Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

Начало новой недели — еще один материал об играх, в которые редакция «Канобу» играла на прошлой неделе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и рассказывайте, в какие игры недавно играли вы!
Начало новой недели — еще один материал об играх, в которые редакция «Канобу» играла на прошлой неделе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и рассказывайте, в какие игры недавно играли вы!

Divinity: Original Sin — одна из лучших RPG современности

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

В Divinity: Original Sin я за прошлую неделю наиграл всего несколько часов, но и этого времени достаточно, чтобы многое понять про игру. Безумно увлекательная, остроумная, глубокая и полная массы мелких деталей, влияющих на геймплей (вроде того, что вода, как и должна, проводит электричество, а газ можно взорвать огнем) — все это про игру Larian.

Я сразу начал играть в Divinity: Original Sin в кооперативе, что моментально прибавило ей баллы: на самом деле страшно представить объем текста и вариантов развития тех или иных событий, которое пришлось написать и продумать разработчикам Еще больше удивляет многообразие возможностей в битвах — комбинаций классов и способностей десятки, и в случае с каждой сражения будут уникальными.

Словом, уже сейчас понятно, что Divinity: Original Sin — большая любовь на долгое время. А когда первая часть завершится, настанет время для второй.

Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.

Resident Evil 4 — гениальная игра, практически ни в чем не устаревшая

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

В связи с новостями о якобы находящемся в разработке ремейке Resident Evil 4 я решил еще раз перепройти эту гениальную игру — теперь в HD-версии для Nintendo Switch. В последний раз я проходил «четверку» на PS2, так что успел забыть, насколько там неудобное управление.

Если вы не играли: эта часть известна тем, что Синдзи Миками поменял вид с подвешенных где-то под потолком камер и «танковое управление» персонажем на вид из-за спины героя. При использовании оружия используется очень плотный ракурс через плечо — но двигаться и стрелять одновременно по-прежнему нельзя. Но проблема даже не в этом — дело в том, как неграмотно в игре используются аналоговые стики.

Левым можно целиться — но ТОЛЬКО при переходе в режим прицеливания. Правый вроде бы позволяет свободно вертеть головой в режиме перемещения…, но на самом деле при этом поворачивается только КАМЕРА, а когда вы отпускаете стик, она сбрасывается в обычный, дефолтовый вид на спину героя.

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

Стрелять бы вы в любом случае не могли — но вы даже не можете нормально посмотреть, что происходит с флангов, не говоря уж о тыле! Учитывая, что на смену медленным зомби в RE4 пришли довольно быстро шатающиеся (и даже бегающие) культисты, а очень страшные звуки в боевых сценах звучат практически со всех сторон, это создает совершенно непередаваемое ощущение беспомощности. При создании игры Миками явно вдохновлялся Лавкрафтом (и фильмом «Дагон» Стюарта Гордона), который как раз такое чувство и пытался вызвать всем своим творчеством. Так что это может быть осознанным дизайнерским решением. Сохранится ли атмосфера RE4, если управление в ремейке поменяют на нормальное?

В остальном игра ничуть не устарела — все такое же удовольствие от безупречно выбранных моментов переходов от ужаса к экшену и обратно. В тот самый момент, когда ты понимаешь, что патронов не хватило, и в приступе слепого отчаяния замахиваешься ножом, начинает бить колокол, и все культисты уходят. Ничего подобного в играх до этого не случалось — и не случится вплоть до первой части Dark Souls. Ну, и помимо всего этого, без четвертой RE у нас не было бы одной из лучших хоррор-игр мира, первой части Dead Space, практически пошагово копирующей ее геймплей в космическом сеттинге.

Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».

The White Door — графическая новелла, головоломка, психологический триллер

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

The White Door — инди-головоломка независимой нидерландской студии Rusty Lake, события которой разворачиваются в 1972 году. Эти же разработчики делали приколные Rusty Lake и Cube Escape.

«Белая дверь» — своего рода графическая новелла с элементами головоломки. Вам нужно управлять Робертом Хиллом — мистером, который оказался в психиатрической лечебнице. Мужчина должен придерживаться строгого распорядка дня (отвечать на вопросы медсестры, отдыхать, проходить тесты на компьютере), а ночью — бороться со своими кошмарами и внутренними демонами.

Хилл оказался в больнице, так как страдает от амнезии. Роберт видит сны, в которых он работает и встречается с девушкой, но потом пара расстается, мужчину увольняют, а его бывшую убивают. Хилл пытается покончить жизнь самоубийством, судя по рассказанной истории внутри снов, но в итоге он оказался в лечебнице. И все бы ничего, но, как оказалось, Роберт стал объектом эксперимента, поэтому ему нужно помочь узнать правду и сбежать из больницы.

Автор: Сергей Сурепин, руководитель раздела новостей.

Дополнение «История Сэма» для Metro: Exodus — идеальная S.T.A.L.K.E.R.

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

За что мы любим серию «Метро»? За атмосферные локации, за душевные разговоры героев, за финал, после которого сложно сдерживать слезы? «История Сэма» совсем на такая. Абсолютно. Теперь герой — харизматичный американец, забавно комментирующий каждую находку в игре и не стесняющийся крепкого словца во время перестрелки. Да и мир преобразился до неузнаваемости. Наверное, это именно тот «Сталкер», которого мы заслуживаем. Тут нет разговора двух полковников о семье и детях, но есть пьянка под песни Цоя. Тут никто не погибнет от смертельной дозы радиации, спасая близкого человека, зато два сумасшедших брата, переживших ядерную войну, наконец-то выяснят, кому принадлежит их автосалон, от которого остались одни развалины. Толика безумия, которой так не хватало оригиналу.

Впрочем, механики остались теми же. Накрафтили патронов? Вперед — расстреливать мутантов и зачищать лагеря бандитов. Вы пацифист и считаете, что любое существо достойно жизни? Дождитесь ночи и, оглушив часового, проникните на базу.

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

Отдельно хочется отметить большую и детально проработанную карту. Владивосток получился громадным. DLC проходится совсем не за пять часов, как уверяют некоторые игроки. Если изучать каждую комнату и разговаривать с каждым персонажем (поверьте, вам захочется это делать), времени уйдет гораздо больше. Оружие выглядит и чувствуется так же отлично, а с новым пистолетом (не револьвером наконец-то!) и винтовкой создается ощущение, что играешь уже совсем в другую игру.

Из неприятного — баги, баги, баги. Чем больше сила, тем больше ответственность. Золотой закон. Чем больше карта, тем больше багов. И ладно, не всегда модельки предметов хорошо лежат в руках персонажей, с этим можно жить. Но когда запас фильтров для противогазов внезапно заканчивается за несколько секунд, а новые взять неоткуда, вот тут-то и начинаешь вспоминать разработчиков не очень хорошими словами.

Тем не менее это все еще отличная игра, за которой будет приятно скоротать пару вечеров, а потом еще пару, и еще пару. Она не отпускает, хочется снова и снова возвращаться во Владивосток и вновь помочь капралу Сэму Тейлору встретиться со своим отцом в Сан-Диего.

Автор: Алексей Панков, редактор новостей.

Отложить