03 июля 2012/Игры

Diablo III. Руководство по Колдуну

Ни в одной другой игре ААА-класса вы не встретите такой фееричный коктейль из безумства и магии вуду, как колдун в Diablo III. Забросать противника банками, полными пауков? Вызвать нашествие жаб-самоубийц? Начать дышать огнем и горящими летучими мышами? А может, лучше вместо мелких жаб натравить на врага огромную жабу, которая просто его сожрет? Призвать на подмогу здоровенного зомби или армию маленьких назойливых фетишей (прямиком из Diablo II, теперь - на нашей стороне!)? А потом превратиться в курицу и, кхм, подорвать ею все вокруг? А уж звуки, которые колдун издает при использовании своих заклятий... Кто вообще это все придумал и как это попало в релизную версию игры?!
Ни в одной другой игре ААА-класса вы не встретите такой фееричный коктейль из безумства и магии вуду, как колдун в Diablo III. Забросать противника банками, полными пауков? Вызвать нашествие жаб-самоубийц? Начать дышать огнем и горящими летучими мышами? А может, лучше вместо мелких жаб натравить на врага огромную жабу, которая просто его сожрет? Призвать на подмогу здоровенного зомби или армию маленьких назойливых фетишей (прямиком из Diablo II, теперь - на нашей стороне!)? А потом превратиться в курицу и, кхм, подорвать ею все вокруг? А уж звуки, которые колдун издает при использовании своих заклятий... Кто вообще это все придумал и как это попало в релизную версию игры?!
Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 1

Наверное, лучше сразу остудить пыл тех, кто уже предвкушает радость управления зомби-армиями на последнем уровне сложности. Увы, на данный момент без серьезнейшего “овергира” большинство питомцев колдуна бесполезны на шестидесятом уровне. Дело в том, что они почему-то не получают бонуса от живучести, которую вы набрали (зато получают бонус от брони и сопротивлений, и на том спасибо), и в итоге просто умирают слишком часто, чтобы отработать свое место на панели умений. Но! Добраться до шестидесятого уровня питомцы вам здорово помогут. Особенно хорош Громадень с руной “беспокойный гигант”. Этот упырь-здоровяк может легко играть роль танка, и вам не придется постоянно кайтить противников при прокачке.

Не следует забывать и о наборе опыта, необходимого на инферно. Практикуйтесь в использовании Отравленного дротика с руной “щепки” (первая и самая оптимальная из рун для этого умения), привыкайте постоянно использовать Объятия смерти и Жатву душ. Также не лишним будет опробовать Сглаз, Поступь духа и Всеобщее помешательство - все эти заклинания найдут свое применение на максимальной сложности, но не так уж и важны на этапе прокачки.

Старайтесь соблюдать баланс в наборе интеллекта и живучести - колдун в этом плане не совсем схож с чародеем и охотником на демонов. Да и Жатва душ в умелых руках компенсирует недобор главной для колдуна характеристики. Кроме того, каждые 5-10 уровней заглядывайте на аукцион и просматривайте его на предмет выгодных предложений в разделе оружия - этот совет одинаков для всех классов.

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 2

Наконец-то добрались до 60-го уровня? Смело избавляйтесь от собак-зомби и громаденя, лучше уж храмовник с хорошим щитом и кучей живучести или кооперативная игра с другом-варваром в роли танка.

Как ни грустно это писать, но колдун на инферно представляет собой довольно жалкое зрелище. Чародей и охотник на демонов выглядят значительно мощнее и просто убедительнее трясущего руками вуду-клоуна. Blizzard вообще сделали из класса ужасную обманку: большинство самых безбашенных и идиотских заклинаний, которые и должны бы приносить фан от игры за колдуна, на инферно совершенно не оправдывают себя, в итоге приходится долго и нудно расстреливать орды демонов дротиками, постоянно удирая и полагаясь на пассивную способность Вместилище духов дабы не умереть. В общем, по моему скромному мнению, именно над колдуном Blizzard еще предстоит проделать самую большую работу в ближайших патчах.

Можно ли при игре колдуном игнорировать защитные показатели, как это часто делают чародеи и охотники на демонов? Пожалуй, нет. Лучше всего будет найти свой собственный баланс между интеллектом и живучестью с сопротивлениями и грамотно использовать Жатву душ. Ясное дело, если вы играете в группе с толковым танком - можно пожертвовать гораздо большим количеством защитных характеристик, чем в случае игры соло.

