20 апреля 2020Игры
Обновлено 20.04.2020

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе?

Начало новой недели — еще один материал об играх, в которые редакция «Канобу» играла на прошлой неделе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и рассказывайте, в какие игры недавно играли вы!
Начало новой недели — еще один материал об играх, в которые редакция «Канобу» играла на прошлой неделе. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и рассказывайте, в какие игры недавно играли вы!

Divinity: Original Sin — одна из лучших RPG современности

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе? - фото 1

В Divinity: Original Sin я за прошлую неделю наиграл всего несколько часов, но и этого времени достаточно, чтобы многое понять про игру. Безумно увлекательная, остроумная, глубокая и полная массы мелких деталей, влияющих на геймплей (вроде того, что вода, как и должна, проводит электричество, а газ можно взорвать огнем) — все это про игру Larian.

Я сразу начал играть в Divinity: Original Sin в кооперативе, что моментально прибавило ей баллы: на самом деле страшно представить объем текста и вариантов развития тех или иных событий, которое пришлось написать и продумать разработчикам Еще больше удивляет многообразие возможностей в битвах — комбинаций классов и способностей десятки, и в случае с каждой сражения будут уникальными.

Словом, уже сейчас понятно, что Divinity: Original Sin — большая любовь на долгое время. А когда первая часть завершится, настанет время для второй.

Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.

Resident Evil 4 — гениальная игра, практически ни в чем не устаревшая

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе? - фото 2

В связи с новостями о якобы находящемся в разработке ремейке Resident Evil 4 я решил еще раз перепройти эту гениальную игру — теперь в HD-версии для Nintendo Switch. В последний раз я проходил «четверку» на PS2, так что успел забыть, насколько там неудобное управление.

Если вы не играли: эта часть известна тем, что Синдзи Миками поменял вид с подвешенных где-то под потолком камер и «танковое управление» персонажем на вид из-за спины героя. При использовании оружия используется очень плотный ракурс через плечо — но двигаться и стрелять одновременно по-прежнему нельзя. Но проблема даже не в этом — дело в том, как неграмотно в игре используются аналоговые стики.

Левым можно целиться — но ТОЛЬКО при переходе в режим прицеливания. Правый вроде бы позволяет свободно вертеть головой в режиме перемещения…, но на самом деле при этом поворачивается только КАМЕРА, а когда вы отпускаете стик, она сбрасывается в обычный, дефолтовый вид на спину героя.

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе? - фото 3

Стрелять бы вы в любом случае не могли — но вы даже не можете нормально посмотреть, что происходит с флангов, не говоря уж о тыле! Учитывая, что на смену медленным зомби в RE4 пришли довольно быстро шатающиеся (и даже бегающие) культисты, а очень страшные звуки в боевых сценах звучат практически со всех сторон, это создает совершенно непередаваемое ощущение беспомощности. При создании игры Миками явно вдохновлялся Лавкрафтом (и фильмом «Дагон» Стюарта Гордона), который как раз такое чувство и пытался вызвать всем своим творчеством. Так что это может быть осознанным дизайнерским решением. Сохранится ли атмосфера RE4, если управление в ремейке поменяют на нормальное?

В остальном игра ничуть не устарела — все такое же удовольствие от безупречно выбранных моментов переходов от ужаса к экшену и обратно. В тот самый момент, когда ты понимаешь, что патронов не хватило, и в приступе слепого отчаяния замахиваешься ножом, начинает бить колокол, и все культисты уходят. Ничего подобного в играх до этого не случалось — и не случится вплоть до первой части Dark Souls. Ну, и помимо всего этого, без четвертой RE у нас не было бы одной из лучших хоррор-игр мира, первой части Dead Space, практически пошагово копирующей ее геймплей в космическом сеттинге.

Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».

