До 16 и старше...
Отзыв на картину Андрея Кавуна “Детям до 16…”
В последнее время российское кино отчаянно пытается подняться на ноги и наступает по всем фронтам, то есть по всем жанрам. Я бы сказала, весьма отчаянно наступает: детективы старательно осваивают телевизионщики. Фэнтэзи и историческое (псевдо…) кино все чаще маячит на постерах в метро. Но толку от них? Хороших картин раз-два и обчелся.
Другое дело - камерные (и не очень) драмы. Они пока удаются русским режиссерам лучше всего. Взять хотя бы фильм “Простые вещи” Алексея Попогребскогоили “Прогулку” Алексея Учителя. Если первый рассчитан на фестивальную аудиторию и зрелое население, второй “смотрибелен” для широкой публики и, в особенности, для молодежи.
Очень трудно выдержать конкуренцию Голливуда в молодежном кино, но, кажется, у наших начало это получаться. Я имею в виду такие фильмы как “Питер FM” и “Стиляги”. Большинство неплохих картин так и не попадают в широкий прокат, их можно увидеть разве что в “Доме Кино” и на фестивалях, но некоторым случается пробиться к народу.
Фильму “Детям до 16” повезло - у него были хорошие продюсеры (в частности, Валерий Тодоровский). Преемственность картин очевидна (напомню, В.Тодоровский - режиссер картины “Стиляги”): яркие цвета, персонажи, запутавшиеся в себе и становящиеся жертвами обстоятельств, коллажное изображение города и атмосфера цветных огней и вездесущей радуги. Но этот фильм не только для развлечения. Он поднимает сложные психологические вопросы взаимоотношений молодых людей, темы ошибки и сомнения, выбора и самоопределения, которые близки большинству детей до 16 и немного старше.
Фильм начинается с ударного монолога в исполнении талантливого актера Алексея Горбунова, который ставит все точки над “и” в вопросе отношения поколения сорокалетних к молодняку. “Сорокалетние” думают, что их предложения в высшей степени актуальны, но ошибаются в корне. Ибо своей жизнью доказывают обратное. Да и молодняк поступает по-своему. Однако этим монологом задается тема, и в дальнейшем, в связи с ошибками драматурга, развивается весьма неравномерно.
Также неравномерно складываются образы персонажей в связи с их поступками. Поначалу кажется, что это обусловлено драматургией, но увы… ближе к концу картины понимаешь, что тут не дотянули, там не доиграли… Однако смотреть фильм интересно. В нем много свежести, юмора, красивые девушки, откровенные сцены. Опять же, яркость… Герои на экране живые ровно на столько, на сколько их хотел показать живыми режиссер, но чего-то все-равно не достает.
Эта картина о людях, у которых все получается, у которых, в принципе, вообще нет проблем, но они сами себе их находят. Фильм о том, как молодежь любит усложнять себе жизнь. И лучшее средство для этого - дела сердечные.
Главный герой влюбляется в девушку. Его лучший друг знакомится с ней и начинает встречаться. Чтобы подруга этой девушки не мешала их отношениям, друг сводит с ней главного героя, и завязывается такая кутерьма, которая сложнее этого предложения, что я тут написала. Однако следить за этим интересно. На протяжении всего фильма внимательно смотришь за экранным действием и не успеваешь соскучиться. Некоторые даже могут поучиться на ошибках главных героев.
В картине много афоризмов и цитат. Напоминает своего рода учебник по отношениям с прилагаемыми примерами. А так же учит избегать подводных камней. В компании друзей или с девушкой вполне можно посмотреть эту картину, только будьте осторожны: вы можете узнать в одном из персонажей себя.