До патча 1.0.3, неумолимо поднявшего цены на ремонт брони в 4-6 раз, популярным стилем игры для колдунов был шапкозакидательный - с Большим страшным вуду, Поисками прозрения и Зомби-берсерком с руной “медведи-зомби”. Вряд ли теперь это можно назвать хорошей идеей, но если в финансовых вопросах вы не ограничены - почему бы и нет? По крайней мере это довольно весело. Вид стада зомби-медведей, подрывающих демонов десятками, просто невозможно будет потом забыть.

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 3

Если после всего этого вы все еще готовы играть колдуном - вы чертовски упрямы, и это качество точно поможет вам одолеть инферно! Приступим к рассказу о характеристиках.

Скорость бега, важнейший для классов дальнего боя показатель, и в этот раз не оставляет выбора. Обувь с 12% лишней скорости - одна из первых вещей, которую вам нужно заиметь. Рекомендуется подыскать и одну-другую легендарную вещицу для других слотов, которая тоже даст процентов шесть.

Интеллект - главная характеристика для колдуна, и вы отчетливо поймете почему, когда в первый раз получите максимальный бафф от Жатвы душ и сравните ваш урон. Однако на первых порах (да и потом тоже, просто чем дальше, тем сложнее будет найти замену) пристального внимания потребует оружие, которым вы пользуетесь - его урон служит основой для расчета всех заклинаний. Не забываем и о лишних очках сопротивлений (10 интеллекта = 1 очко), которые дает нам этот показатель.

Живучесть, как уже сказано, играет довольно значительную роль в жизни колдуна. Наберите такое количество, которое позволит вам выстоять хотя бы после трех-четырех не самых серьезных ударов.
В этом также помогут сопротивления (500-600 будет достаточно для прохождения всей игры) и броня. Жатва душ, если смотреть с этой колокольни - обязательная для выживания штука.

Ловкость и Сила практически бесполезны, но лишний шанс увернуться и дополнительная броня все же имеют свое применение.

Скорость атаки даже после ухудшения в патче 1.0.3 просто незаменима. Дело в том, что от нее зависит скорость анимации, и с высокой скоростью атаки вы сможете значительно эффективнее кайтить. Именно поэтому, между прочим, я бы не рекомендовал использовать двуручное оружие - слишком уж медленно вы будете стрелять дротиками.

Шанс нанести критический удар и величина критического урона - те характеристики, которые вы захотите набирать сразу после комфортного количества скорости атаки. Однако даже не надейтесь легко достичь тех чисел, которыми хвастаются чародеи и, в особенности, охотники на демонов.

На получение здоровья при атаке колдуну нет смысла обращать внимание, а вот некоторое количество восполнение здоровья в секунду набрать стоит - совсем без него будет туго.

Ресурс колдуна - старая добрая мана - имеет свойство тратиться довольно быстро даже при использовании одних только дротиков (с высокой скоростью атаки), поэтому рекомендуется набрать не менее 10 единиц восполнения маны в секунду, а возможно и больше, если ваша скорость атаки настолько высока. А вот без плюса к максимальному запасу маны можно и обойтись.

Как и для остальных классов, для колдуна добрые теорикрафтеры из интернета тоже понаделали spreadsheet’ов, достаточно лишь немного погуглить. Так что если вы сомневаетесь в какой-то покупке или просто хотите подробнее разобраться в механике и формулах - не забудьте об этой возможности.

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 4

Время рассказать о наборах умений (далее для удобства - “билды”, “спеки”, от англ. “build”, “specialization”)!

К сожалению, большинство оптимальных билдов предлагают использовать исключительно Отравленный дротик с руной “щепки”. Ни пауки в банках, ни жабы, ни даже Огненная бомба на инферно не представляют никакого интереса - в этом то и беда класса, которую, я надеюсь, Blizzard смогут исправить. И именно поэтому я приведу лишь два примера спеков, просто из-за того, что третьего нормального варианта сейчас не наблюдается.

Первый билд. Здесь есть все стандартные инструменты колдуна, которыми вы будете пользоваться практически постоянно: Поступь духа, Жатва душ, Объятия смерти, Вместилище духов. Для хоть какой-то динамики взято Большое страшное вуду и Армия фетишей - с ними будет гораздо проще справляться с особыми противниками и боссами.
Если у вас нет больших проблем с выживаемостью, Первобытную стойкость можно заменить на Племенной обряд. Если же вы готовы пожертвовать уроном ради не таких частых смертей - можно сменить Большое страшное вуду на Сглаз с руной “пагуба” или на Всеобщее помешательтво (руна на ваш выбор). Армию фетишей рекомендуется все же оставить. Кроме того, если у вас достаточно высокая скорость восстановления маны, можно вместо Близости к духам взять Шаг за грань.

