03 июля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Diablo III. Руководство по Колдуну

Ни в одной другой игре ААА-класса вы не встретите такой фееричный коктейль из безумства и магии вуду, как колдун в Diablo III. Забросать противника банками, полными пауков? Вызвать нашествие жаб-самоубийц? Начать дышать огнем и горящими летучими мышами? А может, лучше вместо мелких жаб натравить на врага огромную жабу, которая просто его сожрет? Призвать на подмогу здоровенного зомби или армию маленьких назойливых фетишей (прямиком из Diablo II, теперь - на нашей стороне!)? А потом превратиться в курицу и, кхм, подорвать ею все вокруг? А уж звуки, которые колдун издает при использовании своих заклятий... Кто вообще это все придумал и как это попало в релизную версию игры?!
Ни в одной другой игре ААА-класса вы не встретите такой фееричный коктейль из безумства и магии вуду, как колдун в Diablo III. Забросать противника банками, полными пауков? Вызвать нашествие жаб-самоубийц? Начать дышать огнем и горящими летучими мышами? А может, лучше вместо мелких жаб натравить на врага огромную жабу, которая просто его сожрет? Призвать на подмогу здоровенного зомби или армию маленьких назойливых фетишей (прямиком из Diablo II, теперь - на нашей стороне!)? А потом превратиться в курицу и, кхм, подорвать ею все вокруг? А уж звуки, которые колдун издает при использовании своих заклятий... Кто вообще это все придумал и как это попало в релизную версию игры?!
Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 1

Наверное, лучше сразу остудить пыл тех, кто уже предвкушает радость управления зомби-армиями на последнем уровне сложности. Увы, на данный момент без серьезнейшего “овергира” большинство питомцев колдуна бесполезны на шестидесятом уровне. Дело в том, что они почему-то не получают бонуса от живучести, которую вы набрали (зато получают бонус от брони и сопротивлений, и на том спасибо), и в итоге просто умирают слишком часто, чтобы отработать свое место на панели умений. Но! Добраться до шестидесятого уровня питомцы вам здорово помогут. Особенно хорош Громадень с руной “беспокойный гигант”. Этот упырь-здоровяк может легко играть роль танка, и вам не придется постоянно кайтить противников при прокачке.

Не следует забывать и о наборе опыта, необходимого на инферно. Практикуйтесь в использовании Отравленного дротика с руной “щепки” (первая и самая оптимальная из рун для этого умения), привыкайте постоянно использовать Объятия смерти и Жатву душ. Также не лишним будет опробовать Сглаз, Поступь духа и Всеобщее помешательство - все эти заклинания найдут свое применение на максимальной сложности, но не так уж и важны на этапе прокачки.

Старайтесь соблюдать баланс в наборе интеллекта и живучести - колдун в этом плане не совсем схож с чародеем и охотником на демонов. Да и Жатва душ в умелых руках компенсирует недобор главной для колдуна характеристики. Кроме того, каждые 5-10 уровней заглядывайте на аукцион и просматривайте его на предмет выгодных предложений в разделе оружия - этот совет одинаков для всех классов.

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 2

Наконец-то добрались до 60-го уровня? Смело избавляйтесь от собак-зомби и громаденя, лучше уж храмовник с хорошим щитом и кучей живучести или кооперативная игра с другом-варваром в роли танка.

Как ни грустно это писать, но колдун на инферно представляет собой довольно жалкое зрелище. Чародей и охотник на демонов выглядят значительно мощнее и просто убедительнее трясущего руками вуду-клоуна. Blizzard вообще сделали из класса ужасную обманку: большинство самых безбашенных и идиотских заклинаний, которые и должны бы приносить фан от игры за колдуна, на инферно совершенно не оправдывают себя, в итоге приходится долго и нудно расстреливать орды демонов дротиками, постоянно удирая и полагаясь на пассивную способность Вместилище духов дабы не умереть. В общем, по моему скромному мнению, именно над колдуном Blizzard еще предстоит проделать самую большую работу в ближайших патчах.

Можно ли при игре колдуном игнорировать защитные показатели, как это часто делают чародеи и охотники на демонов? Пожалуй, нет. Лучше всего будет найти свой собственный баланс между интеллектом и живучестью с сопротивлениями и грамотно использовать Жатву душ. Ясное дело, если вы играете в группе с толковым танком - можно пожертвовать гораздо большим количеством защитных характеристик, чем в случае игры соло.

До патча 1.0.3, неумолимо поднявшего цены на ремонт брони в 4-6 раз, популярным стилем игры для колдунов был шапкозакидательный - с Большим страшным вуду, Поисками прозрения и Зомби-берсерком с руной “медведи-зомби”. Вряд ли теперь это можно назвать хорошей идеей, но если в финансовых вопросах вы не ограничены - почему бы и нет? По крайней мере это довольно весело. Вид стада зомби-медведей, подрывающих демонов десятками, просто невозможно будет потом забыть.

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 3

Если после всего этого вы все еще готовы играть колдуном - вы чертовски упрямы, и это качество точно поможет вам одолеть инферно! Приступим к рассказу о характеристиках.

Скорость бега, важнейший для классов дальнего боя показатель, и в этот раз не оставляет выбора. Обувь с 12% лишней скорости - одна из первых вещей, которую вам нужно заиметь. Рекомендуется подыскать и одну-другую легендарную вещицу для других слотов, которая тоже даст процентов шесть.

