Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Conquerorʼs Blade неторопливо подбирается к ЗБТ. Уже прошел этап тестирования ключевой геймплейной механики игры — осад, о которой мы много писали (переходите на страницу со всеми материалами по игре в конце этой статьи). В этот раз у нас получилось посмотреть и на все остальное. Пока хоть и не очень подробно, но картина явно стала полнее.
Conquerorʼs Blade неторопливо подбирается к ЗБТ. Уже прошел этап тестирования ключевой геймплейной механики игры — осад, о которой мы много писали (переходите на страницу со всеми материалами по игре в конце этой статьи). В этот раз у нас получилось посмотреть и на все остальное. Пока хоть и не очень подробно, но картина явно стала полнее.
Дикий мир феодализма в бета-версии Conquerorʼs Blade

На прошедшем коротком бета-тесте игрокам наконец-то дали возможность начать Conqueror’s Blade с самого начала, а не с прокачанным персонажем, готовым к осадам. В этот раз всем пришлось стартовать из тренировочного лагеря и оценить ранние этапы игры.

Вы — обычный полководец, который со своими отрядами присоединился к штурму крепости одной из ключевых фракций. В этом моменте уже придется принять первое важное решение — выбрать стартовую локацию. На данный момент их две: на северо-западе расположились княжества рыцарей, на северо-востоке — пустынники, с соответствующим окружению образом жизни. Вскоре стартовых локаций будет шесть — с разными биомами и ландшафтом, что будет диктовать дополнительные условия вашей стратегии.

Дикий мир феодализма в бета-версии Conquerorʼs Blade

В лагере вас познакомят с базовыми механиками, дадут первые отряды бойцов и научат сражаться. Это стандартная практика, из которой можно получить немало опыта и представление о том, что вас ждет дальше.

После предыдущего теста первыми бросаются в глаза неигровые персонажи. Их много, с ними можно взаимодействовать, они разные — от обычных торговцев до проводников и контрабандистов.

Закончив с курсом молодого наемника, вас наконец-то выпустят в открытый мир Conquerorʼs Blade. Но не ждите теплого приема — это полные беззакония земли, поделенные между местными феодальными лордами. И вас, естественно, там никто не ждет. С распростертыми объятиями вас встретят только те, кто захочет ограбить или убить.

Судя по бете, игра строится на двух ключевых механиках: осады и работа в тылу. В последнюю входит подготовка армии, сбор ресурсов, захват территорий, создание хорошего снаряжения для войска. В общем, рутина и тяжелый труд, но он окупается.

Конечно, это не реальная война, в которой подготовка занимает 99% потраченного на конфликт времени, но в Conquerorʼs Blade без нее не обойтись. Ваших солдат нужно снаряжать, кормить, закалять в боях. С базовыми ополченцами (глядя на них, сразу вспоминаются мементичные крестьяне из «Героев Меча и Магии»), не требующими ничего, кроме пары медных монет, сильно не повоюешь даже с бандитами. Учитывая, что те ходят толпами по пару сотен человек вокруг местных островков спокойствия — крепостей и городов. Стоит только ввязаться в драку с этими разбойниками, и вы быстро поймете необходимость в опытных воинах.

На самом деле бандиты представляют серьезную опасность даже после выхода из ранней игры. Они заполнили окружающие территории, поэтому передвигаться между населенными пунктами нужно предельно осторожно. Конечно, когда в игре будет больше людей, преступников начнут уничтожать гораздо быстрее и порядка в мире в целом станет больше. Наверное. Но это не означает, что мир станет безопаснее. Нарваться на отряд вражеского генерала сильно неприятнее, чем на любых бандитов.

Впрочем, уже сейчас можно сказать, что значительное количество битв будет проходить за ресурсные точки. Вокруг крепостей разбросаны фермы, шахты и мануфактуры, критически важные для развития. Это одновременно и деньги, и снаряжение, и фураж для вашей армии. Словом, ресурсы — двигатель войны в Conquerorʼs Blade. Естественно, так просто прибежать и собрать их не получится — а если территория, на которой расположены ресурсы, уже кому-то принадлежит, то придется заплатить налог. Приезжаете вы на, допустим, ферму, там загружаете ресурсы на телегу и везете их в город, где у вас есть склад. В пути на вас может напасть кто угодно, вы сразу становитесь очень привлекательной мишенью. Поэтому сбор ресурсов — это еще и о планировании. Как правильно ехать, куда лучше сбросить добычу. Придется учитывать, что для создания предметов нужно, чтобы все необходимые ресурсы находились в одном городе, склад не общий для всех ваших опорных пунктов.

Хотя сразу начать серьезную борьбу за ресурсы не получится — нужно будет достигнуть минимум 10 уровня, а потом еще и получить лицензию на добычу. Да и если обычные металлы и дерево можно будет добыть относительно просто, то уже высокоуровневые материалы будут Святым Граалем для каждого, а их сбор потребует коллективных усилий.

Вообще, ЗБТ Conquerorʼs Blade показала, насколько она требовательна к кооперации и коммуникации. Строительство поселений, их развитие, участие в рейдах за ресурсами — все будет гораздо проще делать с напарниками, что довольно логично, учитывая специфику феодального мира.

И все же центральная тема игры — массовые средневековые сражения. И сражаться необходимо — новые отряды открываются за специальные очки, получаемые только на поле боя. Да и опыт персонажа можно получить, участвуя в военных действиях и побеждая — дуэли с другими игроками вам его не принесут. Еще есть квесты, но в них вам тоже придется убивать, и они пока больше выполняют роль ежедневных заданий, чем полноценных историй.

Базовые сервисы в Conquerorʼs Blade находятся под рукой: города расположены близко друг от друга и даже в самых маленьких населенных пунктах есть базовый набор NPC (хотя армию в глухой деревне и не снарядишь). Длинные переходы станут необходимостью ближе к эндгейму.

Ну и немаловажный для многих момент — в игре хорошая русская локализация. Хоть эта игра и не о диалогах и сюжете, но все равно приятно.

Пока Сonquerorʼs Blade с каждым бета-тестом становится все более цельной, превращаясь в игру, в которой легко найти, чем себя занять. Но реализовать придется еще многое, а мы за этим продолжим следить.

Дикий мир феодализма в бета-версии Conquerorʼs Blade

ЗБТ пройдет с 7 по 15 февраля, сервера откроются в 17:00 по московскому времени. Записаться на бету можно на официальном сайте игры.

Дикий мир феодализма в бета-версии Conquerorʼs Blade