The White Door — графическая новелла, головоломка, психологический триллер

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе? - фото 4

The White Door — инди-головоломка независимой нидерландской студии Rusty Lake, события которой разворачиваются в 1972 году. Эти же разработчики делали приколные Rusty Lake и Cube Escape.

«Белая дверь» — своего рода графическая новелла с элементами головоломки. Вам нужно управлять Робертом Хиллом — мистером, который оказался в психиатрической лечебнице. Мужчина должен придерживаться строгого распорядка дня (отвечать на вопросы медсестры, отдыхать, проходить тесты на компьютере), а ночью — бороться со своими кошмарами и внутренними демонами.

Хилл оказался в больнице, так как страдает от амнезии. Роберт видит сны, в которых он работает и встречается с девушкой, но потом пара расстается, мужчину увольняют, а его бывшую убивают. Хилл пытается покончить жизнь самоубийством, судя по рассказанной истории внутри снов, но в итоге он оказался в лечебнице. И все бы ничего, но, как оказалось, Роберт стал объектом эксперимента, поэтому ему нужно помочь узнать правду и сбежать из больницы.

Автор: Сергей Сурепин, руководитель раздела новостей.

Дополнение «История Сэма» для Metro: Exodus — идеальная S.T.A.L.K.E.R.

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе? - фото 5

За что мы любим серию «Метро»? За атмосферные локации, за душевные разговоры героев, за финал, после которого сложно сдерживать слезы? «История Сэма» совсем на такая. Абсолютно. Теперь герой — харизматичный американец, забавно комментирующий каждую находку в игре и не стесняющийся крепкого словца во время перестрелки. Да и мир преобразился до неузнаваемости. Наверное, это именно тот «Сталкер», которого мы заслуживаем. Тут нет разговора двух полковников о семье и детях, но есть пьянка под песни Цоя. Тут никто не погибнет от смертельной дозы радиации, спасая близкого человека, зато два сумасшедших брата, переживших ядерную войну, наконец-то выяснят, кому принадлежит их автосалон, от которого остались одни развалины. Толика безумия, которой так не хватало оригиналу.

Впрочем, механики остались теми же. Накрафтили патронов? Вперед — расстреливать мутантов и зачищать лагеря бандитов. Вы пацифист и считаете, что любое существо достойно жизни? Дождитесь ночи и, оглушив часового, проникните на базу.

Divinity: Original Sin, Resident Evil 4 и Metro: Exodus. А во что вы играли на прошлой неделе? - фото 6

Отдельно хочется отметить большую и детально проработанную карту. Владивосток получился громадным. DLC проходится совсем не за пять часов, как уверяют некоторые игроки. Если изучать каждую комнату и разговаривать с каждым персонажем (поверьте, вам захочется это делать), времени уйдет гораздо больше. Оружие выглядит и чувствуется так же отлично, а с новым пистолетом (не револьвером наконец-то!) и винтовкой создается ощущение, что играешь уже совсем в другую игру.

Из неприятного — баги, баги, баги. Чем больше сила, тем больше ответственность. Золотой закон. Чем больше карта, тем больше багов. И ладно, не всегда модельки предметов хорошо лежат в руках персонажей, с этим можно жить. Но когда запас фильтров для противогазов внезапно заканчивается за несколько секунд, а новые взять неоткуда, вот тут-то и начинаешь вспоминать разработчиков не очень хорошими словами.

Тем не менее это все еще отличная игра, за которой будет приятно скоротать пару вечеров, а потом еще пару, и еще пару. Она не отпускает, хочется снова и снова возвращаться во Владивосток и вновь помочь капралу Сэму Тейлору встретиться со своим отцом в Сан-Диего.

Автор: Алексей Панков, редактор новостей.

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Тriсkster
Тriсkster
в зуму на планшете
Sleepy
Sleepy
Много времени в этом году потратил на Graveyard Keeper и GR Breakpoint. Нафиг такие задротские игры. =Р
Дедушка Нургл
Дедушка Нургл
Heroes 3: HotA