После того, как я прошел ее для рецензии на Hurt Me Plenty, осталось ощущение, что игра за это время и на этом уровне сложности не успела полностью раскрыться. Так что я решил пройти ее еще раз, но уже на «Кошмаре», то есть на самом высоком уровне сложности (выше — такой же, но умереть там можно один раз, после чего кампания начинается сначала). Разумеется, с геймпадом — ведь игра у меня на Xbox One.
Ощущение, как оказалось, было верным: средний уровень сложности не задействует и половины того, на что вы способны в Doom Eternal. Например, запоминать, какие демоны появляются на арене и краем глаза отслеживать их передвижение по едва заметным кадрам, которые быстро пролетают мимо, пока вы вертите камерой. Или, молниеносно переключая оружие, стрелять в мародера три раза подряд — сперва из баллисты, затем из супердробовика, а после снова из баллисты. Или, используя трамплины и мясницкий крюк, все время парить в воздухе.
Doom Eternal на «Кошмаре» — это перестрелки на пределе возможностей. Только на этом уровне сложности понимаешь, насколько важно было довести ключевую механику до идеала. Если бы id этого не сделала, любой элемент мог бы ее разрушить и сломать игру. Поистине гениальная игра.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.
Animal Crossing: New Horizons — главный претендент на игру года 2020-го
Если вас что-то смущает во фразе «Animal Crossing: New Horizons — главный претендент на игру года 2020-го» — значит, вы не играли в Animal Crossing.
У новой части Animal Crossing есть главный признак лучших игр Nintendo: она начисто выжигает в сознании все остальные игры. Этим не могут похвастаться ни последний трехмерный «Марио», ни Smash Bros. Ultimate, но, запуская любую другую игру при живой Animal Crossing: New Horizons, все время ловишь себя на мысли: «А как там, на острове?»
По геймплею это Zelda без боевой системы, Donʼt Starve без выживания, Night in the Woods без сюжета. Набор простейших, но выверенных в мельчайших деталях активностей, которые одновременно отвлекают друг от друга и дополняют одна другую. Рыбалка, ловля бабочек и добыча ископаемых с одной стороны — крафт, обустройство дома и простейшая «социалка» с героями-животными с другой. В то же время Nintendo в очередной раз показывает, как неограниченный бюджет и сроки разработки позволяют из самых простейших кубиков собрать практически вечную игру, с которой никогда не сравнятся любительские поделки в духе Stardew Valley (с таким же успехом можно пытаться играть в мобильные клоны Legend of Zelda).
Игра завязана на реальное время — солнце заходит и в AC, и за окном, герои отмечают праздники (в данный момент все готовятся к пасхе) и ваш день рождения. Это превращает Animal Crossing в ад для рецензентов (можно, наверное, переставить часы на консоли) и в беспрецедентный опыт для обычных игроков. От ваших действий там практически ничего не зависит — и виды активностей, и прогрессия по острову зависят лишь от того, когда вы впервые зашли в игру.
Недостатки у AC тоже типичные. Скажем, кошмарный интерфейс прямиком из эпохи N64, в котором продолжаешь путаться даже на вторую неделю игры. Локальный кооп тоже отвратительный — но он хотя бы есть, чего не скажешь о предыдущих частях AC. Если вы, допустим, на месяц застряли дома с более чем одной любимой девушкой, возможность походить по острову втроем, передавая управление друг другу и по очереди выполняя дейлики, становится настоящим спасением. Привыкнув к такого рода коопу в Minecraft: Survival Mode и Donʼt Starve первое время рефлекторно просишь партнерш скрафтить тебе железный топор для борьбы с зомби или пауками…, но ни зомби, ни пауки тут так никогда и не придут.
Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».
Bleeding Edge — новая игра авторов Hellblade: Senuaʼs Sacrifice
После Hellblade: Senuaʼs Sacrifice сложно было представить, что Ninja Theory выпустит игру, похожую на Overwatch или Sunset Overdrive. Но это произошло — вышла Bleeding Edge.
Все происходит в будущем, когда трансгуманисты получили безграничный доступ к технологиям по улучшению человеческих тел. Так появились главные герои игры — нарушители порядка, которые устраивают битвы на закрытой арене. Всего на выбор двенадцать персонажей: пять атакующих, три героя поддержки и четыре танка. Каждый из них обладает не только уникальным внешним видом, но и скиллами. Также в боевике есть два режима: в одном нужно, помимо убийства врагов, захватывать контрольные точки, во втором — собирать и доставлять капсулы с энергией. Побеждает тот, кто наберет 500 или 50 очков соответственно.
Само собой, в Bleeding Edge есть косметические предметы и модули для улучшения характеристик бойцов. Поэтому, если вы задержитесь в игре надолго, то вам будет чем заняться в перерывах между поединками.
В остальном, это классическая PvP-игра, в которой главная тактика — набрасываться на врагов всей бандой.
Автор: Сергей Сурепин, руководитель новостного раздела.
Stardew Valley — доза эскапизма в терапевтических целях
Сегодня нам всем нужна доза эскапизма в терапевтических целях. И когда хочется уехать от всего информационного безумия подальше, закрыться в избушке в одиночестве, да поливать цветочки, на помощь приходит Stardew Valley в лучшем своем формате — порте на мобильных устройствах.
Зная историю разработки Stardew Valley, которая пять лет создавалась домоседом без работы, но зато с любящим человеком рядом, в каком-то смысле даже больше понимаешь настроение, с которым надо подходить к строительству собственной фермы, рыбной ловле и заготовке ресурсов. Это блаженная размеренность и монотонность, стабильность, если хотите, и понятный календарь, в котором не может быть отклонений. А в календаре сплошь приятные хлопоты: дни рождения, ярмарки и фестивали, к которым нужно вырастить самую сладкую дыню в округе. С другой стороны, если вас достали соседи, то никто не осудит, если вы целую неделю не будете выходить на связь, а просто уйдете остервенело валить лес или рубиться со слизнями в шахте.
Так что пока вы читаете новости про количество жертв, я раскладываю сено для своих куриц Бони, Проши, Ягодки и Бланки. Пока вы идете затариваться гречей и туалетной бумагой, я собираю урожай пшеницы и тыквы. Пока вы боитесь высунуть нос в людное место, я танцую на сельском фестивале. Пока вы смотрите, как коллапсирует мировая экономика, я на пляже смотрю, как мимо проплывает косяк мерцающих медуз (вон они, на скриншоте сверху). Ведь это бывает только раз в году.
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор.