01 ноября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа.

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа. - изображение обложка

Перед Ninja Theory стояла непростая задача – принять франшизу Devil May Cry у ее создателей, нежно любимых игроками Platinum Games. Тут и там фаны бунтовали насчет редизайна – мол, новые разработчики сделали слишком много изменений, и Данте, бессменный главгерой серии, теперь слишком эмо, слишком розовый, слишком похож на ковбоя. Что-ж, мы посмотрели игру, и считаем, что новый DmC: Devil May Cry обходится с традициями серии достаточно бережно - и в то же время является удачным ее развитием.

В Capcom поставили Ninja Theory задачу - «заставьте Devil May Cry выглядеть как голливудский фильм» – и разработчики отнеслись к этой задаче серьезно. По отношению к вселенной старых игр серии сюжет новой DmC разворачивается в параллельном мире, где Данте – просто юный раздолбай, выступающий главным образом по пицце, пиву и девчонкам, а сам мир находится под властью Мундуса (главного злодея из первой Devil May Cry), который здесь принял человеческую форму скромного финансового магната, контролирующего большинство мировых лидеров через долги их государств, а популяцию - олигархическими СМИ и линейкой прохладительных напитков, содержащих выделения слизнеобразного суккуба. «Демонов теперь легко убить» - говорит Тамим Антониадес, креативный директор Ninja Theory, «настоящее зло - McDonalds, Fox News, финансовая система”.

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа. - фото 1

Данте эти проблемы не особенно заботят: он предпочитает жить сегодняшним днем, веселясь так, будто завтра не настанет – но в какой-то момент, конечно, Мундус узнает, что Данте – единственное существо, способное его уничтожить, и посылает за парнем демона-охотника. Из запоя Данте выводит новый персонаж – медиум Кэт, предупреждающая его о надвигающихся проблемах. Собственно, затем появляются и сами проблемы – в лице демона-охотника, больше всего похожего на гигантского морского шимпанзе . Данте проваливается в Лимб - злой, кипящий ненавистью к Данте демонический «двойник» реального мира. Он искажается, преследуя Данте, строит ловушки, запирая героя в аренах, напоминающих те, что мы видели в предыдущих Devil May Cry. После чего следует гонка с охотником, перемежающаяся непременными боями.

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа. - фото 2

Бои отлично демонстрируют намерения Ninja Theory: на начальных уровнях сложности они играются так же легко, как в прошлых Devil May Cry, но дальше начинается хардкор: После прохождения на уровне Hard открывается режим Son of Sparda (названный– все, конечно, знают – в честь демона отца Данте), с более сложными волнами врагов. Когда и он пройден, вам предложат Heaven or Hell, где и Данте, и враги умираютс первого удара; затем следует Hell or Hell, где один хит-пойнт только у Данте, враги умирают как обычно. Рани Такер, дизайнер боев, говорит: «Лично я прошел большую часть уровней на этой сложности. Не проходил от начала до конца, но некоторые ребята из отдела тестирования сумели. Это возможно». Верится с трудом.

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа. - фото 3

На месте система оценки «стиля», позволяющая продвинутым игрокам соотносить свой уровень с другими, подталкивающая к тому, чтобы варьировать боевые стили ради более высоких результатов. Впечатляет обширный выбор оружия доступный по специальным комбинациям клавиш. К примеру, чтобы сменить исходный меч Данте, Rebellion, на тяжелый топор Arbiter, нужно зажать правый триггер и набрать определенную последовательность кнопками. Левый триггер выдает ангельское AOE-оружие, Osiris, супер-быструю косу.

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа. - фото 4

Триггеры на геймпаде связаны со «стойками»: правый позволяет Данте принять ‘hell stance’, делая его неуязвимым к огню, но вынуждая использовать более медленные атаки. ‘Angelic stance’ на левом триггере – защищает от пониженных температур, но ограничивает более слабыми, хотя и быстрыми, атаками. Учитывая, что и враги обладают сопротивляемостью к разным типам оружия, выживать и одновременно добиваться максимального счета становится нетривиальной задачей – ты постоянно переключаешься между различными типами оружия, строишь комбинации ударов.
Помимо всего, у нас есть «кошка», позволяющая прыгать на манер человека-паука, притягивать объекты и врагов к себе. Игра частенько заставляет использовать эти способности – особенно чтобы выбираться из ловушек, расставленных по Лимбу.

Наконец, нажав оба стика, можно активировать знакомый, но теперь переживший рестайлинг Devil Trigger, который теперь меняет внешний вид Данте, позволяя подбрасывать врагов в воздух, а потом прыгать следом и дубасить, пока Devil Trigger Bar не кончится. За это, опять же, дают больше стайл-пойнтов. «Мы постарались ухватить эту магию, которую творят в игре про-игроки, и подарить более казуальным игрокам это ощущение, – говорит Такер. - Немного больше времени в воздухе, больше воздушных ударов, и инициируется все это по одному нажатию, без захвата».

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа. - фото 5

У врагов по-прежнему есть сильные и слабые стороны: одни летают, у других есть щиты, которые нужно сначала уничтожить, третьих можно ранить только ударив сзади, уязвимые только для ударов, нанесенных из конкретных стоек – и так далее. Это очень усложняет процесс, но в хорошем смысле – тактики для каждого врага выбирать интересно, и игра щедро награждает за успех.

Отличный фон создают кат-сцены, съемка которых заняла у профессиональной съемочной группы без малого полтора месяца. Залогом качества здесь является плодотворное сотрудничество Ninja Theory со студией WETA, создателями «Властелина Колец; Антониадес хвастается, что у в игре у них фактически зашит полнометражный двухчасовой фильм, с Алексом Гарландом («Пляж», Enslaved: Odyssey to the West) в качестве ведущего сценариста. Лично я предпочел бы увидеть сразу фильм, но, и сейчас вставки определенно придают игре «киношный» вид, помогают раскрыть персонажей – как и требовала Capcom.

DmC: Devil May Cry. Впечатления от закрытого показа. - фото 6

Вынырнув из Лимба, мы видим разрушения, причиненные битвой Данте с охотником; пирс, где стоял трейлер Данте, разрушен до основания, жители города разбегаются как при вторжении инопланетян, марионеточное телевидение объявляет случившееся террористическим актом - позже в игре именно этот повод используют для травли Данте и его брата Вергилия. Последние квесты, которые нам удалось выполнить, отправляют Данте в дом его детства и раскрывают воспоминания, о его матери-ангеле и изгнанию отца-демона – после чего Данте решает уничтожить Мундуса и его союзников.

DmC выглядит как смесь «V значит Вендетта» и классической Devil May Cry. Смелые отсылки к политике, прозрачная сатира на сильных мира сего и кинематографичный левел-дизайн создают увлекательную историю и захватывающее зрелище одновременно. Традиционное оружие из Devil May Cry в сочетании с системой стоек из Heavenly Sword и динамикой, которая до сих пор была доступна только хардкорным игрокам, делают бои действительно яркими. С нетерпением ждем, куда Ninja Theory поведут серию дальше.

Текст: Дэн Грилиопус (Лондон)

DmC: Devil May Cry выходит 15 января 2013 года для PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Читайте также: Интервью с разработчиками DmC: Devil may Cry

Комментарии 143
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Devilhan_dead
Devilhan_dead
Фак Е, чего уж тут. Мне интересно, люди у которых разрывает жопу от "нового Данте" остались, или сгорели?