Diablo III: первые впечатления
Бетка начинается с первого акта: герой без крутого шмота и оружия, позади ничего, впереди много зомби и какая-то скучная деревня. Новых противников подбрасывают походу и как-то не очень охотно; возможно, дальше все изменится, пока же враги «кучкуются» по зонам и не оказывают никакого серьезного сопротивления, даже боссы. Квестов не очень много, хотя тут должно удивлять не количество, а проработка: история начинается со вступления, затем ситуация получает развитие, несколько раз все переворачивается с ног на голову, и вот вроде бы героя возвращают к изначальной цели. При этом начав выполнять квест, уже на ходу собираешь какие-то побочные задания. Например, говорят проникнуть в руины, но при этом дают опциональное указание – замочить три блюющих зомби эээ женщины. Из рвотной массы зомби, кстати, появляются другие зомби. А еще их можно сломать пополам, но они не умрут – будут бегать на руках.
Оружие, броня и все остальное в реальном времени отображается на персонаже. Тут, наверное, не нужно ничего рассказывать – инвентарь и все это «подними, положи, переложи» очень похоже на то, что было раньше. Лучше рассказать про локации! Есть одна карта мира, условно, поверхности, по которой персонаж перемещается свободно. Можно идти по дороге и стараться избегать конфликтов (пфффф), а можно свернуть с пути и уйти в лес, или в заброшенные деревни, и там обыскивать сундуки, ломать бочки, крошить черепа зомби, в общем, развлекаться. Если зайти в дом или в сарай, то герой перенесется уже на новую локацию. Та же история с колодцами и случайно обнаруженными подземельями, кишащими демонами и ожившими мертвецами. Да, можно просто забежать под крышу полуразрушенного здания и найти там – внезапно! – вход в пещеру, в которой помимо догадайтесь сами кого найдутся, может быть, не столь важные в сюжетном плане, зато очень интересные подробности, ну, мира в целом.
И, конечно, никуда не делись огромнейшие жуткие подземелья. Там можно часами бродить, и возвращаться туда снова и снова просто из желания выбить из противника что-то получше из брони или оружия. Вообще, в плане аддиктивности Diablo III, кажется, грозит превзойти предшественниц. Возможно, такой эффект достигается благодаря акценту на историю, на сюжет. Может быть за это стоит благодарить переделанную боевую систему, из которой будто вымели лишний сор, разобрали и собрали заново без тех деталей, которые напрягали или отвлекали. Впрочем, судить об этом я пока не возьмусь: хочется получше изучить разных героев, узнать, насколько серьезные между ними различия. Я-то пока играл только варваром и охотницей на ведьм, и прошел не очень далеко. Да и, честно говоря, не так чтобы очень торопился – не хочется раньше времени дойти до конца и понять, что полной версии ждать еще черт знает сколько.
Тут в сети встречались обсуждения визуальной стороны вопроса. Мнение пока неоднозначное: с точки зрения стилистики все идеально, кроме, наверное шрифта в окне чата (но я к этому привык) и некоторых иллюстраций, если точнее – маленьких иконок персонажей. Модельки героев не выглядят бедно; камеру приблизить и разглядеть их в лицо все равно не дадут, так что не думаю, что на этом стоить заострять внимание. А вот проблема DRM-защиты пугает. Понятно, что Diablo III – это в том числе и мультиплеер (а для многих - только кооп), но отсутствие возможности спокойно поиграть одному несколько пугает. Поставить на паузу нельзя, если игра лагает (оптимизация при этом прекрасная), то это вина провисающего Интернет-соединения, случайный глюк – и вас выбрасывает в главное меню.
В общем, ладно, пойду дальше играть в бета-версию. Не успокоюсь, пока не исследую тут каждый уголок в данжах!