Dishonored: Definitive Edition. Игра с подвохом
Правда, безмятежная любовь к Dishonored длится недолго — начинаются проблемы. Увы, выходящее в Европе 28 августа переиздание Dishonored: Definitive Edition для PS4 и Xbox One аккуратно впитало в себя все те же изъяны, которые раздражали в оригинале. Прежде всего стоит отметить то, как одна условность, которую за каким-то чертом Arkane Studios решила запихнуть в игру, мешает разойтись игроку на всю катушку. Дело в том, что в Dishonored не поощряет убийства врагов: если вы будете сеять смерть направо и налево, то чума окончательно поглотит Дануолл. Следовательно, вы не увидите хорошей концовки. И это обидно.
Ведь в теории Dishonored — это стелс-экшен, требующий творческого мышления; Arkane удалось скрестить богатые способности героя и сложный дизайн уровней так, чтобы они счастливо сосуществовали. Корво умеет быстро телепортироваться на короткие дистанции, прячась в тени, превращать противников в прах, натравлять на врагов стаи голодных крыс и даже вселяться в чужие тела. И это без учета бомб и мин!
Всем способностям Корво найдется тактическое применение — в первую очередь благодаря превосходному дизайну уровней. Каждая локация таит в себе множество альтернативных путей – от разветвлений на первых порах кружится голова. Но как только вы рисуете план у себя в голове, виртуальный надсмотрщик будет бить палкой по пальцам; несмотря на всю свободу, Dishonored пытается удержать вас на коротком поводке. Хотите устроить ловушку, заложив пару мин? Залезли на карниз здания и хотите спрыгнуть на врага, убив его в прыжке? Или, может, вы желаете отвлечь патруль и наслать на него стаю крыс, чтобы прокрасться незамеченным? Конечно, все это можно провернуть, но результат от этих действий будет плачевным не только для ваших врагов, но и для вас – коварство не приведет к положительному финалу игры. Словом, большая часть возможностей попросту не задействуется. Все, что вам остается, это душить и стрелять усыпляющими дротиками. Не густо, но зато вы увидите правильную концовку.
Вторая проблема Dishonored — это сценарий, а точнее его подача. Повествование слишком схематично: есть домашняя локация – заброшенный бар, стоящий на окраине города, там мы получаем заказ на очередную жертву, которая может быть причастна к покушению на императрицу, и выдвигаемся на миссию. В промежутках между заданиями, по сути, ничего интересного не происходит. Типажи персонажей слишком прозрачны — особой дедукции не потребуется, чтобы раскусить того, кто подставит Корво в следующую минуту. Сам же Корво всегда молчит и не выражает никаких эмоций. При этом вселенная Dishonored проработана идеально. Правда, самое интересное сценаристы решили рассказать через записки, разбросанные по локациям. Так, можно узнать детали экономики Дануолла, которая держится на продаже китового жира, или прочитать о том, что происходит в соседних городах. Но в игре всего этого нет.
На Е3 2015 Arkane анонсировала сиквел – Dishonored 2. Надеюсь, что в продолжении авторы уберут ненужные условности и дадут развернуться фантазии. Если вы не играли в оригинал, то с Dishonored: Definitive Edition стоит ознакомиться. Такой творческой свободы нет ни в одном стелс-экшене. Главное – смириться с тем, что, если использовать все возможности игры, вы лишитесь хорошей концовки.