Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Doom 3 как лучшая часть серии и Two Point Hospital с геймпадом. Во что вы играли на прошлой неделе?

Начало новой недели — еще один материал об играх, в которые редакция «Канобу» играла на прошлой неделе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и рассказывайте, в какие игры недавно играли вы!
Начало новой недели — еще один материал об играх, в которые редакция «Канобу» играла на прошлой неделе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и рассказывайте, в какие игры недавно играли вы!

Doom и Doom 3 на Switch — гораздо лучше, чем могло показаться

Doom 3 как лучшая часть серии и Two Point Hospital с геймпадом. Во что вы играли на прошлой неделе?

Если вы каждый понедельник читаете наши традиционные подборки, то наверняка знаете, что чаще всего я играю на Nintendo Switch. Это удобно — в первую очередь из-за портативности, к тому же игровые сессии на этой платформе, даже в больших играх, могут занимать 15-30 минут. Еще на Switch можно играть перед сном прямо в кровати — именно так я и играю сейчас в Doom 1993-го и Doom 3, которые сейчас продают со скидкой за гроши (первые две — по 100 рублей, третья — чуть больше 200 рублей).

Первая часть этой великой серии на удивление нормально управляется с помощью крохотных стиков — как мне кажется, из-за того, что двигать камеру следует только по горизонтальной оси. Это упрощает прицеливание, которое к тому же в первой Doom довольно условное — надо просто стрелять в направлении врага, держа его по центру экрана. В остальном же это все такая же гениальная игра, в которую, конечно, следует сыграть всем, кто хоть немного интересуется видеоиграми.

Doom 3 как лучшая часть серии и Two Point Hospital с геймпадом. Во что вы играли на прошлой неделе?

А вот с Doom 3 сложилась ситуация куда интереснее. Я прошел ее и дополнение Resurrection of Evil на ПК в середине 2000-х и за много лет с тех пор успел забыть, что третья часть — пожалуй, одна из любимых моих игр в целом и шутеров в частности.

Обычно при упоминании Doom 3 многие закатывают глаза, называют ее худшей в серии, но я не понимаю, в чем именно проблема. Да, она она очень отличается по духу от других игр серии, но в третьей части все еще круто сделана стрельба, в ней полно действительно прорывных технологических решений, и она умело пугает, будучи в первую очередь хоррором, а не просто «мясным» шутером.

А плохо-то в ней что?

Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.

Doom 3 — лучшая часть серии

Doom 3 как лучшая часть серии и Two Point Hospital с геймпадом. Во что вы играли на прошлой неделе?

Я тоже поучаствовал в акции «Doom за 200 рублей» на Nintendo Switch — но по иным причинам, чем Денис Князев. Для меня Doom 3 — лучшая часть серии. Впрочем, я понимаю, что тут со мной согласится разве что сам главный программист Джон Кармак.

Вы, наверное, читали, что третий «Дум» — именно то, как Кармак видел серию с самого начала, но не имел технических средств (и единоличной власти над проектом) для реализации своего видения. Всеми любимый ремейк откатил серию к ее аркадным корням, и это прекрасно: все части Doom в той или иной степени гениальные экшен-игры, шутеры.

Третья часть — survival horror, пусть и с сильным элементом экшена, главное тут — погружение в атмосферу происходящего, ужас, возникающий от столкновения даже с рядовыми противниками, срастание с героем в одно целое в единственном правильном режиме игры в Doom (предпоследний уровень сложности и только автоматические сохранения).

Doom 3 как лучшая часть серии и Two Point Hospital с геймпадом. Во что вы играли на прошлой неделе?

На это работают и темные окружения, заставляющие всматриваться в мельчайшие детали, и фонарик с неровной линзой в трясущейся руке. На Switch, разумеется, вышел ремастер 2012 года, разрешающий одновременно светить и стрелять — и это большой недостаток!

В оригинале можно было ЛИБО светить фонариком, либо целиться, и это была самая большая находка в survival horror со времен «танкового» управления персонажем в Resident Evil 1 и невозможности одновременно стрелять и перемещаться в Resident Evil 4.

Но настоящая звезда игры даже не Кармак, а ее главный сценарист, очень талантливый американский хоррор-мейстер Мэттью Костелло (наиболее известный как автор культового квеста The 7th Guest). Он написал просто изумительные тексты, в которых военные, ученые и техники думают и говорят именно как представители своих нелегких профессий.

В игре используется замечательная механика, в которой жадность и страх перед неведомым заставляют прослушивать дневники этих людей в поисках комбинаций к набитым оружием, броней и здоровьем шкафчикам. Классная озвучка только подчеркивает качество литературной работы — тут рядом со сценарием Костелло можно поставить разве что Dead Space Уоррена Эллиса и первую BioShock Кена Левина. И вы понимаете, что мы говорим о высшем классе драматургии, атмосферы и сюжетного напряжения в контексте… одной из частей «Дума»?

Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».

Two Point Hospital — духовная наследница Theme Hospital Питера Мулинье

Doom 3 как лучшая часть серии и Two Point Hospital с геймпадом. Во что вы играли на прошлой неделе?

Спустя два года до консолей добралась крутая Two Point Hospital. Симулятор заведующего клиникой пошел по стопам своего прародителя — оригинальной Theme Hospital от команды Питера Мулинье, которая тоже была доступна не только на ПК.

Суть игры: вы — начинающий управленец, который должен заменеджерить все процессы в больнице. Решать нужно все: где установить автомат с едой, какого цвета будут стены в палате, сколько растений расположить в кабинете терапевта. Также нужно будет нанимать и обучать персонал, взять на себя ответственность за бюджет клиники, найти золотую середину между зарплатами, снижать уровень смертности, а также исследовать новые болезни, чтобы помогать как можно большему количеству пациентов.

Doom 3 как лучшая часть серии и Two Point Hospital с геймпадом. Во что вы играли на прошлой неделе?

И если на старте следить за всеми показателями кажется простым занятием, то на более поздних этапах начинается настоящий ад. Скажу честно, когда умер первый пациент, я начал паниковать: думал, что клинику никто не будет посещать, рейтинг упадет и мы разоримся. Но, чем больше становилось пациентов, тем больше случалось летальных исходов. Это все снижает уровень эмпатии, поэтому смерть человека не воспринимается как трагедия.

Что же касается технической составляющей, то управление кажется удобным и приятным только на старте, когда нужно расставлять кабинеты и неспешно следить за успехами своих врачей. Но, как только начинается «хардкод», переключаться между уймой вкладок и следить за графиками становится тяжелее. И в этом вопросе, конечно же, проще управляться с помощью клавиатуры и мыши, нежели с помощью геймпада. Правда, на третий день, запомнив все комбинации и где какой график находится, управление воспринимается интуитивно и не вызывает ощущения ступора.

В общем, без периода адаптации не обойтись, но глобально — играть приятно.

Автор: Сергей Сурепин, руководитель новостного раздела.

Отложить