Dishonored: Knife of Dunwall & The Brightmore Witches
Небольшое предупреждение: Knife of Dunwall и The Brigmore Witches несут собой цельный сюжет, связанный основными персонажами и событиями, а потому я буду их рассматривать как цельное произведение.
История не того убийцы
Молчаливый Корво, протагонист оригинальной истории, остался в прошлом, и на посту главного героя его сменил ассасин Дауд, глава банды Китобоев* и убийца императрицы. В отличии от Корво, Дауд говорит (Вот это поворот!), и весьма немало: с другими ассасинами, информаторами, читает монологи о своей нелёгкой судьбе… Но это не означает, что весь геймплей превратился в потоки бессмысленной болтовни, вовсе нет. Новый протагонист смотрится, на удивление, органично, а моментами, даже интереснее самого Корво.
История Дауда не сильно касается основного сюжета: пока Корво сбегает из тюрьмы и воюет с аристократами, Дауд ведет собственное расследование в поисках разгадки тайны женщины по имени Далила. При всём этом он сам переживает депрессию, связанную с убийством императрицы, угрызения совести и чувство вины. Чужой, местный аналог Сатаны, подливает масла в огонь тоски и печали, но вместе с тем даёт Дауду шанс искупить свои прошлые грехи, назвав ему это самое имя.
*Китобои – банда наёмных убийц, обученные Даудом. Китобоями их прозвали из-за масок, которые они носят, поскольку такие маски носили рабочие на китобойнях, как ни странно._ _
Козырь в рукаве
Само собой, Дауд обладает собственными устройствами и потусторонними силами, в отличии от Корво. Вместо Стаи Крыс Дауд призывает собственных подручных, которые пусть и не всегда могут одолеть противника, но способны отвлечь на себя внимание. Темное зрение теперь позволяет видеть в темноте, знаменитый «луч притяжения» может притягивать врагов и предметы, но самое интересное впереди: при использовании переноса (телепортации) время останавливается, что позволяет без спешки выбрать место, куда тебе нужно попасть. Теперь не нужно на реакцию полагаться, хоть это и смахивает на упрощение.
В плане технических приспособление Дауд вновь на несколько шагов впереди: арбалет сменил мини-арбалет, который крепится на левом запястье и смотрится, прям как спрятанный клинок из игр серии Assassin’s Creed. Новые виды мин, дымовые гранаты, множество новых костяных амулетов, дающих самые разнообразные бонусы.
Спросите меня: где брать все эти чудеса? Дауд имеет немало связей на Чёрном Рынке, которые позволяют перед миссией купить какое-либо улучшение/приспособление, либо неким образом облегчить прохождение последующей миссии (подкуп информатора, ввоз контрабанды, добыча маскировки и в таком духе)
Изнанка города
Игрока ждут несколько новых локаций: Два новых квартала, китобойня и замок Бригмор. Несколько раз Дауд попадает в знакомые игрокам раннее декорации, вроде тюрьмы Колдридж или Затопленного Квартала. Все локации очень обширные и интересные, но, лично мне, больше всего понравилась китобойня: огромный, мрачный завод, забитый жуткими машинами, держащими под потолком морских левиафанов, лужи крови и китового мяса, здоровенные и злые мясники, разделывающие мясо циркулярными пилами. Тем более, что китобойный промысел играет немалую роль в этом мире: из жира этих морских гигантов делают ворвань, местный аналог нефти, а из китовьей кости вырезают руны и костяные амулеты во славу Чужого. Поэтому такое место как китобойня, лично у меня, вызвала немалый интерес и восхищение.
Само собой, список литературы в игре также расширился, и более подробно раскрываются образы Чужого, банды Дауда, Чумы, Дануолла и его обитателей. Игрока познакомят с несколькими новыми бандитскими группировками, каждая из которых отличается от старых-добрых ребят из банды Боттл-Стрит.
Да, ещё нас таки познакомят с теми самыми Бригморскими Ведьмами, которые упоминались ещё в оригинальной игре.
Очевидный путь не всегда верный…
Вопреки своему статусу «DLC», эти два дополнения сохранили за собой основную фишку игры: нелинейность. Можно пройти до цели убивая всё на своём пути, либо вообще никому не попадаясь на глаза, и даже не убивать свои основные цели. В дело идёт все: саботаж, манипуляции, крыши, канализации, пистолет… Каждый волен проходить задания так, как считает наиболее правильным.
Само собой, уровень хаоса по-прежнему влияет на концовку, но всё-равно судьбу Дауда решит Корво Аттано, и никакой уровень хаоса этого не изменит.
В итоге мы видим редкий пример того, как разработчик даже в DLC старается держать марку, и делает это успешно. Все тот же мрачный, гниющий изнутри город, скрывающий немало тайн… Множество вариантов прохождения, более-менее приемлимая продолжительность (По 2.5 часа на каждое DLC), интересные персонажи… Правда, сюжет оказался менее предсказуемым, чем в оригинале, но это не столь важно, ведь история Дауда дополняет оригинальное повествование, добавляя в него новые краски и открывая новые стороны конфликта, о которых можно было только догадываться. Если Вам понравилась оригинальная игра, обязательно поиграйте в Knife of Dunwall и The Brigmore Witches. Излишне перехваливать не буду, скажу лишь, что игра сохранила в себе все лучшие черты оригинала, аккуратно добавив много чего нового.