Второй билд - тот самый билд с зомби-медведями. Зомби-берсерк с медвежьей руной требует определенной практики, вы должны чувствовать расстояние, на котором враг получает урон от этого заклинания, и стараться держаться максимально далеко. Поддерживать заклинание помогут две вещи: Большое страшное вуду с руной “анец вызова дождя” и Поиски прозрения. Следите за тем, чтобы все четыре заклинания на кнопках 1-4 находились в процессе восстановления, и тогда вы сможете довольно долго насылать своих ненаглядных медведей на врага. Но, как уже сказано ранее, с этим билдом частых смертей вам никак не избежать - так что учитесь наиболее эффективно использовать Поступь духа и Вместилище духа!

Вот и все. Не буду вам врать и советовать экспериментировать - в случае с колдуном это, пожалуй, только во вред в текущий момент, и эксперименты могут принести пользу лишь в особых случаях, например, в битвах с актовыми боссами. Ждем больших изменений класса в будущих патчах, а пока что - идеально оттачиваем мастерство кайта в первом из предложенных спеков.

Ну и о спутниках. Как и в случае с другими классами дальнего боя, рекомендую выбирать между храмовником и негодяем с этими билдами. Не забудьте вручить негодяю лук с уроном от холода, а храмовнику - побольше вещей с живучестью.

И, не смотря ни на что, помните: ваше вуду больше!

Текст: Николай Лапко

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 5
Сохранить
Shidoaritakato
Shidoaritakato
Довольно таки занятно. Но мне благо мана позволяет, поэтому основная атака у меня - орда славных педомишек. Если мана кончилась стреляю одним дротиком, который за удар восполняет определённое кол-во магии. А потом опять педомишками.Замедляющие зомби довольно эффективны, но не всегда спасают. Если что - я ставлю поле, которое увеличивает урон и скорость, а также регенерацию, затем как можно быстрее превращаю врагов в куриц.
Александр502
Александр502
Большое спасибо. Все руководства очень полезные.
Meglog
Meglog
Ништяк, сегодня стартанем.
_dexter_
_dexter_
огромное спасибо за руководства ! +
blowJo
blowJo
Отличный гайд, правда очень разочаровался в колдуне, на начальных уровнях сложности ещё нормально, а на пекле мне им делать нечего, убивает первая группа мобов.
mihey911
mihey911
а руководство как писать руководства будет?
Razunter
Razunter
Отличный класс. Пусть и у него больше всего не работающих на Инферно скиллов, но он всё равно просто отличный. Дошёл до 4 акта, фармлю шмот пока…Скиллы: http://eu.battle.net/d3/ru/cal... Статы: http://imgur.com/Vr5kl 
Yobyska
Yobyska
Четкии класс
MEXAHIKYC
MEXAHIKYC
Очень толково расписан колдун на доты, с прмерами, формулы ращетов.http://eu.battle.net/d3/ru/for... Сам еще не пробовал, докачаюсь попробою.
oldSkyrus
oldSkyrus
хз на инферно на 2 акте еще играть можно захожу в кооператив многие явно слобее что варвары что маги что монахи и по жизням и по броне и по урону, а медведи так вообще это смерть всем еси ими хорошо ползоваться можно пустить их рауз 8 а это вынесет любых простых мобов с элитой тяжелее против них фетиши а теже медведи и дротики. клас может не доработан но на инферно он не самый слабый
Bajker
Bajker
зачем это всё? игра на один раз! Как можно проходить раз за разом да ещё на всех уровнях сложности - решительно не понимаю. Пофик что разные персонажи. Я прошёл два акта. немогу застваить себя играть дальше. Более нудной и однообразной игры трудно представить. Этож надо - одно и тоже раз за разом. Кликаь мышкой и кликать. *фейспалм*. Тупая игра именно в смысле что просту тупа свои однообразием. И это говно делали 12 лет? ЗОМГ ДРАМА
faxx08
faxx08
Видимо, не для первого прохождения перс. Ибо уже на кошмаре начались проблемы.
DeH
DeH
Я хожу с 15к дмг и 30к хп. Инферно пока не покоряется. Огненный дротик, Вместилище духов (с руной на восстановление хп), Собаки и взрыв собак (так же руна на восстановление хп), Громадень (с руной на его "ярость"), Жатва душ; Пассивки на резист, на 4 собачки и "второй шанс" :3
0