Интеллект - главная характеристика для колдуна, и вы отчетливо поймете почему, когда в первый раз получите максимальный бафф от Жатвы душ и сравните ваш урон. Однако на первых порах (да и потом тоже, просто чем дальше, тем сложнее будет найти замену) пристального внимания потребует оружие, которым вы пользуетесь - его урон служит основой для расчета всех заклинаний. Не забываем и о лишних очках сопротивлений (10 интеллекта = 1 очко), которые дает нам этот показатель.

Живучесть, как уже сказано, играет довольно значительную роль в жизни колдуна. Наберите такое количество, которое позволит вам выстоять хотя бы после трех-четырех не самых серьезных ударов.
В этом также помогут сопротивления (500-600 будет достаточно для прохождения всей игры) и броня. Жатва душ, если смотреть с этой колокольни - обязательная для выживания штука.

Ловкость и Сила практически бесполезны, но лишний шанс увернуться и дополнительная броня все же имеют свое применение.

Скорость атаки даже после ухудшения в патче 1.0.3 просто незаменима. Дело в том, что от нее зависит скорость анимации, и с высокой скоростью атаки вы сможете значительно эффективнее кайтить. Именно поэтому, между прочим, я бы не рекомендовал использовать двуручное оружие - слишком уж медленно вы будете стрелять дротиками.

Шанс нанести критический удар и величина критического урона - те характеристики, которые вы захотите набирать сразу после комфортного количества скорости атаки. Однако даже не надейтесь легко достичь тех чисел, которыми хвастаются чародеи и, в особенности, охотники на демонов.

На получение здоровья при атаке колдуну нет смысла обращать внимание, а вот некоторое количество восполнение здоровья в секунду набрать стоит - совсем без него будет туго.

Ресурс колдуна - старая добрая мана - имеет свойство тратиться довольно быстро даже при использовании одних только дротиков (с высокой скоростью атаки), поэтому рекомендуется набрать не менее 10 единиц восполнения маны в секунду, а возможно и больше, если ваша скорость атаки настолько высока. А вот без плюса к максимальному запасу маны можно и обойтись.

Как и для остальных классов, для колдуна добрые теорикрафтеры из интернета тоже понаделали spreadsheet’ов, достаточно лишь немного погуглить. Так что если вы сомневаетесь в какой-то покупке или просто хотите подробнее разобраться в механике и формулах - не забудьте об этой возможности.

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 4

Время рассказать о наборах умений (далее для удобства - “билды”, “спеки”, от англ. “build”, “specialization”)!

К сожалению, большинство оптимальных билдов предлагают использовать исключительно Отравленный дротик с руной “щепки”. Ни пауки в банках, ни жабы, ни даже Огненная бомба на инферно не представляют никакого интереса - в этом то и беда класса, которую, я надеюсь, Blizzard смогут исправить. И именно поэтому я приведу лишь два примера спеков, просто из-за того, что третьего нормального варианта сейчас не наблюдается.

Первый билд. Здесь есть все стандартные инструменты колдуна, которыми вы будете пользоваться практически постоянно: Поступь духа, Жатва душ, Объятия смерти, Вместилище духов. Для хоть какой-то динамики взято Большое страшное вуду и Армия фетишей - с ними будет гораздо проще справляться с особыми противниками и боссами.
Если у вас нет больших проблем с выживаемостью, Первобытную стойкость можно заменить на Племенной обряд. Если же вы готовы пожертвовать уроном ради не таких частых смертей - можно сменить Большое страшное вуду на Сглаз с руной “пагуба” или на Всеобщее помешательтво (руна на ваш выбор). Армию фетишей рекомендуется все же оставить. Кроме того, если у вас достаточно высокая скорость восстановления маны, можно вместо Близости к духам взять Шаг за грань.

Второй билд - тот самый билд с зомби-медведями. Зомби-берсерк с медвежьей руной требует определенной практики, вы должны чувствовать расстояние, на котором враг получает урон от этого заклинания, и стараться держаться максимально далеко. Поддерживать заклинание помогут две вещи: Большое страшное вуду с руной “анец вызова дождя” и Поиски прозрения. Следите за тем, чтобы все четыре заклинания на кнопках 1-4 находились в процессе восстановления, и тогда вы сможете довольно долго насылать своих ненаглядных медведей на врага. Но, как уже сказано ранее, с этим билдом частых смертей вам никак не избежать - так что учитесь наиболее эффективно использовать Поступь духа и Вместилище духа!

Вот и все. Не буду вам врать и советовать экспериментировать - в случае с колдуном это, пожалуй, только во вред в текущий момент, и эксперименты могут принести пользу лишь в особых случаях, например, в битвах с актовыми боссами. Ждем больших изменений класса в будущих патчах, а пока что - идеально оттачиваем мастерство кайта в первом из предложенных спеков.

Ну и о спутниках. Как и в случае с другими классами дальнего боя, рекомендую выбирать между храмовником и негодяем с этими билдами. Не забудьте вручить негодяю лук с уроном от холода, а храмовнику - побольше вещей с живучестью.

И, не смотря ни на что, помните: ваше вуду больше!

Текст: Николай Лапко

Diablo III. Руководство по Колдуну - фото 5
Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Shidoaritakato
Shidoaritakato
Довольно таки занятно. Но мне благо мана позволяет, поэтому основная атака у меня - орда славных педомишек. Если мана кончилась стреляю одним дротиком, который за удар восполняет определённое кол-во магии. А потом опять педомишками.Замедляющие зомби довольно эффективны, но не всегда спасают. Если что - я ставлю поле, которое увеличивает урон и скорость, а также регенерацию, затем как можно быстрее превращаю врагов в куриц.
Александр502
Александр502
Большое спасибо. Все руководства очень полезные.
Meglog
Meglog
Ништяк, сегодня стартанем.