Дневник Роршаха: воспоминания о Watchmen: The End is Nigh
По случаю выхода сериала «Хранители» и десятилетия экранизации от Зака Снайдера я хочу вспомнить, каким был ее игровой приквел — Watchmen: The End is Nigh.
Проведя за игрой пару вечеров, я задумался, как бы на нее отреагировал самый скептически настроенный персонаж вселенной «Хранителей», если бы узнал, куда его засунули. Поэтому рассказывать о ней я буду в формате дневника от лица Роршаха, переводя все его псевдо-философские монологи.
Еще о «Хранителях»:
Дневник Роршаха 17 июня 1972. Иду на вылазку с Ночной Совой, пытаясь хоть что-то изменить в этом паршивом городе, но меня не покидает ощущение, что мы все — лишь цирковые уроды в масках, растиражированные толстосумами с Уолл-Стрит.
Watchmen: The End is Nigh вышла в двух частях. Первая появилась в продаже одновременно с началом показа «Хранителей» — 4 марта 2009-го, а вторая 30-го июля того же года.
Сценарий был написан Леном Уэйном, который ранее занимался редактурой мини-серии «Хранителей» от DC Comics. Игроку на выбор предлагали сыграть за Роршаха или Ночную Сову, которым необходимо было найти их старого врага — Андербосса.
Нью-Йоркские улицы давно смешались в одну смердящую свалку, где ползают тараканы в поисках наркотиков или детского порно. И как, по-твоему, можно чувствовать себя нормально, шатаясь по кругу из бесконечного насилия и кровавых рек и осознавая, что, от скольких бы безликих мразей ты ни избавился, за углом тебя будут ждать новые?
«Битемапы» хоть и кажутся простыми, но испортить их очень просто. Особенно, когда уровни состоят из одинаковых унылых коридоров, скопированных сто раз, где игрока раз за разом заставляют делать одно и то же.
Избиение одинаковых картонных противников не приносит удовольствия. Звуки ударов настолько унылые, что надоедают уже после 15 минут. Игрок, нажимая на кнопки, должен чувствовать свои удары — вспомните, как они смачно звучат в Battletoads, Turtles in Time, Fighting Force.
Музыка здесь просто никакая. Иногда даже в буквальном смысле — на одном из уровней ее попросту не было. А те композиции, что все-таки встречаются, не добавляют драйва, а скорее усыпляют.
Еще о «Хранителях»:
Говорят, что если долго всматриваться в текстуры, то текстуры начинают смотреть в тебя. С Ночной Совой мы уже давно не напарники, но даже тогда я не всегда понимал, зачем он мне нужен. Может, мы просто оба видели изнанку города, которую нельзя забыть. Мы делали это не потому, что это дозволено, а потому, что должны. Мы делали это потому, что вынуждены.
Разработчики добавили в игру кооператив. Сводится он к открыванию дверей и командному нажатию рычагов. С дверьми вышло забавно. Роршах может забираться на крыши по трубам, а Ночная Сова летать на крюке-кошке, на некоторых локациях ни тому, ни другому не нужна открытая дверь чтобы попасть на другую сторону. К сожалению, у разработчиков другое мнение и повторять мы это будем далеко не один раз.
Радует, что Роршах и Сова геймплейно ощущаются по-разному. Первый более быстрый и проворный, а второй предпочитает глухо блокировать удары и выводить противника из равновесия электрошокером. Можно пройти The End is Nigh два раза, за разных героев, если уныние не поглотит с первого раза.
И когда магазины будут окончательно забиты возвратами, то все эти студии начнут банкротиться… Когда скопившиеся лень и бездарность вспенятся им до пояса, все разработчики посмотрят вверх и возопят: «Спаси нас!», а я прошепчу: «НЕТ».
Есть в игре и кое-что хорошее: например, анимированные комикс-заставки перед каждой главой действительно выполнены качественно, за историей приятнее наблюдать, чем проходить ее самому. Спасибо за это Дэйву Гиббонсу, художнику оригинального комикса, — он тоже занимался приквелом.
Картинка, модели главных героев и их озвучка тоже неплохие. Watchmen: The End is Nigh погубили откровенно плохой геймдизайн и стремление авторов выпустить игру одновременно с фильмом.
Арты Watchmen: The End is Nigh